Сиквел культовой Hyper Light Drifter – стыдная посредственность за неадекватные деньги
Лецкий заплатил две тысячи и теперь страдает.
В 2016-м студия Heart Machine выпустила Hyper Light Drifter, стильную пиксельную метроидванию. Я ее пропустил, но слышал дифирамбы о гениальном саунде и пронзительном финале. Игра получила культовый статус и премию за достижения в визуальном искусстве.
Казалась бы, команда нащупала уникальный путь и должна его придерживаться. На деле боссы начитались «Вредных советов» и трансформировали сиквел в модный экстракшн-рогалик. При разработке игра сменила несколько издателей, погрязла в производственном аду и 14 января чудом добралась до раннего доступа. Естественно, оказалась тотальной посредственностью – причем с ценником свыше двух тысяч рублей.


В Hyper Light Breaker герой высаживается в просторном недружелюбном мире и охотится на топовых злодеев. Чтобы открыть к ним проход, отбирайте у мини-боссов ключи.
Катку мы начинаем голым и слабым, а среди врагов полно машин смерти. Поэтому в начале вылазки ищите броню, гранаты, модификаторы и оружие, а также собирайте ресурсы для прокачки и покупки экипировки. Когда подготовитесь, бейте мини-боссов и ключевых негодяев.

Концепция адекватная, но имеет пару сокрушительных недостатков. Главный в том, что мобы постоянно спавнятся, а их истребление повышает уровень опасности мира – в итоге бьют героя все сильнее. Логичнее всего избегать врагов и нестись к сундукам с улучшениями. Вот только без сражений заняться толком нечем. Спускаться с горы на планере? Скользить по воде на ховерборде? Спасибо, очень увлекательно.
Если мир обязан усложняться, можно было привязать его к прокачке. Подобрали высокоуровневый клинок, редкую броню и крутые модификаторы? Держите новый вызов. А сейчас вы выкашиваете врагов и взамен получаете только головную боль.

Хватает и других минусов. К примеру, во время эвакуации вас запирают под куполом и спускают мобов на пару с боссом. Ребята, вообще-то я убегаю от драки с монстрами, а не ищу новой схватки!
Понятно, что эвакуация должна быть интересной, но взгляните на конкурентов. В CoD: MW3 зомби собирались у точки отхода, зато я мог расставить турели и бегать от них, пока не сядет вертолет. В «Таркове» осмотривал углы на наличие кемперов или вообще сбегал без хлопот. А в Hyper Light Breaker получаю очередную неинтересную стычку и катастрофически рискую.
Нюанс в том, что эвакуироваться – важно. Если умрете, пару раз возродитесь и продолжите забег, то испортите снаряжение. У условной гранаты два очка крепкости. Получается, после двух смертей она исчезнет, но сундук с ней на карте уже не перезагрузится.
📌 Российская MiSide расшатывает психику. Анимешница назвала меня мерзким и схватила бензопилу

Почему в игре столько проблем? Потому что у разработчиков закончились деньги, и нормально протестировать Hyper Light Breaker не получилось. В конце декабря они даже выпустили слезливое видео и молили о поддержке на Patreon.
Я бы пожалел команду, однако в игре даже критически важные штуки не реализованы. В меню нельзя поменять чувствительность мышки, а в настройках графики всего пара сомнительных пунктов.

На RTX 4060 встречаются микрофризы, и снижение условной прорисовки листвы не помогает. Напомню, что игра 2025 года за две тысячи рублей выглядит вот так.

Возможно, кооперативное прохождение перекрывает минусы, но мне такой опыт недоступен. Друзья игру не купят, а присоединиться к фанатам-безумцам я ни разу не сумел. Вечно вылезала ошибка соединения с хостом.
Стоит играть?
В теории в Hyper Light Breaker можно залететь и не испытать отвращение. Но зачем? Купите за те же деньги Baldur’s Gate 3 или пачку годных инди, включая схожую по концепции Risk of Rain 2.
* * *



























