Explosive Sheep
Блог

25 лет величия. Пять игр Blizzard, которые изменили мир

От StarCraft до Hearthstone.

8 февраля компании Blizzard исполнилось 25 лет. В начале своего существования разработчики сначала выпускали игры для приставок Sega и SNES (The Lost Vikings, Rock n’ Roll Racing), а уже в 1994 году создали одну из величайших фэнтезийных серий — WarCraft. Спустя год после выхода первой части состоялся релиз второй, уже больше похожую на игру, в которой можно состязаться друг с другом. В 1996 появилась Diablo, а в 1998 — StarCraft. Именно со старта проведений соревнований по SC в Южной Корее зародился киберспорт в том виде, в котором он существует сейчас. Разработчики даже не подозревали, к чему приведут первые чемпионаты. Спустя годы Корея превратилась в настоящую Мекку киберспорта.

Уже после в список соревновательных дисциплин ворвался WarCraft 3, StarCraft 2, Hearthstone и Heroes of the Storm. Между ними постоянно маячит World of WarCraft, который большинство игнорирует, но по которому тоже проводят турниры с призовыми в десятки тысяч долларов. Все эти игры невозможно воспринимать исключительно киберспортивными. Они нечто большее. У каждой своя грандиозная история, колоритные персонажи и незабываемый мир. У Blizzard получались игры, с которыми было очень сложно состязаться, но на которые равнялись долгое время.

StarCraft

«Пулеметы не строчат, бомбы не грохочут. Ко мне милая пришла и чего-то хочет».

Осадный танк

StarCraft: Brood War — игра-легенда. С нее начался весь киберспорт, который вырос до нынешних масштабов. Blizzard первыми показали, что на соревнованиях можно построить целую религию, даже когда у тебя и в мыслях этого не было, где места богов займут профессиональные геймеры. Так и случилось. BoXer, Jaedong, Life, MVP, MMA, TaeJa, Maru, White-Ra и многие, многие киберспортсмены стали мировыми звездами в StarCraft: Brood War и/или StarCraft 2. Они навсегда вписали свое имя в историю. Некоторые из них входят в список 15 самых выдающихся киберспортсменов за все время по версии сайта Team Liquid.

WarCraft 3

— Дед, а как было во втором Варкрафте?

— Солнце светило ярче, небо было выше… Да и орки были не чета нынешним!

Орудийный расчет

Первая стратегия, где в центре внимания оказались герои со своими способностями и возможностью экипировать в артефакты. До Blizzard никто не проворачивал такие штуки. Помимо классических рас орков и людей, здесь еще впервые появились эльфы и нежить. Но главной изюминкой стал сюжет, от поворотов которого просто сносило крышу. Чего стоило только измена принца Артеса.

Со временем WC3 стала полноценной киберспортивной дисциплиной, у которой появились свои герои (вечное противостояние Moon и Grubby, ночных эльфов и орков). По уровню интриги и накалу страстей WarCraft не уступал своему собрату — StarCraft. 

World of WarCraft

«Я не видел женщин уже десять тысяч лет!»

Иллидан.

Первая MMORPG, которую так никто и не переплюнул по популярности. World of WarCraft на долгие годы задала стандарты в своем жанре. Она воплотила лучшее, что было у EverQuest и Ultima Online. Большинство последующих игр были очень похожи на проект от Blizzard, из-за чего индустрия на долгое время впала в спячку. Все хотели повторить успех WoW, но ни у кого до сих пор так и не получилось.

В 2004 году World of WarCraft выглядела как мечта любого геймера. Превосходная графика, живой мир, любимая вселенная, которую теперь можно было исследовать вдоль и поперек. Люди забивали на работу, чтобы сходить с гильдией в «рейд», проводили целые отпуска не на Багамах, а в WoW, сидели за компьютером по 20 часов (иногда это заканчивалось крайне печально).

Сейчас уже сложно представить, что игры могут оказывать такое воздействие на людей. Но тогда, в далеком 2004, истории о World of WarCraft разносились со скоростью света. Иногда складывалось впечатление, что люди делились на два типа: те, кто уже играл в WoW, и те, кто по каким-то причинам это еще не сделал.

Diablo 2

«Очевидно, что мы имеем дело с королевой демонов Андариэль, зло которой отравило Сестер и осквернило их родовой Монастырь. Это плохое знамение для нас, друг мой. Древние рукописи Хорадрима говорят о том, что Андариэль и другие Младшие силы Зла однажды восстали против Трех — Диабло, Мефисто и Баала — и низвергли их из Преисподней в наш мир».

Декард Каин

Diablo 2 — одна из тех игр, в которую дико рубились взрослые (помимо «Героев 3» и «Цивилизации»), когда я был совсем юн. В 2000 году игра про демонов и всякую нечисть воспринималась, как самый настоящий кошмар, воплотившийся в жизнь. Атмосфера вгоняла в тоску, баронесса в бассейне, полном крови, ополоумевший кузнец, при виде которого ты орал и убегал в другой конец карты, жуткая Андариэль со своими уродливыми приспешниками — в общем, Diablo 2 слабо напоминала ванильно-пряничную Diablo 3. Это была ода смерти, безысходности и невероятной победы добра над злом. А если тебя черт дернул начать на «хардкоре», то под рукой приходилось держать коробку с валидолом, иначе нервные струны лопались при первой же смерти героя.

Hearthstone: Heroes of Warcraft

«Хочешь поиграть с огнем?»

Яростный пиромант

Когда показали первый трейлер к Hearthstone, геймеры отнеслись к нему скептически. Ну, какие могут быть карточные игры от Blizzard, которые всю жизнь делали стратегии? Да и к тому же, куда они лезут, когда есть Magic: The Gathering.

Оказалось, Blizzard все сделали правильно. Они оживили многих персонажей вселенной WarCraft, ударили по ностальгии фанатов и привлекли аудиторию, которая знать не знает о WoW, но которой очень понравилась предлагаемая концепция. К тому же релиз Hearthstone подтолкнул разработчиков к созданию карточных игр, от которых уже не знаешь, куда деваться.

Несмотря на то, что HS многое берет у того же MtG, он намного проще и понятнее. Это не означает, что игра Wizards of the Coast умрет. Вовсе нет. Но в войне на цифровом рынке они пока потерпели поражение.

 

История Blizzard на этом не заканчивается. Хоть и со скрипом, но они вкладывают средства в развитие в Heroes of the Storm, готовят запуск первого командного шутера — Overwatch, который, возможно, еще порвет всех критиков. Кроме того, летом выйдет фильм «Варкрафт», а в конце 2016 года — новое дополнение для World of WarCraft. На киберспортивном рынке Blizzard готовы биться, конкурировать и постоянно удивлять. Я уверен, у разработчиков еще есть пару козырей. В конце концов, релиз WarCraft 4 состоится намного раньше, чем выход Half-Life 3.

Фото: Blizzard.com

WarCraft 3
39%
World of WarCraft
14%
StarCraft: Brood War
12%
Hearthstone: Heroes of Warcraft
8%
Diablo 2
22%
Любая другая игра от Blizzard
5%
54 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Vidrir
Warcraft 2 и Diablo 1 были крутыми, остальное так...
вброс на вентилятор. ВК3 — лучшая ртс стратегия в истории видеоигр.
+10
0
+10
Колебался между HS и SC, но выбрал второе.

В первый Брудвар мы играли три года. С девятого по одиннадцатый класс. В нашем компьютерном классе было как раз восемь компов, и они были достаточно старыми, чтобы не тянуть Контру (она шла в соседнем классе, иногда мы и туда захаживали). Нормой было остаться после уроков и проторчать в школе часов до восьми вечера, не вылезая из SC. Или вовсе прийти в школу в выходной день, дать информатику шоколадку (да, шоколадку, а не бухло, он их дочери относил) и залипнуть надолго. Плюс модемные дуэли, конечно. Когда деревья были большими, а городская связь не была поминутной, это был единственный способ поиграть с удаленным соперником. Где-то в недрах старых винчестеров у меня лежит папка с реплеями суммарным объемом в сотни мегабайт. Идеальный способ предаться ностальгии. Пробовал играть во второй, но уже не зашло. Постарел, мб.

А в ХС я шпилю два года, и пока не надоело. Был перерыв какой-то в конце 2014-го, но сейчас я плотно вернулся. Действительно, у Близзов получилось создать крутую атмосферу вокруг игры, а комьюнити уже самообразовалось. С удовольствием почти каждый день смотрю ролики Криппа, особенно когда он разбирает какие-то механики, отсмотрел весь ютуб-канал Амаза, много из Киблера тоже видел – вообще не надоедает. При этом в ВоВ не играл, так что каких-то тонкостей и отсылок не понимаю, но всё равно весело.

В третий варик немного поиграли на одной из работ в 2010-м, весело в принципе, может, заиграй я раньше, зашло бы сильнее. Хотя, если честно, удивлен тому, что он лидирует в опросе.
+7
0
+7
Ответ Xtasy
Колебался между HS и SC, но выбрал второе. В первый Брудвар мы играли три года. С девятого по одиннадцатый класс. В нашем компьютерном классе было как раз восемь компов, и они были достаточно старыми, чтобы не тянуть Контру (она шла в соседнем классе, иногда мы и туда захаживали). Нормой было остаться после уроков и проторчать в школе часов до восьми вечера, не вылезая из SC. Или вовсе прийти в школу в выходной день, дать информатику шоколадку (да, шоколадку, а не бухло, он их дочери относил) и залипнуть надолго. Плюс модемные дуэли, конечно. Когда деревья были большими, а городская связь не была поминутной, это был единственный способ поиграть с удаленным соперником. Где-то в недрах старых винчестеров у меня лежит папка с реплеями суммарным объемом в сотни мегабайт. Идеальный способ предаться ностальгии. Пробовал играть во второй, но уже не зашло. Постарел, мб. А в ХС я шпилю два года, и пока не надоело. Был перерыв какой-то в конце 2014-го, но сейчас я плотно вернулся. Действительно, у Близзов получилось создать крутую атмосферу вокруг игры, а комьюнити уже самообразовалось. С удовольствием почти каждый день смотрю ролики Криппа, особенно когда он разбирает какие-то механики, отсмотрел весь ютуб-канал Амаза, много из Киблера тоже видел – вообще не надоедает. При этом в ВоВ не играл, так что каких-то тонкостей и отсылок не понимаю, но всё равно весело. В третий варик немного поиграли на одной из работ в 2010-м, весело в принципе, может, заиграй я раньше, зашло бы сильнее. Хотя, если честно, удивлен тому, что он лидирует в опросе.
WC3 был первой 3D RTS с добавлением кучей фишек (герои, магазы и т.д.). Старкрафт выжил только благодаря корейской цене и огроменного вклада их игроков, менеджеров телевидения и т.д.

WC3 ждали ооочень долго, а когда дождались башню сорвало напрочь. Играли все, кто мог и не мог (2003-2008). После 2008 стало уже неинтересно, потому что не было четкого баланса (как в SC:BW) и + не было интересных балансных новых карт. Все карты для SC тестировались крутыми профигроками до мельчайших деталей, поэтому он и просуществовал почти до 2012 года.

Мне очень странны, например, воспоминания о битвах Мун и Грабби. Ведь до выхода определенного патча, таких игроков, как Insomnia и Sky, просто не могли победить. Sky вообще мог выйграть 3 WCG подряд, если б не затупил в финале последнего! А Грабби стал божить только после выхода последнего патча (как и большинство орков), так же как Мун в нерезанном эльфийском патче.
+4
0
+4
Да, даёбла и старкрафт это навечно. Как и ХММ3.
+4
0
+4
Ответ Xtasy
Колебался между HS и SC, но выбрал второе. В первый Брудвар мы играли три года. С девятого по одиннадцатый класс. В нашем компьютерном классе было как раз восемь компов, и они были достаточно старыми, чтобы не тянуть Контру (она шла в соседнем классе, иногда мы и туда захаживали). Нормой было остаться после уроков и проторчать в школе часов до восьми вечера, не вылезая из SC. Или вовсе прийти в школу в выходной день, дать информатику шоколадку (да, шоколадку, а не бухло, он их дочери относил) и залипнуть надолго. Плюс модемные дуэли, конечно. Когда деревья были большими, а городская связь не была поминутной, это был единственный способ поиграть с удаленным соперником. Где-то в недрах старых винчестеров у меня лежит папка с реплеями суммарным объемом в сотни мегабайт. Идеальный способ предаться ностальгии. Пробовал играть во второй, но уже не зашло. Постарел, мб. А в ХС я шпилю два года, и пока не надоело. Был перерыв какой-то в конце 2014-го, но сейчас я плотно вернулся. Действительно, у Близзов получилось создать крутую атмосферу вокруг игры, а комьюнити уже самообразовалось. С удовольствием почти каждый день смотрю ролики Криппа, особенно когда он разбирает какие-то механики, отсмотрел весь ютуб-канал Амаза, много из Киблера тоже видел – вообще не надоедает. При этом в ВоВ не играл, так что каких-то тонкостей и отсылок не понимаю, но всё равно весело. В третий варик немного поиграли на одной из работ в 2010-м, весело в принципе, может, заиграй я раньше, зашло бы сильнее. Хотя, если честно, удивлен тому, что он лидирует в опросе.
видишь ли, в чем дело, чтобы играть сильно в старика, надо было очень сильно постараться, ноулайф и так далее, варик 3 был более добр что ли к геймеру ) и в свое время через него прошли все, в том числе и старкрафтеры. и да зенит варика 3 был в 2002-2006 годах ). в 2010м уже был на излете.
+3
0
+3
Про то, какую революцию в мире онлайн-развлечений произвёл WoW, надо снимать фильмы и рассказывать на уроках. Это уже гораздо больше, чем просто компьютерная игра - это в принципе вклад в современную мировую развлекательную культуру, наравне с фильмами, музыкой и тд (что бы там не говорили стереотипы). Вот тут можно ещё раз вспомнить замечательную инфографику, которую они выпустили к десятилетию выхода:

http://observationdeck.kinja.com/100-million-people-have-played-world-of-warcraft-and-o-1510870045

А первой моей игрой был StarCraft. Ту чумовую кампанию до сих пор помню практически наизусть. А сколько зергов было отстреляно в разных компьютерных клубах с одноклассниками, ммм...
И у каждого свои истории. Кому-то дороже всего дьябла, кому-то - второй варкрафт.. В этом и суть.

Blizzard - это конечно уникальное явление.
+3
0
+3
Вспоминаю сколько времени провел или потерял играя во второй Варкрафт. Когда в сериале «Бригада» Саша Белый играл в данную игру, и послышалась реплика: «На нас напали». Родственники посмотрели на меня с усмешкой.
+3
0
+3
по-моему, еще тогда Близзарды показали игру с разными расами и идеальным балансом, которой стала Старка - и никто ее не переплюнул. Но в Старку я играл не то что бы много

Вот дьяблу 2 за**ачивал до одури, ночи играл втихаря... До сих пор где-то валяется текстовый файл с рецептами для хорадрического куба)

PS. Первый пост, по-моему, на киберспортивную тематику, в комментах которого не видно баранов с визгами "зачем это говно на спортивном сайте"))
+2
0
+2
Старкрафт велик по одной простой причине - до него не было стратегии с тремя (!) совершенно разными расами (!) между которыми, при этом, был баланс (!). Тот же Варкрафт 2 - абсолютно одинаковые люди и орки, поэтому баланс сделать не сложно. Варкрафт 3 - четыре расы и как следствие посредственный баланс, с доминированием то одной то другой расы в зависимости от патча.

Хартстоун, на мой взгляд, так себе по двум причинам: совершенно дебильный RNG и страшная дойка на деньги.
+2
0
+2
Всё же Heroes of the Storm - откровенный фейл Близзард.

Пока единственный.
+2
0
+2
Warcraft 2 и Diablo 1 были крутыми, остальное так...
+2
0
+2
Ответ Andy Smith
Варкрафт 2 и Диаболо - это прорыв в играх... однако они наверняка будут в подвале голосования, потому что тем кто рубился в них ночи напролет как мне сегодня - стукнуло 40 лет ;))) кстати, насколько я помню - сетевая версия варкрафта вполне была ничего - мы рубились в компьютерном классе института с большим вдохновением где-то в 97 году... WarCraft - по сей день стоит на старом ноуте, который включается специально для того чтобы порубиться в игруху... по его выходу в 98 была отличная большая статья в журнале GameEXE... - чет типо "со стадиона эхом слышится Варкрафт... но ожидание затянулось, флаги приспущены... но это не повод чтобы не поставить себе на винчестер эту давно ожидаемую новинку от Бриззард..."
War2 был прорывом, но окончательно тему закрыли всё-таки в Старкрафте. Второй варкрафт - это всё-таки история про длительные кампании, сюжет и прочее с неудобным управлением, и только Старкрафт довёл противостояние игроков до спортивного уровня, когда сильнейший всегда побеждает за счёт стратегии и тактики.
+1
0
+1
Ответ babangida
Человек явно не играл в D3 RoS и напрасно снисходительно ее игнорирует. Ну да ничего. время расставит все по местам.
Смысл играть в это УГ, когда есть PoE?
+1
0
+1
я как не фанат тоже считаю что прорыв именно дьябло2 д1 для этих самых ценителей которых мало кто поймет.

А вообще проголосовал за старкрафт в 1998 (вроде) это был прорыв!! (ничего не понимаю в игре)) играл пару раз но очень нравиться!
+1
0
+1
Человек явно не играл в D3 RoS и напрасно снисходительно ее игнорирует. Ну да ничего. время расставит все по местам.
+1
0
+1
Ну насчет проигрыша МтГ на цифровом рынке - это вопрос мутный, надо онлайн сравнивать и доходность сравнивать, в остальном текст очень вкусный.
Для казуального пользователя он по-прежнему сложнодоступный.
+1
0
+1
Мда, напыщенный и дешёвый текст.

"Сейчас уже сложно представить, что игры могут оказывать такое воздействие на людей."? Как раз сейчас и несложно, сложно было тогда. Количество нелепых эпитетов зашкаливает.
+1
0
+1
Варкрафт 2 и Диаболо - это прорыв в играх... однако они наверняка будут в подвале голосования, потому что тем кто рубился в них ночи напролет как мне сегодня - стукнуло 40 лет ;))) кстати, насколько я помню - сетевая версия варкрафта вполне была ничего - мы рубились в компьютерном классе института с большим вдохновением где-то в 97 году... WarCraft - по сей день стоит на старом ноуте, который включается специально для того чтобы порубиться в игруху... по его выходу в 98 была отличная большая статья в журнале GameEXE... - чет типо "со стадиона эхом слышится Варкрафт... но ожидание затянулось, флаги приспущены... но это не повод чтобы не поставить себе на винчестер эту давно ожидаемую новинку от Бриззард..."
+1
0
+1
Ответ Spacey7
вброс на вентилятор. ВК3 — лучшая ртс стратегия в истории видеоигр.
странное заявление, учитывая, что ВК3 - не чистая ртс

лучшая ртс - BW
+1
0
+1
Все голосуют за варкрафт потому что именно с варкрафта началась дота :)
+1
0
+1
Ответ Spacey7
вброс на вентилятор. ВК3 — лучшая ртс стратегия в истории видеоигр.
Это уж точно преувеличение, тот же SC со всех точек зрения впереди. В остальном вопрос предпочтений. WC3 стал тем чем он стал за счёт модов, но вряд-ли заслуги той же оригинальное доты можно приписывать WC3 как ртс игре.
+1
0
+1
World of Warcraft не первая игра этого жанра. Lineage II вышел в 2003, Lineage и вовсе в 1998.
+1
0
+1
старый добрый Варик - спасибо тебе, ты одно из лучших воспоминаний моего детства!
0
0
0
Ответ Maffie
нет, лучшая ртс это CnC Generals
застрелись, ты даже не понимаешь, какую дикую хрень ты сказал! Ты только что сравнил карандашный грифель с алмазом, состоят оба из углерода. Но на сколько они разные. Но боюсь если ты реально мог написать такую хрень, то сравнение х*я с пальцем тебе ближе будет.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Да ничего тут нет простого. Это всего лишь кажется, что если взять готовую концепцию, будет легко. В HS играет 40 миллионов человек, там большинство вообще не в курсе ни про какой WarCraft и WoW.
Рецепт у близзарда сейчас - casual+f2p, странно что мне приходится очевидное повторять. В WoW оплачивали хоть раз подписку более ста миллионов игроков - это огромная стартовая база благодаря которой игра раскрутилась, а уже после этого в неё начали играть и остальные.
0
0
0
Diablo 2.. vlld - 6*perf skull + ilvl13 jewel. Сколько ранов на нормал энди было потрачено, потом бегал бот, а я все варил, варил..
0
0
0
Моей первой любимой игрой был WarCraft 2.Заг-заг, свинофермы, добыча нефти, джаггернауты, вот это всё. Безумный страх, что ты испытываешь, когда на твои башни бегут огры под bloodlust’ом.. А какая там была музыка (вы, кстати, до сих пор иногда слышите её, когда ждёте подбора соперника в Hearthstone).

А проголосовал за W3, первая игра, которую я ждал. скупал доступный игрожур, до боли всматривался в скриншоты, и не был разочарован.

Blizzard в целом сделала себе репутацию на том, что не разочаровывает.
0
0
0
застрелись, ты даже не понимаешь, какую дикую хрень ты сказал! Ты только что сравнил карандашный грифель с алмазом, состоят оба из углерода. Но на сколько они разные. Но боюсь если ты реально мог написать такую хрень, то сравнение х*я с пальцем тебе ближе будет.
чтож ты такой некультурный? пожалуйста, иди покакай в какой-нибудь вконтактик, постирай трусишки и тогда приходи, чистый и вежливый.
0
0
0
Ответ Da prozecutor
WC3 был первой 3D RTS с добавлением кучей фишек (герои, магазы и т.д.). Старкрафт выжил только благодаря корейской цене и огроменного вклада их игроков, менеджеров телевидения и т.д. WC3 ждали ооочень долго, а когда дождались башню сорвало напрочь. Играли все, кто мог и не мог (2003-2008). После 2008 стало уже неинтересно, потому что не было четкого баланса (как в SC:BW) и + не было интересных балансных новых карт. Все карты для SC тестировались крутыми профигроками до мельчайших деталей, поэтому он и просуществовал почти до 2012 года. Мне очень странны, например, воспоминания о битвах Мун и Грабби. Ведь до выхода определенного патча, таких игроков, как Insomnia и Sky, просто не могли победить. Sky вообще мог выйграть 3 WCG подряд, если б не затупил в финале последнего! А Грабби стал божить только после выхода последнего патча (как и большинство орков), так же как Мун в нерезанном эльфийском патче.
Полную чушь написал про "Грабби стал божить только после выхода последнего патча". Я даже не хочу знать что ты имел ввиду, это полная ахинея.
0
0
0
опрос не релевантен
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий