Redfall – скукотища. Провальный открытый мир, графика из 2010 года и куча багов
Arkane облажалась.
Redfall ждали все фанаты консолей Xbox, ведь кооперативный ААА-шутер – один из немногих громких релизов платформы. Игру делала известная студия Arkane Austin, в портфолио которой Dishonored и Prey (2017). Она пообещала незаезженный сеттинг, интересный сюжет и захватывающие стычки: вы с друзьями против могущественных вампиров. На деле все оказалось фикцией: играть в это жутко неудобно, да и просто скучно.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Пока другие новинки кичатся классной постановкой и дорогим CGI, Redfall пришла будто из 2010 года. Никаких роликов – даже на вступительный пожалели. Вместо режиссуры как в кино здесь используются раскадровки – мы видим набор статичных кадров, которые складываются в сцену и образуют какой-никакой сюжет. А я думал, что Microsoft стремится увеличить фан-базу, а не распугать ее олдовыми решениями. Окей, а что с сюжетом?
По первым часам безусловно не стоит делать глобальные выводы, но старт игры крайне банален. Вампиры напали на островок в штате Массачусетс и выкосили почти всех жителей. Два десятка храбрецов пытались уплыть на пароме, но хитрющие вампиры поняли это и просто заморозили волны. Теперь с острова точно не сбежать – придется разбираться силовым методом.
На выбор у нас 4 героя – и это одно из редких удачных решений Arkane. Помимо внешности и голоса, герои различаются навыками. Девушка-инженер показалась скучной: она будто из Battlefield. Вторая героиня мутит паранормальные штуки, ну и парочка ее скиллов ультраполезна. Два мужских персонажа одинаково прикольные, но я выбрал героя без акцента на стелс – мне хватило серии Dishonored!
Выбранный герой отправляется освобождать городок от нечисти. Стартовые миссии не блещут оригинальностью, а чем дальше уходишь вглубь районов, тем сильнее игра наскучивает.
В Redfall открытый мир, но авторы его попросту провалили. Идешь по пустым улицам, шаришься по багажникам и палишь, что там в домиках по дороге. Иногда встречаешь маленькую группку отсталых культистов – аналог бандитов из других игр. Эти умники ищут выживших и сдают их вампирам – взамен на жизнь, хоть и вряд ли долгую. Правда, завидев главного героя, они зачем то стреляют на поражение вместо того, чтобы вырубить.
10 самых прибыльных игр в истории
Ночью же Редфолл заполоняют вампиры. С ними сражаться уже веселее – нечисть исчезает и появляется там-сям, поначалу к ней даже присматриваешься и ищешь слабые места. Увы, вампиры спокойно гасятся огнестрельным оружием даже без наворотов – боеприпасов к уникальным пушкам вроде винтовки с УФ-лучами на старте просто не найти!
Даже на сложном уровне враги простоваты – сейчас игра далека от адекватного баланса. Немудрено, ведь надо продумать кучу сценариев. Играет ли игрок один, либо вдвоем, втроем или даже вчетвером! И тут назревает серьезный вопрос. Если Redfall стремится стать популярной и оторвать кусочек от Destiny, Tom Clancy’s The Division и прочих, то почему здесь позволяют играть только с друзьями?
Я планировал пробежать пролог в одиночку, разобраться с механиками и рвануть в онлайн. С незнакомцами это всегда лотерея, но вполне себе необходимое зло – только так понимаешь, смогли ли авторы сделать полноценную игру. Но проходит первый час, второй… И тут я понимаю, что Redfall это никакой не Tom Clancy’s The Division, а самый настоящий Dishonored – олдовая сюжетная игра, в которую при желании играешь вместе с друзьями. И если игра проходится даже в одиночку, то какого черта там привязка к серверам?
Xbox всегда отлично справлялся с онлайн-сессиями, но Redfall он не потянул. Максимум мне удавалось поиграть полчаса. Потом следовал разрыв – и героя телепортировало к ближайшему убежищу, откуда добираться порой долго.
Технические проблемы – моветон игр 2023 года. Мне не повезло со стабильностью соединения, а другие игроки жалуются на жуткую оптимизацию, скачки фреймрейта и баги. В очередной раз ПК загружены всего лишь на процентов 60, из-за чего игры так себя и ведут.
На Series X все не так печально, но графика обескураживает. Хоть это и не главное в играх, но настолько паршиво ААА-проект все же не должен выглядеть. Без шуток, шутер выглядит как неплохая игра 2010 года. Если стиль рисовки – реверанс в сторону Fortnite, то явно неудачный, ведь блокбастер Epic Games сейчас выглядит бомбезно.
Fortnite – теперь некстген. Все благодаря новым фишкам Unreal Engine 5
Обычно студии с годами делают игры более красивыми и технологичными, но Arkane все переиначила. Dishonored 2 уже 7 лет, но ее дизайн и графика бесподобны – и куда круче новинки!
Впрочем, я оптимист и верю, что игру еще можно спасти. Отрезать одиночное прохождение от серверов, исправить баги, оптимизировать сетевой код и прикрутить наконец 60 кадров в секунду! А главное – позволить играть с незнакомцами. Тогда у Redfall есть шанс стать средним жанровым проектом. Боюсь, это его максимум.