Лига мечты
Блог

Главное различие между LoL и Dota 2 – в одном видео

Сразу просьба: не надо занудствовать. Да, я знаю про руны и мастерки, синие баффы и баффы драконов в LoL, но все это – косметические элементы механики, игроки вынуждены под них подстраиваться, но эти отличия LoL от доты не настолько влияют на сознание игроков и их поведение на карте.

Вот вчерашний матч Vega Squadron – Virtus.pro. Победитель гарантирует себе минимум второе место в регулярке и шанс выбирать себе соперника на плей-офф, проигравший займет 3-4 место и ничего выбирать не будет. 

Virtus.pro передавливает соперника всю игру: +6 фрагов и почти 9 тысяч золота – это огромное преимущество, которое можно очень грубо приравнять к 15-20 тысячам нетворса в доте. Добавьте к преимуществу VP четырех убитых драконов, которые увеличивают урон всей команды. Веге снесли мид, но внизу удалось отбиться, потеряв только башню. Команды сходятся в очередной драке на реке, и...

Игроки Virtus.pro ошибаются с позиционкой, теряют трех человек. Vega Squadron не просто переворачивает игру – команда идет, сносит мид и спокойно за 40 секунд завершает карту.

Да, в League of Legends у игроков нет права выкупиться после смерти, и по этому видео очевидно, насколько сильно это влияет на игру. Представьте себе, что в доте команда, отстающая на 10-15 тысяч по нетворсу, выигрывает драку 3 в 0 на реке. Да, она успеет дойти до вражеской базы, вероятнее всего – выпросит байбэк на ключевом персонаже. Если байбэка нет – разрушит сторону, но в трон уже не пойдет – это огромный риск, на это просто не хватит времени, ведь строения в доте падают гораздо медленее в поздней стадии игры.

И это ключевая разница между играми. Во многом из-за этого элемента механики в LoL гораздо меньше драк и убийств, чем в доте: начиная с середины игры любая лишняя смерть дает сопернику просто огромное преимущество. В доте у команды всегда есть право заплатить за ошибку золотом. Да и сравните главные бонусы в играх: в доте это артефакт, дарующий вторую жизнь, а в LoL – бонусный урон всем миньонам.

Да, в доте тоже случаются камбэки, иногда игра заканчивается как раз после неудачного байбэка. Но таких резких камбэков, когда лидирующая с большим отрывом команда проигрывает драку и через минуту в ужасе встает из-за компьютеров, в доте в принципе быть не может.

А вы бы хотели перенести в доту неотвратимость смерти персонажа?

33 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Лол это анимешное гавно
+14
-1
+13
Хоть где то вега тащит)
+7
0
+7
Этот "иксперд" главный редактор киберспортивного sports-а очень любящий дотан. А рубят хардкорность не из-за него, а из-за того, что в дотан играет меньше людей, чем в лолец, а аудиторию хочется отжать, сделав игру более "дружелюбной") Притензии к Вальве, плиз.
Чтобы сделать игру дружелюбной. Нужно создать АД для ньюакичей. (твинков) и сделать нормальный режим обучения, заставить сыграть 20 матчей с ботами, отключить чат и войс на первые 50 матчей. Новички убегают не от хардкорности игры( по мне крипобойный LoL с упором на механики еще хардкорнее), а от того что в первом матче чувствуют себя ничтожеством на фоне 3к твинков с новыми аккаунтами. Нужен такой карантинный период, который был бы интересен новичкам, и максимально противен любителям создавать новые акки. Так-то Дота отличная игра, только матчмейкинг суров ко всем. Сильным он кидает слабых, новичкам кидает бывалых. Создается впечатление что задача ММ не делать игру интересной для всех, а тупо держать 50% wr
+4
0
+4
Ответ ingyshetia
Нет, не хотел бы. Кстати сколько там в среднем денаев крипов на игрока в матче? :D
В ЛоЛе нет деная.
+4
0
+4
Ответ Analjinn
А вообще, конечно, забавно - из-за таких икспердов как автор, хардкорность в доте и рубят патч за патчем.
Все так, каждый вечер пишу Гейбу с Айсфрогом, чтобы не забывал рубить хардкорность
+3
0
+3
Самый большой минус Лола- маленькая карта и отсутствие эпических ультимейтов которые отлично смотрятся для зрителей. Много героев со скучными механиками.
+3
0
+3
Думаю все имеют право на ошибку. И за ошибку надо платить. Ну вы поняли)
+3
0
+3
лол это кал. не надо сравнивать божественную доту с богомерзким лолом.
+4
-1
+3
Ответ Arh1drag0n
В ЛоЛе нет деная.
Sarcasm zhe nu.
+2
0
+2
Такие резкие камбэки - это минус для игры. Одна ошибка должна быть равна одной ошибке, а тут получается, что большое количество ошибок от одной команды свелись к нулю (и даже больше - проигрывающая команда начала выигрывать) из-за нескольких ошибок другой. Это неправильно.

Проблема не именно в байбэках, они просто являются одним из решений данной проблемы (и, как по мне, самым эффективным), но я прекрасно помню подобное время в Доте (6.84 патч вроде. Когда ещё спамили Троля и Снайпера) 2 года назад и то, как все ненавидели ту систему камбэков.

Вообще странно видеть, что явный лидер рынка МОБА-игр повторяет ошибки своего главного конкурента.
+2
0
+2
Главное различие - дота для натуралов.
+2
0
+2
Тут важно еще отметить, что в лоле нельзя никакую кнопочку прожать и сделать на время здания неуязвимыми. Это тоже в доте "тормозит" продвижение противника в случае ошибок в тимфайте.
А в лольце если команда отдала 2, а тем более 3 персонажей на 40+ минуте - это вполне себе реальный финиш игры.
Особенно если у вас еще есть бафф Барона.
От сюда и "страх" смертей и не очень большое количество киллов на про сцене. Умирать - сильно подставлять команду. Это для любой игры верно, но для лола особенно сильны последствия. Супер качественные игры по отыгровке проходят с минимальным количеством смертей. Команда может выиграть сделав всего 4-5 киллов. Но от этого страдает зрелищность.
+1
0
+1
КАждый раз, случайно попадая на мувики с ЛОЛа поражаюсь, как и почему эта игра в мировом масштабе популярнее доты. Игры небо и земля просто, даже ХОТС смотрится поинтереснее.  Несправедливость. В целом icey_punk все правильно расписал
+1
0
+1
Все так, каждый вечер пишу Гейбу с Айсфрогом, чтобы не забывал рубить хардкорность
По существу - без байбеков топовые игроки на всяких инвокерах с блинками не будут пытаться нарандомить киллы - игра сильно потеряет в зрелищности, потому что будут сейфовые терпостратки все играть.

А по поводу переворотов - камбек надо заслужить, и сейчас это сделать даже проще, но это не нарандомить одну драку, а раз за разом пользоваться чужими ошибками - и с мегакрипами камбечат, и -40к отыгрывают - и делают это выгрызая у соперника победу правильными действиями, а не потому что где-то куда надо критануло в одной драке.
+1
0
+1
Ответ MiglioreAmico
ух ты, как же круто будет смотреть 60 минут фарма, 1 файт и конец игры.. с таким же успехом можно транслировать турниры по пати-качу в Л2, например. "пуши LGD" в каждой катке это же так весело и увлекательно
Кажется, в 2012-м в Лос-Анджелесе на ЧМ ещё веселее было. Две команды дружно боялись файта не менее получаса. Ситуацию спасли только миньоны.
0
0
0
ух ты, как же круто будет смотреть 60 минут фарма, 1 файт и конец игры.. с таким же успехом можно транслировать турниры по пати-качу в Л2, например. "пуши LGD" в каждой катке это же так весело и увлекательно
0
0
0
Был в доте такой патч, при котором % от полученного опыта и золота за убийства игроков другой команды рассчитывался в разнице по ценности (нетворсу) героев и перевеса в пользу соперника, и получалось так, что команда, которая с самого начала игры захватывала преимущество, грамотно работала по карте, лучше исполняла по крипстату, в середине/конце игры ошибалась в одном тимфайте, за который отстающая команда ПОЛНОСТЬЮ отыгрывала все преимущество и камбекалась, но это не показывало уровень команды и зачастую эти камбеки были незаслуженными. Про тот патч была тонна нытья и все вернули, оставив лишь небольшие моменты по камбеку. В этом и есть вся суть игры, что у тебя есть возможность отыграться после неудачного старта, но только пойдя на очень большой риск, и при этом у соперника не будет такого момента, когда они теряют преимущество накопленное за 15 минут игры за всего лишь одну драку длинною едва ли в минуту. Байбек это не просто опция для глупого неумелого игрока не проиграть из-за одной ошибки, это целая система приоритетов вокруг которой зачастую вся лейт игра и строится. Понимание того есть ли у врага байбек, будет ли он рисковать дает вам тактический и стратегический простор для действий, очень часто команды осознанно шли в драку без позиции и преимущества зная, что у врага байбеков нет, а у вас есть и используя их переворачивали драку и выигрывали игру.
0
0
0
КАждый раз, случайно попадая на мувики с ЛОЛа поражаюсь, как и почему эта игра в мировом масштабе популярнее доты. Игры небо и земля просто, даже ХОТС смотрится поинтереснее.  Несправедливость. В целом icey_punk все правильно расписал
Механика игры хороша. На этом и строится конкурентоспособность. Почти все работает как часы.

Когда вышел лол - его конкурентом был 1 дотан. Лол и первый дотан - это небо и земля по механике.

Люди перешли на лолец и освоились в нем в большинстве регионов мира. А Дота 2 вышла уже позже и пришла на рынок, где основной кусок пирога уже отжат.
0
0
0
Отвечу на твой вопрос так: лол.
0
0
0
Нет, не хотел бы.

Кстати сколько там в среднем денаев крипов на игрока в матче? :D
0
0
0
В лол так-то есть байбек. Но это способность, которая выбирается до игры, и имеет кд примерно в 5 минут (точно не помню). Её мало используют потому, что есть другие, более полезные спелы. А про это видео... ну полная дичь, если вы не умеете выбирать позиционку, вы в 5 с пеньками фуры и клонами лансера и мипо под шекера встанете, которому будет плевать на ваш закуп, ибо ульта выдаст просто тонну урона. Так что этот пост НИКАК не показывает отличия лола от доты.
0
0
0
Это часовая игра, в доте после часа игры будет тоже самое. Да, VP потеряли трех и закинули игру. В Доте это будет потеря трех, кто-то сделал "дайбек", на базе решили подефать и еще потеряли героя и ГГ. Последний major показал как переворачиваются 20к нетворса в одном файте.
0
0
0
Ответ Analjinn
А вообще, конечно, забавно - из-за таких икспердов как автор, хардкорность в доте и рубят патч за патчем.
Этот "иксперд" главный редактор киберспортивного sports-а очень любящий дотан.

А рубят хардкорность не из-за него, а из-за того, что в дотан играет меньше людей, чем в лолец, а аудиторию хочется отжать, сделав игру более "дружелюбной")

Притензии к Вальве, плиз.
0
0
0
Посмотрел ролик.

Они же на Денди играют, да?

Щас бы в 2к17 быть игрой с восьмибитной графикой.
0
0
0
А вообще, конечно, забавно - из-за таких икспердов как автор, хардкорность в доте и рубят патч за патчем.
0
0
0
Шёл 2017 год, неофиты всё ещё сравнивали Игру Богов с кривой пубертатной калькой.
0
0
0
Для меня, как для зрителя, главное отличие - низкая мобильность героев в лоле и следующая из этого общая унылость игры, с тем же успехом можно футбол смотреть. Возможно, самим игрокам интересно, но мне нет, и абсолютно не хочется смотреть на крутизну тамошних камбеков (тем более, что и доте надо меньше камбеков, если по правде, их и так многовато; ладно, в последнем патче вроде норм).
0
0
0
Ответ Uggjh Gjjhf
А ты знатный копрофил,сейчас бы помойку 2 считать хорошей игрой LUL
слушай мы уже все поняли, что ты не смог вернуть 2к ммр из-за 4 даунов в тиме, хотя ты тащит как мог
0
0
0
Такие резкие камбэки - это минус для игры. Одна ошибка должна быть равна одной ошибке, а тут получается, что большое количество ошибок от одной команды свелись к нулю (и даже больше - проигрывающая команда начала выигрывать) из-за нескольких ошибок другой. Это неправильно. Проблема не именно в байбэках, они просто являются одним из решений данной проблемы (и, как по мне, самым эффективным), но я прекрасно помню подобное время в Доте (6.84 патч вроде. Когда ещё спамили Троля и Снайпера) 2 года назад и то, как все ненавидели ту систему камбэков. Вообще странно видеть, что явный лидер рынка МОБА-игр повторяет ошибки своего главного конкурента.
явный лидер это ты про лол?
0
0
0
Ответ Uggjh Gjjhf
А ты знатный копрофил,сейчас бы помойку 2 считать хорошей игрой LUL
Дота отличная игра, дота коммьюнити мягко говоря не очень.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий