«Выпустите меня уже на поле». Впечатления от демоверсии FIFA 17
Георгий Ядвидчук провел первые 15 часов в футбольном симуляторе Electronic Arts.
FIFA 17 станет первым футбольным симулятором, по которому проведут чемпионат мира с призовым фондом в 1,3 миллиона долларов. Те, кто вообще слабо разбираются в подобных играх, считают, что из года в год в FIFA ничего не меняется. Просто футбол, каким мы его знаем. На этот раз никто не сможет упрекнуть EA за то, что они выпустили новую часть без изменений: она в разы отличается от предыдущей. И дело не только в движке Frostbite.
С учетом того, что FIFA становится все больше киберспортивной дисциплиной, которая привлекает футбольные клубы от «Сампдории» до «Манчестер Сити», разработчики специально приглашали профессиональных игроков для участия в бета-тестировании. Так что демоверсия дошла до пользователей без каких-либо жестких багов и ошибок.
В «демке» 12 команд, три стадиона, несколько тренировочных упражнений, быстрый матч и сюжетный режим. История посвящена футболисту, подающему надежды, который только перешел в «Манчестер Юнайтед». Нам дают поучаствовать в небольшом эпизоде в конце матча МЮ — «Челси». Тренер Жозе Моуринью ставит задачи игроку, выходящему на замену, которые тот должен выполнить. Счет ничейный, так что нужно постараться забить, да и в целом играть активно в нападении.
После матча Алекс Хантер дает интервью, во время которого можно заработать уважение тренера и болельщиков. Последствия принятых решений во время диалогов получится отследить только в релизной версии.
Что касается физики, то разработчики переработали модели как футболистов, так и мяча. И это первое, что отличает FIFA 17 от FIFA 16. Наконец-то, игроки перестали быть ватными и летать по полю как пушинки. При приеме мяча тот больше не отлетает в непонятном направлении, как это часто бывало в предыдущей части.
Все на поле словно приобрело некий вес и объем. Вероятно, это связано с тем, что теперь любой футболист может жестко поставить корпус при владении мячом. Взять, например, Златана Ибрагимовича или Роберта Левандовски, которые не такие скоростные, как Агуэро, но они габаритные и умеют отлично играть на втором этаже. Плюс это добавляет больше возможностей для любителей тики-таки, которые строят свою тактику вокруг контроля мяча.
В FIFA 17 играть низом стало еще приятней, а при навесах — еще чуточку сложнее. Даже если в команде есть рослые футболисты, никто не дает гарантий, что после каждой второй подачи мяч окажется в сетке ворот.
Бить низом — тоже сплошное удовольствие. Киберспортсмен из Natus Vincere Евгений «Yozhyk» Мостовик уже даже успел снять короткое обучающее видео на этот счет.
Вратарей также прокачали. Это не сильно заметно, но пока складывается впечатление, что им добавили чуть больше анимаций, а предыдущие начали работать так, как нужно. Выброс мяча рукой теперь происходит намного быстрее. Так что шансы убежать в успешную контратаку повысились.
Кроме того, в FIFA 17 изменили удары со штрафных и пенальти, а также подачу угловых. Игра при розыгрыше стандартных действительно отличается от того, к чему мы привыкли. Однако с этими новшествами еще придется сродниться.
В остальном — больше анимаций на поле во время матча, реакция тренеров, модели которых впервые появятся в игре, адекватный искусственный интеллект. В демоверсии все было бы хорошо, если бы не старый баг, который встречался всего пару раз, когда два футболиста случайно сталкивались друг с другом.
Окончательный вердикт FIFA 17 можно будет вынести только после 27 сентября. Игра выйдет на платформах PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.