Долан Нолана
Блог

Седьмая серия «Дома дракона». Прекрасное всё, но ужасный конец

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Пособие, как за 15 секунд испортить впечатление от мощного эпизода

Вся седьмая серия вращается вокруг похорон Лейны Веларион. На Дрифтмарк слетелся (причём практически в прямом смысле — в кадре мелькает с пяток драконов) весь цвет Вестероса. Трагедия не приводит к какому-то перемирию в доме Таргариенов, а напротив ещё сильнее обостряет конфликт. Можно сказать, что первая кровь пролита. Эймонд же решает — и радикально — свой «драконий» вопрос, а брачное агентство имени Рейниры делает очередной эпичный виток. Собственно, фигуры на доске практически расставлены. 

Один из главных выводов за семь эпизодов — сериал в статике себя чувствует куда более уверенно, чем в динамике. Вновь подкрученный в минус ползунок темпа возвращает «Дом дракона» к уровню золотых серий «Игры престолов». Первая половина эпизода — она вся про коротко брошенные фразы и пронзительные взгляды во время поминального фуршета.  Выразительность глаз доминирует: важнее не кто и что говорит, а кто и на кого смотрит. Можно даже уловить неожиданную параллель со вторым сезоном «Настоящего детектива», в котором именно взгляды стали основным способом нарратива. В общем, обстановка на Дрифтмарке электризуется буквально визуально, так что с наступлением сумерек ожидаешь взрыв. Он и происходит, но только со стороны детей: поиск дракона (чёрт, какой же крутой дизайн у Вхагар!) Эймондом приводит к конфликту с отпрысками Рейниры и дочерьми Деймона. Конфликту кровавому. 

Вторая часть серии построена вокруг разрешения этого конфликта. Импровизированный королевский двор, поиски виновных и правды. Тут параллельно развиваются две сюжетные линии. Первая связана с фиксацией партий — пока ещё не по всей стране, но внутри королевской знати уж точно. Деймон, с лицом ангела наблюдавший за конфликтом, кругами пробирается к центру зала, чтобы встать рядом с Рейнирой. Кристон Коль буквально в шаге от того, чтобы нарушить прямой приказ короля. Для пущей наглядности последними секундами сцены всё это знатное месиво откровенно разделяют по двум краям кадра. Вторая же линия этой части построена вокруг окончательного осознания своего влияния Алисентой. Ты чуть ли не видишь, как над ней наполняется шкала власти. Чувствуешь, как она готова ослушаться Визериса и взять свою кровавую мзду. Такая вот окончательная эмансипация. Теперь Алисента не просто игрок, но чуть ли не лидер (не номинальный, а функциональный) своей партии. Партии «Зелёных». 

Партия же «Чёрных» (пока, правда, юридически никак в сериале не озвученная) проявляется лишь под конец эпизода. Слияние Рейниры и Деймона неизбежно и неотвратимо. Законности же этого слияния мешает лишь фактор наличия мужа у Рейниры. Фактор, который вполне исправим. 

У эпизода очень классная эмоциональная синусоида. Он плавно нагнетает, чуть-чуть отпускает (полетушки на драконах — это всегда классная разрядка), а потом бьёт сценарным хлыстом. Серия камерная, но каждый её сантиметр наполнен чем-то важным, стоящим или просто зрелищным. Наверное, это был чуть ли не лучший эпизод сезона. Но чёрт возьми, как же рушит всё впечатление последние 15 секунд. Безумно глупые 15 секунд.

Итак, Лейнор действительно по канону «вышел из чата». Почему «вышел»? Первоисточник, как и во многих других поворотных моментах сюжета, давал сразу несколько версий. Не было даже понятно, а кто именно приложил меч к этому делу. Сериал по уже привычной традиции решил, казалось бы, канонизировать самую злодейскую из версий — это всё Деймон (бедняга, сколько же всего очерняющего на него было вылито за эти семь серий). Подговорил фаворита Лейнора и избавился от «конкурента». Окей, версия вполне допустимая, пусть и слишком уж простая. Но сериал зачем-то решил подарить зрителям «хэппи-энд»: оказывается, это всё был хитрый план по инсценировке смерти Лейнора с побегом последнего на вольные хлеба. По задумке сценаристов, зрители должны были обрадоваться спасению такого классного (без шуток) героя. Но что если зрители после приступа радости задумаются о результатах такого вот сценарного хода? Ну, например, это делает всех потенциальных детей Рейниры и Деймона бастардами — очень иронично, что в контексте будущего династии Таргариенов (говорить тут конкретнее — давать сильные спойлеры), что в контексте выдуманного самим же сериалом пророчества. Возникают вопросы и к реалистичности мира: Вестерос и Эссос пронизаны шпионскими паутинами — неужели никто и никогда не заметит беглого наследника Дрифтмарка, который «погиб» при ну очень странных обстоятельствах. А есть у этого решения и очень серьёзный логический баг: как дракона Лейнора — Морской Дым — может оседлать (а по сюжету это будет необходимо) другой наездник? Драконы чувствуют, жив или мёртв их хозяин. В общем, сценаристы «Дома дракона» вновь показали, как они могут вырыть себе небольшую ямку на ровном месте. 

Обидно, что эта глупость, без которой сериал ну ничего бы не потерял, случилась в таком мощном эпизоде.

Отсылка серии

Деймон разговаривает с сиром Кварлом Корри на фоне портовой ярмарки. По канону именно там и был убит Лейнор Веларион.

Бонус. Мало кто знает, но Лейнор уплыл на той же лодке, на которой несколько сезонов плавал Джендри.

Оценка эпизода: 9/10 (без учёта последней сцены) или 8/10 (с учётом) 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий