StarCraft II стал бесплатным – буст экономики и приток игроков
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Начиная с середины ноября 2017 легендарная игра StarCraft II стала совершенно бесплатной. Можно ожидать, что после этого появится множество увлечённых геймеров, которые всё-таки решатся пройти одиночную кампанию Wings of Liberty и заглянуть в многопользовательские соревнования.
Но что это может означать для мира киберспорта? Вполне возможно, что игра StarCraft, утратившая свои позиции, снова получит всплеск заинтересованности со стороны новичков, а впоследствии – и профессионалов.
Будет ли игра развиваться без притока денег от продаж? Похоже, что Blizzard планирует пойти путём других разработчиков и построить экономику StarCraft II на микротранзакциях, таких как продажа скинов виртуальных объектов за реальных деньги.
StarCraft – былой базис киберспорта
Ранее, когда индустрия киберспорта только набирала обороты, ещё не было таких популярных нынче тайтлов, как Dota 2 и Leagues of Legends. Да собственно, и сам киберспорт не был особенно развитым и делал только свои первые шаги. Тогда именно StarCraft был основной дисциплиной виртуальных соревнований. В Южной Корее даже появились два телеканала, транслирующие только СтарКрафт матчи. А стрим-сайт Twitch смог хорошо продвинуться именно благодаря упору на StarCraft поединках.
StarCraft II и сейчас продолжает эту славную традицию, но всё же до популярности турниров по первой части игры, новая версия не дотягивает. Вернее, так было до сих пор – кто знает, на что способна притягательная сила free-to-play?
Вторая часть СтарКрафта прекрасно подходит под критерии идеальный игры в киберспорте. В ней проходят сражения трёх цивилизаций. Под управлением игрока они строят разнообразные здания и производят всевозможных юнитов. Создаются мощные армии, которые атакуют друг друга, стараясь стереть противников с лица планеты. Геймеры должны одновременно следить за многими виртуальными персонажами, продумывать стратегию своего развития, обеспечивать силу своей армии экономической мощью поселения. Чтобы преуспеть в StarCraft II, надо развить в себе особые качества, присущие настоящим чемпионам. Так почему бы не попробовать свои силы уже сейчас, ведь это совершенно бесплатно?
Сила микротранзакций
В геймерском сообществе вполне устоялось мнение, что виртуальные объекты имеют реальную ценность. Так, скины из CS:GO или одежду из PUBG можно сейчас продать за реальные деньги – их даже не надо выставлять на торговую площадку и искать покупателя, так как существуют сайты автоматической скупки с моментальным выводом денег (например, самый первый подобный сервис - Skins.Cash). Вот только к такой виртуальной экономике подключены ещё далеко не все игры. Похоже, StarCraft II также не прочь развиться в этом направлении, дать геймерам дополнительную мотивацию и привлечь ещё больше игроков.
Скины в СтарКрафте добываются из специальных сундуков, названных War Chest. Их можно купить за деньги и апгрейдить в процессе многопользовательской игры. Получаемые из сундуков награды не случайны, а заранее определены. Они даются при покупке, при повышении уровня сундука, а также после окончания сезона – War Chest действует только определённое время, так называемые сезоны, связанные с мировой киберспортивной лигой СтарКрафта - WGS.
Вместе с переходом игры в категорию бесплатных, разработчики объявили также о выпуске новой версии сундуков, названных War Chest 2. Для них готовятся совершенно новые скины, которые можно будет применять для изменения внешнего вида своих юнитов и техники.
Неизвестно также, станут ли скины StarCraft II таким же универсальным платёжным средством, как это случилось со скинами CS:GO. Возможно разработчики из Blizzard решат добавить свои предметы на платформу DMarket, где можно продавать предметы из разных игр, перенося ценности между виртуальными мирами или превращая из в реальные деньги. Подобное решение также хорошо отразилось бы на популярности игры – возможность получить выгоду несомненно привлекает множество геймеров и мотивирует их проводить в игре намного больше времени.
То, что StarCraft II стал бесплатным, вряд ли сможет изменить что-то в жизни профессиональных геймеров или тех, кто уже делает реальные шаги к своей карьере – как я писал в статье «Три ключевых фактора успеха в киберспорте», покупка оборудования и игр должна стать частью затрат на начальном этапе в про-гейминге. Но всё же это несомненно привлечёт к игре множество юных ребят, для которых отсутствие затрат на игру может стать ключевым фактором в выборе киберспортивной дисциплины. Стоит понимать, что успех игры в киберспорте определяется не количеством проводимых турниров, а числом игроков, которые играют в неё и готовы активно соревноваться друг с другом. Именно они создают профессиональные команды и затем именно они становятся причиной проведения чемпионатов с многотысячными аудиториями и фантастическими призовыми фондами.
Возможно, скоро StarCraft II будет участвовать и в списке призёров Esports Industry Awards. А тех, кто получил награды в 2017 году по ключевым номинациям, можно увидеть в этом моём материале: «Вручены награды киберспортивной индустрии - Esports Industry Awards».