Шестая серия «Дома дракона». Зачем так быстро?
Больше зрелищности, меньше изящества
Сценаристы «Дома» следуют самому простому принципу решения проблемы — закрывают на неё глаза. Поэтому ни объяснения того, как Кристону Колю удалось избежать последствий за убийство на свадьбе, ни рассказа любовной линии Харвина Стронга и Рейниры. Сериал смело пролистывает десять лет и ставит нас перед фактом: Кристон остался в Королевской гвардии и теперь ни на шаг не отходит от Алисенты, а Харвин не только стал главой Золотых плащей, но и заделал принцессе Рейнире трёх детишек. Собственно, с родов третьего сына — назовут Джоффри, в честь убитого Колем любовника официального отца Лейнора — и начинается шестой эпизод.
За оставшиеся вне кадра десять лет случилось многое (ну, например, смена актёров, так что прощайте Мили Олкок и Эмили Кэри — вы были прекрасны). У Визериса стало больше минек для «Вархамера», но меньше конечностей. Монарх буквально рассыпается на части, и власть постепенно перехватывает Алисента. Детишки последней подросли и пока что ещё не особо конфликтуют с отпрысками Рейниры. Деймон же гостит в Пентосе, демонстративно отдаляясь от дел Семи королевств, вместе с дочерьми Бейлой и Рейлой и женой Лейной, которая ждёт третьего ребёнка.

Неделю назад одним из минусов прошлого эпизода я назвал излишнюю конкретность и однозначность героев и поступков. Что ж, шестая серия окончательно подтверждает этот курс. Вот, например, Ларис Стронг, из которого рисуют ну прям заговорщика-заговорщика. И ведёт себя он так, и чаёвничает втихаря с королевой, и свой отряд немых наёмников создал, да даже отца с братом убил, как только те себя скомпрометировали (вопрос «Почему именно сейчас?» лучше оставить в стороне). В общем, так, чтобы даже самый далёкий зритель ни на секунду не сомневался, кого из себя представляет Ларис Стронг.
Но ярче всего, конечно, эта однозначность проявляется в вопросе отцовства детей Рейниры. В книге эта история была куда более спорной. Да, вроде бы и правда бастарды от Харвина Стронга, но, простите, свечку никто не держал. Все подозрения строились исключительно на цвете волос — аргумент вполне сильный, но не такой однозначный. К тому же под боком была Рейнис Таргариен, чьи волосы с годами тоже потемнели (из-за родства с Баратеонами). Сериалу же этот путь был закрыт кастингом на роль Веларионов: с темнокожими актёрами делать вид, что дело лишь в цвете волос — та ещё комедия. Так что сериал категорично и безапелляционно канонизирует детей Рейниры, как бастардов, распыляя эту версию по всему королевскому двору: все всё знают, кроме Визериса, который добровольно слеп. Вопрос, правда, как потом Рейнира будет искать себе сторонников в королевстве. Королевстве, где права бастардов в каждом регионе ничтожны.

Другая проблема, тоже проявившая себя уже в прошлом эпизоде, это резко выкрученный темп повествования. Харвин Стронг буквально за одну серию и минут так 5-10 экранного времени прошёл путь от ноунейма до отца потенциальных будущих королей и благополучно умер. Алисента за кадром аккумулировала власть в своих руках. Деймон успел пожениться, обзавестись двумя дочерьми и стать вдовцом. А принцесса и королева перешли от десятилетнего перемирия к тактической войне (неужели поводом стал третий бастард? предыдущие два были неубедительны?).
И, в общем-то, если рассматривать заданный темп и прорисовку персонажей в отрыве от всего, то в этом ничего плохого нет. Даже можно углядеть какую-то связь с первоисточником. Такой вот летописный формат, где мы скачем от события к событию, а персонажи появляются в кадре лишь для того, чтобы принять очередное важное решение, совершить поступок. Более того, такой примерно я и ожидал увидеть «Дом дракона». Своеобразный неглупый и динамичный блокбастер по вселенной Джорджа Мартина. Но.

Но проблема в том, что были первые четыре серии. Четыре серии, в которых нас очень плавно погружали в зарождение конфликта, точечно вырисовывали персонажей, расставляли фигуры и ружья. На их фоне последние два эпизода смотрятся пусть и более динамично, но куда менее изящно и выверено. Это словно развёрнутое эссе против краткого пересказа. И в этом вот противопоставлении и есть главная претензия к сериалу. Ощущение, будто шоураннеры сами до конца не смогли решить, а что именно они снимают. Окей, если вы даёте такое плавное погружение с очень размеренным темпом, то почему бы не растянуть предысторию Танца не на сезон, а на полтора-два? Чтобы максимально детально проработаю всех героев и конфликты. Вряд ли бы боссы из HBO, которые хотели когда-то растянуть «Игру престолов» на 10 сезонов, были бы против. Ну, или наоборот, если делаете более динамичный блокбастер, то равномернее распределяйте экранное время. А не уделяйте детским историям Алисенты с Рейнирой четыре серии, чтобы после за два эпизода показать 10 лет их жизни.
«Дом дракона» к шестой серии попробовал усидеть на двух стульях. Получилось не очень. Пора бы уже определяться.

Отсылка серии
«Тирошийский генерал», который «красит бороду в пурпурный и носит женские платья» — это Ракаллио Риндун. Эксцентричный пират, которого Мартин описывает так: «Жён он имел с дюжину и никогда их пальцем не трогал, но иногда просил, чтобы они побили его. Любил котят и не выносил взрослых кошек, любил беременных женщин, а малых детей не терпел. Посреди боя мог разразиться смехом или спеть похабную песню». После окончания Танца Драконов Ракаллио захватил Ступени для Тироша и правил ими несколько лет. А ещё Ракаллио в какой-то момент рассматривали как потенциального жениха для Бейлы Таргариен, дочери Деймона.
Бонус. Вхагар и Караксес порезвились в воздухе...
Оценка эпизода: 7/10




























