Российская MiSide расшатывает психику. Анимешница назвала меня мерзким и схватила бензопилу
Хоррор, шутер, гонка и много что еще.
За десятилетия я пресытился играми. Устал от стрельбы, эпичных взрывов, спасения мира – и теперь ищу нечто необычное. Российская MiSide, которая разорвала интернет и разошлась тиражом свыше 2 млн копий, как раз казалась нестандартной. Даже более нестандартной, чем я готов вынести.
Это квест, головоломка, шутер, гонка и визуальная новелла одновременно. Хотя в первую очередь психологический хоррор, метящий в страх одиночества и бессмысленности бытия.
Примечание: если заинтересованы в игре, лучше ничего о ней не читайте и не портите сюрприз. Ниже рассказываю о своем прохождении со всеми спойлерами.


Игровой я – обычный парень: работаю за компьютером, на обед ем фастфуд и легко путаю понедельник с четвергом, ведь все дни похожи друг на друга. По ночам думаю о бренности бытия и мечтаю сделать нечто великое, влюбиться, привнести в рутину хоть немного красок. Но с чего начать? Бог его знает.
Редкая радость жизни – мобильная игра, где я ухаживаю за аниме-девочкой по имени Мита. Она просит навести порядок, приготовить обед, отыскать расческу и любой мелочи восхищается как немыслимому подвигу. Вот бы иметь такую Миту в реальности…

Однажды что-то происходит: перед глазами темнеет, телефон будто затягивает. Когда прихожу в себя, вижу мир, в который так долго играл, и ее – замечательную Миту. Она стояла на расстоянии вытянутой руки, казалась такой настоящей и пыталась всячески угодить.

Вместе мы готовили, рубились в приставку, раскладывали карты. Неужели я вырвался из рутины? Неужели наконец буду счастлив?

Вскоре начались странности. Книги на полке на что-то намекали.

Отовсюду доносились странные звуки.

Мита оказывалась, кхм, не в форме.

Девочка будто играла во что-то странное, и я реально начал бояться.

Совсем худо стало, когда в подвале нашлась другая Мита.

Спрятавшись за коробками, я подслушал, что существуют тысячи версий Миты, и мне досталась самая поехавшая. Она мучает игроков, не пускает их в реальный мир и вообще превращает их в картриджи. Стало ясно: из этого места нужно бежать!

По пути встречал измученных игроков, которые считали, что с ними все отлично.

Попадал в закольцованный коридор в духе P.T., где меня преследовали маленькая Мита и жуткая тварь.

Бегал от манекенов, которые нападают, когда отвернешься. Ненавижу их, самые жуткие твари на свете!

Решал головоломки.

Вычислял бракованных Мит.

И даже становился героем приличного бумер-шутера.

Расслабиться получалось редко. Даже в комнату сонной Миты, что засыпала по дороге и билась лицом об пол, врывалась поехавшая психопатка.

Она доставала и энергичную двухмерную Миту.
📌 15 самых ожидаемых российских игр 2025

Она пугала…

Творила кровожадную дичь…

Называла меня мерзким.

Устраивала психологические пытки. Чтобы показать, что застрять с садисткой не так уж плохо, она заставила прожить тысячу дней как в реальном мире – с изнурительной работой, фастфудом и беспокойным сном.

А затем доставала бензопилу и снова совершала бесчинства.

Все это время я верил, что как-нибудь удалю Безумную Миту и сбегу. Но выхода не было.

Девица раз за разом дарила надежду и тут же ее отбирала. Она так развлекалась. В итоге я навеки стал очередной игрушкой Миты.

После прохождения хотелось вырубить компьютер и больше не включать. Если игра вызывает такие чувства, значит, она удалась. Неудивительно, что геймеры в восторге, а разработчики за месяц стали долларовыми миллионерами.
Они вычислили боль современного геймера – одинокого, потерянного и лишенного смысла жизни. И вдоволь над этой болью поиздевались. Причем не в формате визуальной новеллы, как было в Doki Doki, а с десятками прикольных механик, сменой настроений и жанров.
Чтобы сделать такую игру, не требуются огромная команда, впечатляющий бюджет и раздутое эго, которое оправдывает неудачи перенасыщенностью рынка и плохой аудиторией. Нужны лишь креатив, понимание своих и чужих болей, а также настойчивое желание сделать нечто грандиозное. Именно это помогло команде MiSide разорвать мир.
* * *































