«За последние годы в киберспорт вцепилось много безответственных бизнесменов». Ppd знает, как улучшить DPC-систему
Убрать майноры, сократить отборы и защитить Матумбу.
В преддверии нового сезона Ppd написал объемный блог, в котором предложил пять шагов, которые улучшат киберспортивную составляющую в доте. Мы полностью перевели его для вас.
Убрать майноры и отборы на майноры
Майноры показали себя как еще одна квалификация для Европы и Китая, они не привлекательны для турнирных организаторов.
Причины
- Квалификация на другой, более важный турнир;
- Невозможно привлечь большинство лучших команд мира;
- Высокая стоимость проведения лана для 8 команд.
Отказ от майноров дал бы сторонним ТО (турнирным операторам) больше времени для проведения турниров. Сейчас все команды и ТО вынуждены подстраивать свои расписания, чтобы избежать конфликты с турнирами DPC. Это превращает организацию нерейтинговых турниров в ночной кошмар (пример: ESL Mumbai).
Решение: 4 слота у Китая и Европы на отборах на мейджор (или оставить нынешнее распределение слотов и выдавать приглашения двум лучшим командам мейджора).
Если нам обязательно нужно оставить майноры, давайте хотя бы уберем квалификации на них. Можно давать места командам, которые занимают 3-5-е места в квалификациях на мейджор. Это сэкономит время, расходы команд и турнирных операторов, даст больше пространства для не-DPC турниров и дополнительное время игрокам.
Я говорю это как тот, кто в этом году участвовал в пяти квалификациях на мейджор и трех на майнор. Каждая из них занимает от трех до пяти дней, и, благодаря обычной математике, мы получаем месяц отборочных в году.
Сократить количество игровых дней
С введением DPC у нас появилась система для оценки команд. Однако ни на одном турнире этот рейтинг не используется для посева команд. Вместо этого на каждом турнире, который мы посещаем, 2-4 дня уходят на групповую стадию для формирования сетки плей-офф. Уберите групповой этап и проводите плей-офф в формате Double Elimintation, а при распределении команд руководствуйтесь рейтингом DPC. Это позволит сохранить деньги и время ТО и игроков. И даст больше времени для проведения рейтинговых турниров и отдыха.
Учитывая перелеты и медиа-дни, майнор сейчас занимает около семи дней, а мейджор – от 10 до 14. Я считаю, что мы могли бы существенно сократить сроки до пяти дней на майнор и восьми дней на мейджор. Думаю, если убрать групповой этап, это реально.
Защита игроков
MATUMBAMAN – первый игрок в этом сезоне, которого кикнули после прохождения на турнир с предполагаемым призовым в 25-30 миллионов долларов.
Я убежден, что большинство игроков/команд зарабатывают больше денег на TI, чем за весь сезон. Это означает, что если ты играешь весь год и проходишь на TI, ты должен поехать на него. Я бы хотел видеть более строгие ограничения или наказания для команд, меняющих составы после успешной квалификации на турниры. Подобное было на TI4, когда Эру убрали из Fnatic, а Valve вмешалась и сделала так, что он все-таки выступил на турнире. Это было ужасно для всех, кто был связан с происходящим. Надеюсь, мы сможем прийти к лучшему решению для защиты игроков в будущем.
Развитие домашних лиг/полупрофессиональной сцены
Сейчас в Доте острая нехватка возможностей для всех, кто не играет на турнирах DPC. Это означает, что если ты не состоишь в топ-3-5 команд своего региона, ты не получишь ни призовых, ни международных соревнований, ни аудитории. Без этих вещей практически невозможно найти команду, готовую спонсировать вас, помогать компенсировать бытовые расходы. Если у вас нет того, кто оплачивает ваши счета, подниматься по ладдеру Доты будет практически невозможно.
Думаю, все регионы могли бы начать с самостоятельного создания домашних лиг. Они даже могли бы заменить отборы на мейджоры/майноры. Лиги бы стали тренировочной площадкой для бесчисленного множества команд, а топовые команды могли бы получить финансирование. Лиги могут проходить в онлайне, это стоит весьма недорого. Первые места получат слоты мейджора и майнора, за которые команды заработают минимальные деньги за последнее место. Призовые деньги можно растянуть, чтобы включить в них те команды, которые пропускают квалификации на DPC-турниры. Это дало бы более слабым командам возможность регулярно играть против лучших, а также стимулировало действительно укреплять свой регион – что, на мой взгляд, и было целью Valve при введении минимального количества слотов для DPC-турниров. Частые выступления более слабых команды помогли бы им найти спонсоров. А это, в свою очередь, помогло бы преодолеть разрыв между любителями и профессионалами.
Организаторы турниров, перестаньте быть смешными
Киберспорт – феномен, вызванный внедрением интернета. Он не должен работать так же, как классический спорт. Многие классические виды спорта не рассчитывают на полные стадионы. 99 процентов нашей аудитории находится онлайн и предпочитают сидеть у себя в комнате со своим компьютером. Поэтому давайте потратим наши ресурсы на улучшение трансляций и условия для игроков, комментаторов и аналитиков. За последние пару лет в киберспорт вцепилось слишком много безответственных «бизнесменов», которые убедили миллиардеров, что они сидят на вершине золотого яйца. Да, киберспорт молод. Да, быть впереди развивающейся отрасли интересно. Но создавая нереалистичные стандарты и ожидания, вы настраиваете всех остальных на провал.
Аудитория доты не будет расти невероятно быстро. Давайте строить стабильные события, чтобы мы могли и дальше наслаждаться игрой, которую мы так любим. Я понимаю, что многие из вас будут делать турниры по любой игре, которая оплачивает ваши счета. Но, пожалуйста, подумайте о том, кто на самом деле тратит деньги на киберспорт, и как он потратит их при проведении следующего турнира.
Питер Дагер.
>>Турнир не станет менее зрелищным,если будет идти меньше
Станет, конечно. Чем меньше времени идет турнир, тем меньше внимания отдельным матчам и командам, меньше хайпа. Сравните, например, Инт, где шикарный финал виннеров уже через час будет перекрыт другим матчем (сколько матчей с Инта вы сейчас вспомните?), с чемпионатом мира по Лиге легенд, где каждый матч за выход в плей-офф, каждый четвертьфинал обсасывается несколько дней и получает максимум внимания.
Как правильно заметил Кириил, турниры и так не очень привлекательны для ТО, о чем ppd сам и пишет (!), а теперь предлагает им убрать половину прибыли от просмотров. Гений, не иначе!
P.S. А вот системы лиг реально хотелось бы увидеть.
Красавчик, турниры и так идут по времени, как какой-нибудь этап Кубка мира по биатлону, так давай мы их еще сократим, чтобы сделать их еще менее важными, хайповыми и привлекательными. Гений!
При этом цены на билеты останутся прежними, это по любому.
Щас доходы от мейджоров порядка 500 тысяч долларов составляют.
Будет побольше.
Учитывая то что на групповой этап людей приходит меньше чем на плейофф, это верный путь
Лучше оставить квалы на мажоры и миноры, но устраивать их на ЛАНе с финансовой поддержкой Валв. Не думаю, что это очень дорого стоит, зато появится интерес для организаций поддерживать тир-3 стаки. В ксго вроде работает.
Чтобы разгрузить календарь, можно просто оставить по 4 мажора и минора - сильно хуже не станет, тем более если дпц поинты распределять по другой формуле.