Кажется, Blizzard впервые не облажалась с ремастером. Новая Diablo 2 – кайф!
Рассказываем, что нового.
Обычно я не пишу игровые рецензии на Sports.ru (с этим прекрасно справляются Стас Погорский и Павел Печенкин), а концентрируюсь исключительно на Доте. И лишь про одну видеоигру могу рассказывать столько же долго и увлеченно, сколько про Доту – и это Diablo 2. Поэтому я попросился оформить рецензию альфа-версии, открытую с 8 по 12 апреля.
Что нужно знать о Diablo II Resurrected?
- С точки зрения геймплея это старая-добрая «Дьябла». Баланс нетронут, монстры все те же, а Варвар и Чародейка остаются самыми легкими классами из-за прыжка/телепорта.
- В игре сразу будет доступен аддон Lord of Destruction, добавляющий пятый акт с Баалом и Друида c Ассассинкой.
- Blizzard обещала поддержку модов! Надеюсь, неудачный опыт с кастомными картами в Warcraft 3: Reforged они учли.
- Diablo 2: Resurrected выйдет не только на ПК, но и на консолях, даже Nintendo Switch.
Что нужно знать об альфе D2:R?
Я впечатлен уже главным меню. Blizzard, с одной стороны, убрала классический привычный интерфейс, а с другой, выдержала обновленное меню в каноническом стиле.
В первой альфе всего два акта и три персонажа на выбор – Амазонка, Варвар и Чародейка. Выбрал Амазонку и попал в обновленную графику. Господи, это прекрасно!
Наверно, именно таким красивым нам запомнился оригинал, который, если что, выглядел так:
А теперь – о главной технической фишке Resurrected. Оба скриншота выше – из ремастера! Blizzard оставила режим Legacy со старой графикой, и поменять их можно нажатием одной клавиши – если честно, до сих пор звучит фантастично.
Впрочем, новая графика ничуть не отталкивает (а я из тех людей, кто не принял графику Diablo III). Blizzard в некоторых местах не просто обновила текстуры, а добавила объектов. Например, монстры легендарного Логова Зла наконец-то живут не в серой кишке, а в хорошо обставленной пещере.
За два дня альфа-теста я не поймал ни одного критического бага, а единственный лаг – в синематике между первым и вторым актом: видео пошло позже звука.
Радует качественная настройка графики и интерфейса. Миникарту наконец-то можно убрать в угол экрана, а тонкая графическая настройка позволяет как выдать суперкартинку, так и запустить игру 2021 года со среднего ноутбука (мой случай). Напомню еще раз – лагов и багов не было.
В Diablo II появился автоподбор золота! Впрочем, если вы хардкорный игрок, эту функцию можно отключить. Вообще, хардкорность Санктуария тронута минимально: добавили общий ящик для всех персонажей (но он небольшой) и слегка увеличили содержимое индивидуального сундука. А вот инвентарь все еще забивается за 2-3 минуты активного рубилова с демонами, так что любителям модов на огромный рюкзак и бесконечный сундук придется несладко.
И да – в игре все еще нет подсказок о рунных словах, свойствах сетов и рецептах куба хордаримов. Зато уже добавили поддержку контроллера и, кажется, она немного нечестная. С геймпадом появляется пять слотов для заклинаний, в то время как с клавомышью их всего два!
Стоит ли покупать ремастер Diablo II, если я фанател от нее 5-10-20 лет назад?
Однозначно да. Blizzard обещает оптимизировать мультиплеер, и после показанной альфы я верю, что у них получится и это. Так что у нас будет Diablo II с современной графикой и старым геймплеем, за который мы когда-то полюбили игру.
Стоит ли покупать ремастер Diablo II, если мне нравятся Diablo III и Path of Exile?
А вот здесь стоит задуматься. Если хотите попробовать классику жанра – безусловно, но я обязан вас предупредить:
• Разнообразия в Diablo II крайне мало. Откровенно говоря, 20 лет с момента релиза дают о себе знать. Шесть квестов (с учетом необязательных) на целый акт (в четвертом акте всего три квеста, один из которых – убить Диабло) явно не понравятся тем, кто привык к системе D3. Любители же Path of Exile сильно разочаруются, когда узнают, что в Diablo II у каждого класса два рабочих билда и неправильные. И в отличие от PoE, здесь нет сезонности с крупным изменением баланса минимум раз в год.
• PVP – в планах, но раз баланс в Diablo II нетронут, то любая дуэль, как и в ванилле, будет идти до первого (редко – второго) удара.
• Diablo II – это гринд. Да, в D3 и PoE без него тоже не обойтись, но там проблема изящно решена постоянным повышением сложности и случайно генерируемыми локациями нефалемских порталов и карт. Здесь же вас ждут «увлекательные» Baal Run – монотонная долбежка монстров перед финальным боссом пятого акта, за которую сыпят тонны опыта.
* * *
В общем, Diablo II нужно любить, чтобы играть в нее в 2021 году, даже с учетом обновленной графики. Но если вы полюбите ее – скорее всего, общество потеряет вас не на одну сотню часов.
Мы сделали тест про Mortal Kombat, но вам он показался сложным. Вот для нубов
У меня есть PS5 и Xbox Series X. Не спешите завидовать: игр нет
Близзард в очередной раз обосрались. Смотрел стрим Ламы по ремастеру, это было как один большой мем в несколько часов. Хоть бы не позорились и выпустили альфу только для внутреннего теста. Как будто бы самим не видно, что всё пока работает через одно место и играть в это без бутылки невозможно.
Про сам факт ремастера за 2 тыщи даже говорить не хочется, это уже не смешно.
Но, видимо, вторая часть слишком хорошо себя чувствует и тут близзы внезапно это заметили, захотели урвать себе кусок давно брошенной игры.
Очень надеюсь, что людей ремастер варкрафта чему-то научил и они не станут это спонсировать в очередной раз.
Коментаторы тоже вон, не лучше... Засирать - не программировать.
Тоже следил за Лламой и его резуректед опытом) Как по мне так вообще баланса круче чем в Д2 близы нигде не делали, тут взяли и покрасили в надежде привлечения кого интересно - всё таки старикам это врядли пригодится, а ньюфаги не поймут
Не, так мы истину не найдем (хотя она как раз "можно и так, и так").
https://morphologyonline.ru/%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%82
"смотрите по контексту".
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=%D0%BD%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%82
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%82
"может, кстати, это краткое причастие?
Баланс не/тронут = баланс сохранен" (с) из мозгового штурма
ЗЫ а, ну и самое главное. С правилами у меня давно плохо, единственное, что осталось - это банальное "глаз режет". Так вот как раз в статье оба раза в том контексте мне и не понравилось. После чего я завис уже на час, обсуждая, что же это вообще такое.
Наблюдалось абсолютно в каждом видео и у каждого стримера. Например, у Вудуша. Но он тварь продажная, поэтому это как бы незаметно проходило мимо него.
У того же Ламы всё в разы честнее, хотя он всю жизнь играет в Д2, но всё-таки остались ещё люди среди стримеров.
Даже если убрать глюки с анимацией и баги (некоторые из них настолько очевидные, что не понимаю почему они есть в альфе. Например, полная дичь с бегом, по-моему, при зажатом альте). Что реально бросается в глаза, так это просадки до 2 фпс в 2021-м году. В игре, в которой не так много графония, моделей, частиц эффектов и т.д.
Когда такое бывает в условном ПоЕ, то, как правило, на экране уже творится ад и движок тупо не справляется.
В резуректеде просадки часто начинаются с одного просто спелла, а в окружении три с половиной моба при этом. Мля, это даже в их трейлере видно (позор). И есть подозрение, что это в релизе ситуация сильно не улучшится, т.к. всё это уже сидит глубоко в хреновом движке. Без понятия где они такой нашли, но мне было бы стыдно. Хотя чего там, это ж Близзард, о каком стыде речь, блин.