Geeks Empire
Блог

Взгляд PC-геймера на Heavy Rain

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вышедшая в 2010 году на PS3 Heavy Rain наделала много шума. Для большинства журналистов и игроков проект стал откровением. По их мнению, сценарист и руководитель проекта Дэвид Кейдж создал новое направление в геймдизайне фактически объединив кино и видеоигры, хотя начало было положено ещё в 2005 году, в Farenheit.

Вскоре нашлись и недовольные, которые посчитали оценки завышенными, а игровой процесс довольно примитивным. Долгое время Heavy Rain оставалась эксклюзивом для консолей от Sony, но недавно вышел порт для ПК и теперь можно ответить на вопрос, а нужен ли он нам на персоналках?

Дождливые будни

Причины, почему Heavy Rain получил такую популярность, понятны. Это одна из немногих игр, где разработчики сделали упор на сюжет и персонажей. В то время бал правили развесёлые милитари-шутеры, вроде Call of Duty, где истории практически не уделяли должного внимания. У Кейджа и его продукта не было конкурентов. До релиза геймдизайнер утверждал в интервью, что готовит не простую видеоигру, а нечто иное. Это, конечно же, подогревало интерес.

История разворачивается вокруг четырёх персонажей: Итана Марса, у которого маньяк по прозвищу мастер Оригами похитил сына, агента ФБР Нормана Джейдена, использующего технологии дополненной реальности для раскрытия преступлений, частного детектива Скотта Шелби и журналистки Мэдисон Пейдж. У них общая цель — в течение четырёх дней найти и спасти сына Итана Марса.

Каждый из героев страдает по-своему. Итан, например, мучается от навязчивой идеи, что он и есть тот самый маньяк, хотя эта версия не мешает ему броситься на поиски сына. Агент ФБР фактически сидит на наркотиках и всё больше времени проводит в виртуальной реальности, а у Пейдж посттравматический синдром. Кейдж явно перегнул палку в стремлении показать мрачную и безысходную атмосферу. Одно дело, когда безутешный отец пытается найти своего ребёнка, но совсем другое, когда вместо этого нам показывают целую бригаду людей с психическими проблемами.

Больше всего в сюжете огорчает нелогичность многих деталей. Например, Итан, зная о своём сумрачном состоянии, почему-то не обращается за помощью и не сообщает полицейским о важных уликах. Вместо этого он ломает кучу дров и едва не погибает сам. Агент ФБР – наркоман и слабо себя контролирует. Ему самому нужна помощь, но он кидается в погоню за маньяком и периодически собачится с напарником. Остальные герои также имеют проблемы в плане логики и повествования.

Поймать убийцу

Обиднее всего, что сюжет увлекательный, да и за действиями главных персонажей интересно наблюдать. Кейдж продвигал Heavy Rain как интерактивный фильм и в этом плане за историей следить действительно интересно. Как только дело доходит до игрового процесса, магия моментально рушится. Неужели сложно было разработать нормальное управление и камеру? Зачем нам совершать пустые действия вроде хождения в туалет или чистки зубов? На ПК-версии, кстати, управление на редкость неудобное. Больше всего раздражает QTE: его, к сожалению, не смогли нормально реализовать на PC. Современным игрокам Heavy Rain покажется устаревшей и примитивной в плане геймплея. Однако сюжет и атмосфера всё ещё впечатляют, хотя и с оговорками.

Heavy Rain спасает высокая эмоциональность действия. Не в каждой игре приходится вжиться в роль родителя и спасать ребенка от рук сумасшедшего убийцы. Чертовски верное решение — добавить разные концовки. Да, можно полностью провалить «спасательную операцию» и тогда мальчик погибнет — такая роковая возможность присутствует постоянно.

В этом плане сценарист проделал большую работу: приблизил видеоигру к настоящему искусству и наглядно показал, что даже такой вид развлечения может обладать взрослым сюжетом и задаёт непростые вопросы. Действительно, на что мы пойдём, чтобы спасти ребёнка? Персонажи по-разному отвечают на этот вопрос.

Кино или игра?

Сейчас Heavy Rain сложно оценивать. Это неоднозначный проект, который в своё время крайне переоценили. Если его воспринимать как фильм, то это глубокое повествование, которое перевешивает минусы. Если рассматривать как игру, то её можно считать неудачной.

Хардкорные ПК-игроки, ознакомившись с творением Кейжда, вспомнят культовые мемы про «мыльное кинцо» и «press X to win». Однако радует, что консольные эксклюзивы стали появляться и на нашей платформе. Каким бы противоречивым проектом не была Heavy Rain, она всё таки заняла достойное место в истории видеоигровой индустрии. Поэтому с ней стоит ознакомиться хотя бы раз.

Автор: Max Nazarov

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий