Life is Strange: Double Exposure – сиквел своего времени. И это не комплимент
У каждого шедевра есть дешевая копия.
Оригинальная Life is Strange вышла в 2015 году и, вопреки своему названию, получилась вовсе не странной. В ней было все, что нужно от интерактивной драмы: захватывающий сюжет, потрясающая атмосфера и живые, харизматичные герои. Великолепный инди-саундтрек так и вовсе угодил в плейлисты фанатов на долгие годы.
Девять лет назад комьюнити ожидало каждого нового эпизода с придыханием. Русскоязычные игроки, лишенные официальной локализации, дружно собирались вместе в предвкушении любительского перевода. История закончилась 20 октября – Don’t Nod Entertainment (сейчас просто Don’t Nod) поставили жирную точку на приключениях Макс Колфилд в Аркадии Бэй, американском городке на морском побережье.
По сей день продолжение могло оставаться лишь в светлых мечтах поклонников. Но в эпоху массовой ностальгии и различных сиквелов выход Double Exposure оказался неизбежен – бывшая путешественница во времени вернулась. Теперь уже с новыми суперсилами.
Стоило ли оно того?
«Макс, а не Максин»
Главная героиня росла вместе с серией – на момент Double Exposure Макс уже 28 лет. Она построила карьеру в фотографии и работает в Каледонском университете приглашенным преподавателем, а от ее сверхспособности перематывать время ничего не осталось. И все-таки она больше не та неуверенная студентка, опускающая собственное творчество, – хотя она все еще ведет дневник, борется с социальной тревожностью и почти не имеет друзей. Или?
Экспозиция максимально нетороплива. Вместе с подругой Сафи, которую Макс узнала несколько месяцев назад, она отправляется на заброшку в надежде отснять пару фото. Преданность любимому делу никуда не ушла. Разве что теперь девушка фотографирует не на старенький «полароид», а еще и на цифровую камеру.
Геймплей практически не изменился. Изучай локации, решай загадки, общайся с персонажами и делай выборы. Локации, кстати, очень наполненные, красочные и богатые на всякие мелочи. А наша старая-добрая Макс в традиционной манере их комментирует.
Голос Ханны Телл согревает душу подобно теплу родного дома. Актриса действительно старается воспроизводить интонации Макс такими, какими мы их запомнили в оригинале. Что удается: ей веришь в моменты радости, смущения, злости и меланхолии.
Однако на этом сходства с первой игрой заканчиваются. Если вы проходили ее в далеком 2015-м и сейчас ощутили, что даже возвращение любимой протагонистки не передает желанной атмосферы – скорее всего, сиквел не подарит вам тех же эмоций.
Первый (и единственный) важный выбор из предыдущей Life is Strange дают сделать довольно рано. И это выбор между двумя концовками – спасти Аркадию Бэй или подругу детства Хлою.
На данном этапе некоторые могут сильно разочароваться, потому что вариативность здесь номинальная. Завязка истории работает только в том случае, если вы решили сохранить город: жизнь Макс, как и ее окружение, слишком изменились. Они никак не пересекаются с Хлоей, и в стремлениях отодвинуть ее на задний план студия Deck Nine ломает персонажу характер.
Разработчики забыли, что оригинальная Хлоя не держала обиду на Макс, если та выбирала ее. Позабыли также о том, что Хлоя Прайс – не Рэйчел Эмбер, чей «свободный дух» не позволял ей усидеть на месте. Она никогда не рвалась колесить по миру, но цеплялась за близких людей. Даже за подругу, бросившую и игнорировавшую ее пять лет.
Завершить столь крепкую дружбу за кадром – не самый удачный ход, особенно с таким обилием противоречий. Как бы вы ни относились к Хлое и Аркадии Бэй, любая предыстория заслуживает уважения к первоисточнику. Проблема в том, что Double Exposure изначально не позиционируется, как вариант одной из возможных концовок. Попытка усидеть на двух стульях не удалась.
📌 Они избавились от Хлои! Фанаты Life is Strange отменяют предзаказы Double Exposure
Легкий флер эйфории от возвращения Макс улетучивается, чем дальше вы проходите по сюжету. Остальные ее товарищи – физик Мозес и барменша Аманда – приятные, но совершенно не оставляющие яркого впечатления.
Героев приквела тоже сложно назвать вершиной сценарного мастерства. Тем не менее, пусть образы и строились на штампах, запоминались они отлично. Застенчивая жертва буллинга Кейт; высокомерная, но уязвимая Виктория; травмированный сын богатенького папочки Нейтан Прескотт – архетипы считывались в самом начале и обретали четкую форму по ходу повествования.
Подача новой игры грешит затянутостью. Персонажи существуют, веселят нелепыми диалогами, но не цепляют. И Макс это тоже не избежала.
С великой силой приходит большой…
Гибель Сафи становится катализатором будущих событий и причиной, почему Макс вновь пробуждает суперсилу – на сей раз разработчики ввели механику перемещения по двум параллельным реальностям.
С геймплейной точки зрения реализация вышла достойной. Части большой загадки сплетаются воедино, когда собираешь информацию в двух мирах одновременно. Многие головоломки только таким образом и решаются. Поведение окружающих и обстановка тоже различаются, а ведь акцент на деталях – как раз то, чем всегда выделялась Life is Strange.
Визуально контраст подчеркивается цветовой палитрой: локации более теплые или холодные в зависимости от того, жива ли Сафи.
Впрочем, и тут не без ложки дегтя.
Реакция Макс на новые способности показалась скудной. Она десять лет не пользовалась перемоткой времени, но стоит границам реальности расступиться, как она без раздумий ныряет в омут.
Да, школьная жизнь закончилась десять лет назад. Но Макс до сих пор хранит тяжелые воспоминания о произошедшем, пусть и старается оставить их на дне коробки со старыми сувенирами. Кому, как не ей понимать, чем бывает чревато баловство со сверхъестественным?
Макс – очень рефлексирующая личность. Она постоянно подвергает свои действия сомнениям и неоднократно переосмысляет. Отсутствие этих колебаний у взрослой версии можно было бы списать на личностный рост, если бы он в принципе наблюдался. Вместо этого она делает то, что делает, потому что того требует сценарий.
Замените ее на другого персонажа – ничего не изменится. На протяжении всех эпизодов она играет известную роль «спасительницы подруги», использует те же методы (за исключением в виде другой силы) и сталкивается с похожими последствиями. Вот только вторичность не маскируется запутанным сюжетом, и исход развязки очевиден если не к концу второго, то третьего эпизода точно.
От монотонной беготни в ограниченном пространстве устаешь. История и так не сильно динамичная, а искусственное растягивание геймплея ситуацию только усугубляет. Вплоть до самого финала игра остается пресной, да еще и бросает ненужный клиффхэнгер.
«Хотелось бы остаться в этом мгновении навсегда… но тогда это было бы не мгновение»
Не благодаря, а вопреки – локации тут обладают воистину волшебной атмосферой. Усовершенствованная графика проявляется во всей красе и порой кажется, будто находишься рядом с заснеженным Хогвартсом.
Анимации персонажей тоже стали лучше, особенно лицевые. Сидишь и рассматриваешь каждую складочку между бровями Макс. Для интерактивного кино такая проработанность – огромный плюс. Способствует погружению и музыка: она по-прежнему завораживающая, хоть и не в той же степени, что легендарные треки первой части. Однако залипнуть вполне реально.
Так стоит ли играть?
Однажды Макс Колфилд сказала: «Хотелось бы остаться в этом мгновении навсегда… но тогда это было бы не мгновение».
Определенным вещам суждено закончиться. Так и Life is Strange должна была уйти на покой в 2015 году. Продолжение ощущается как непрекращающийся кошмар, в который Максин попала в «Проявочной». У него, несомненно, есть плюсы, но те перевешиваются недостатками.
В конечном итоге я до сих пор не могу понять, для кого же создали Double Exposure: фанатам здесь практически не за что зацепиться, а новички столкнутся с кучей отсылок к прошлому героини и вряд ли оценят.
Хотите трогательной и по-настоящему искренней интерактивной драмы – лучше сыграйте в оригинал. А почитать к нему фанфики еще обязательно успеете.
* * *
Как помочь Гвен достать книгу в Life is Strange: Double Exposure
Где найти посылку и вернуть Виню конверт в Life is Strange: Double Exposure