4 мин.

От прогрессии до неткода: что разработчикам стоит улучшить в Rematch

Пока игроки не разбежались.

Rematch успешно стартовала и уже собрала три миллиона пользователей. Но после первого восторга у геймеров возникли вопросы к футсиму. Что нужно поправить в игре?

🎮 Шаришь в играх? Получи промокод со скидкой на пополнение Steam

Серверы и проблемы неткода

Главная проблема игры – лагающие матчи. Rematch сильно страдает от высокого пинга: футболисты теряют мяч и не могут отобрать его из-за микрофризов, а соперники иногда телепортируются на метры вперед. Особенно тяжело живется с рассинхроном вратарям.

А еще здесь бывают неожиданные краши. По непонятной причине в матчи нельзя повторно зайти и приходится начинать новую катку с потерей рейтинга. Игры длятся всего 6 минут, но функция переподключения не помешала бы. Неудивительно, что большинство негативных отзывов футсима связано с сетевым кодом.

📌 Rematch – не футбольная аркада. Тут лютый киберспорт и поломанные механики

Неочевидное управление

В «Рематче» сложное и неинтуитивное управление. Разработчики откинули весь опыт футбольных симуляторов и максимально затруднили знакомство с игрой. В обзоре мы отмечали сложности точечного наведения на ворота и отсутствия фиксированной камеры, но проблемы куда глобальнее. Лишняя функция правого стика сильно сократила возможности дриблинга (в игре всего пять базовых финтов), еще разработчики проигнорировали две основные кнопки геймпада при контроле мяча (Y и B) и перемешали классическое управление из футсимов. Чего только стоит бег на левый бампер!

На геймпаде нельзя изменить управление. На клавиатуре такая функция появилась, но работает странно. Разработчики не разделили раскладки атаки и защиты, поэтому игра запрещает вручную ставить разные команды на одну кнопку. Кастомизация управления обязана стать гибче.

Режимы и турниры

Rematch вышла в релиз, но по наполнению напоминает игру в раннем доступе. У игроков почти нет выбора – три товарищеских формата (на 3-5 человек) и ранговые матчи 5 на 5 с простейшей системой повышения рангов. Разработчики вроде бы задумали режим истории, но ограничили его скромным прологом. Остаются бесконечные тренировки скиллов наедине с самим собой.

Без интересных режимов игра задыхается. «Рематч» могли бы разнообразить быстрые турниры с плей-офф, дивизионы с фиксированным числом матчей и аналог Weekend League из FC 25 для скилловых геймеров. Еще напрашивается режим 1 на 1 для эгоистов и фановые испытания с таблицей рекордов.

Игровая прогрессия и бонусы

У «Рематча» большие проблемы с игровой прогрессией. Разработчики сильно поверили в геймплейное ядро проекта и забыли про точки интереса для игроков. Скучный батлпасс из трех частей рассчитан на три месяца, но закрывается намного быстрее. В наградах иногда встречаются красивые стадионы и местное золото – кванты, но в основном там банальная кастомизация вроде кепок или бороды. Финальный приз – какой-то топик с прической.

Радуют только облики звезд – Роналдиньо и Марка-Андре тер Стегена. Но они за донатную валюту.

Прохождение боевого пропуска не вызывает никаких эмоций. Sloclap отказалась от системы бонусов ради равенства игроков, но не добавила интересной альтернативы – например, скинов футболистов или предметов с эффектами. Разработчикам явно стоит подсмотреть пару идей у Fortnite.

Придется поторопиться – за две недели онлайн игры в Steam уже упал в два раза.

* * *

Как побеждать в Rematch? Гайд для новичков

Как делать финты в Rematch? Изучаем приемы Криша, Роналдиньо и Зидана

Ранги в Rematch – какие есть, как работают, рейтинги в Рематч