Главное различие между LoL и Dota 2 – в одном видео
Сразу просьба: не надо занудствовать. Да, я знаю про руны и мастерки, синие баффы и баффы драконов в LoL, но все это – косметические элементы механики, игроки вынуждены под них подстраиваться, но эти отличия LoL от доты не настолько влияют на сознание игроков и их поведение на карте.
Вот вчерашний матч Vega Squadron – Virtus.pro. Победитель гарантирует себе минимум второе место в регулярке и шанс выбирать себе соперника на плей-офф, проигравший займет 3-4 место и ничего выбирать не будет.
Virtus.pro передавливает соперника всю игру: +6 фрагов и почти 9 тысяч золота – это огромное преимущество, которое можно очень грубо приравнять к 15-20 тысячам нетворса в доте. Добавьте к преимуществу VP четырех убитых драконов, которые увеличивают урон всей команды. Веге снесли мид, но внизу удалось отбиться, потеряв только башню. Команды сходятся в очередной драке на реке, и...
Игроки Virtus.pro ошибаются с позиционкой, теряют трех человек. Vega Squadron не просто переворачивает игру – команда идет, сносит мид и спокойно за 40 секунд завершает карту.
Да, в League of Legends у игроков нет права выкупиться после смерти, и по этому видео очевидно, насколько сильно это влияет на игру. Представьте себе, что в доте команда, отстающая на 10-15 тысяч по нетворсу, выигрывает драку 3 в 0 на реке. Да, она успеет дойти до вражеской базы, вероятнее всего – выпросит байбэк на ключевом персонаже. Если байбэка нет – разрушит сторону, но в трон уже не пойдет – это огромный риск, на это просто не хватит времени, ведь строения в доте падают гораздо медленее в поздней стадии игры.
И это ключевая разница между играми. Во многом из-за этого элемента механики в LoL гораздо меньше драк и убийств, чем в доте: начиная с середины игры любая лишняя смерть дает сопернику просто огромное преимущество. В доте у команды всегда есть право заплатить за ошибку золотом. Да и сравните главные бонусы в играх: в доте это артефакт, дарующий вторую жизнь, а в LoL – бонусный урон всем миньонам.
Да, в доте тоже случаются камбэки, иногда игра заканчивается как раз после неудачного байбэка. Но таких резких камбэков, когда лидирующая с большим отрывом команда проигрывает драку и через минуту в ужасе встает из-за компьютеров, в доте в принципе быть не может.
А вы бы хотели перенести в доту неотвратимость смерти персонажа?
Проблема не именно в байбэках, они просто являются одним из решений данной проблемы (и, как по мне, самым эффективным), но я прекрасно помню подобное время в Доте (6.84 патч вроде. Когда ещё спамили Троля и Снайпера) 2 года назад и то, как все ненавидели ту систему камбэков.
Вообще странно видеть, что явный лидер рынка МОБА-игр повторяет ошибки своего главного конкурента.