Почему не стоит обвинять Virtus.pro в раннем «GG»
Не белый флаг – а харакири.
Вчера один из главных фаворитов EPICENTER Virtus.pro неожиданно проиграла команде Team Liquid и покинула турнир уже в четвертьфинале. Избитые стратегии, не лучшее исполнение не позволили «медведям» занять достойное место. За эти моменты парней не ткнул разве что ленивый, но один из организаторов турнира Марк «Marchello» Авербух пожурил команду за совсем другой момент.
Организаторы и зрители выдвигают особые требования к местным спортсменам – так повелось. Ты сражаешься дома, перед родными фанатами – будь добр, разбейся в лепешку! Вспоминается бой Дениса Лебедева с Гильермо Джонсом на домашней арене. Тогда Денису отказали в праве быть человеком и отдали на забой в качестве патриотической машины. Русские ведь не сдаются. Результат, как говорится, на лице. Лебедеву хватило мужества драться с ужасной травмой, без шанса на победу, а его тренерскому штабу не хватило мужества просто выбросить полотенце. Восстанавливался Денис долго. Рисковал не восстановиться совсем.
Киберспортсмены не получают по лицу – основной ущерб приходится по морали. Но это не значит, что не нужно уметь вовремя «выбросить полотенце». В случае с дотой его функцию выполняет фраза «Good Game», или сокращенно «GG». Почему-то ее воспринимают как нежелание бороться, но это не всегда так. Есть несколько причин, по которым раннее «гг» лучше туманных надежд.
1. «GG» как возможность потратить время с большей пользой
Ты играешь в доту большую часть своей жизни и прекрасно знаешь, из какой ситуации команде уже не выбраться. В отличие от экспертов извне, слышишь раздраженные голоса в ТимСпике, чувствуешь, как ребята «садятся» по морали. Еще 5-10 минут мучений перед поражением – и команда окончательно поплывет. Соло пишет «гг» и вместо бессмысленного унижения под фонтаном идет приводить парней в чувство. «Не пошло», «парни, шо-то мы не то напикали», «щас все сделаем по красоте» – и команда Соло снова готова к бою. Сработает это или нет – другой вопрос, но подход грамотный. В безвыходной ситуации лучше списать неудачу на плохой подбор героев и закончить игру, чем вынуждать игроков терять уверенность в своих способностях с каждой новой проигранной дракой – это скажется на следующих играх серии. Капитан должен думать на шаг вперед.
2. «GG» как возможность избежать лишнего удара по морали
Если вы проигрываете не одну карту, а серию – это само по себе не сахар. Но несколько минут необязательного разноса для киберспортсмена – как лишние пропущенные удары для лежащего в нокдауне бойца ММА. Несмертельно, но абсолютно не нужно. К тому же, непонятно, как эти минуты скажутся на команде в долгосрочной перспективе. Надеяться на удар молнии в сервера и возможную переигровку вряд ли стоит. Когда ты пишешь «гг», ты принимаешь решение сам и не оставляешь себя на растерзание сопернику. Поражение – оно и в Африке поражение, но психологически комфортнее оставить судьбу команды на откуп себе, хотя бы формально.
3. «GG» как уважение к сопернику
Если команда потеряла даже теоретические шансы на победу, но не пишет «гг» – она просто тратит свое и чужое время. Некоторые пользуются этим посреди серии: противник сконцетрирован на том, чтобы снести трон, на автомате держит позиционку, а твои основные герои «отдыхают» в таверне. По сути, твоя команда уже не в игре, но сопернику нужно провести чисто механические действия. В это время можно обсудить ошибки, прикинуть план на следующую карту. Минута – вроде бы мелочь, но ты воруешь ее у соперника. Профессиональная дота складывается из таких мелочей.
Другая ситуация – когда это последняя карта, и вы слили ее в салат. Вынуждать противника тратить время на формальный снос трона, когда математически все уже решено – это банальное проявление bad manners. У соперника игры впереди, но вы заставляете его тратить лишние силы. Некрасиво.
Virtus.pro можно обвинять в чем угодно: ленивом драфте, ошибках в макро, отсутствии гибкости. Но вменять им это «гг» точно не стоит. Ни один капитан не захочет, чтобы на глазах многотысячной арены соперник унижал его команду под фонтаном, громил базу и демонстрировал превосходство. В этом случае «гг» – не белый флаг, а харакири. Да, мы проиграли, но на потеху врагу не останемся.
А в сэкономленную минуту можно как минимум раздать лещей тем, кто накосячил – это будет гораздо полезнее.
В материале используются фотографии из официального фотобанка Epicenter.
51 комментарий
нереально всегда выигрывать. а киев показал что эта команда способна на очень многое.
и не думали ли вы что это тактическое отступление перед Интернешкой?
Да, они топ-2 мейджора. Да, они сильно играли в группе. Однако если обдристаться на ЭЦ и на последующем Саммите (который по своему формату как раз-таки менее солиден), то ребята из Вольво могут задуматься на тему прямого инвайта ВП. А это явно не то, на что они рассчитывают.
В конце концов я написал, что это палка о двух концах
И ВП если и стоит хейтить за что-то, то не за gg на 30-40 минуте, когда они не видят возможности перевернуть, а конкретно за то, что они не видят этой возможности, за самоуверенность, за отсутствие воображения, которое позволяет придумать выход в тяжелой ситуации.
По моему мнению, команда, которая лучше всего использует свое воображение - это OG. Эти парни всегда терпят до последнего, постоянно ищут какой-то шанс, и как только они его нашли - цепляются и не отпускают. Действительно круто за этим наблюдать, они большие молодцы. А ВП не умеют использовать голову в нестандартных ситуациях - поэтому и проигрывают там, где могли выиграть.
Поэтому я не вижу вообще никаких проблем в использовании инструмента прекращения своей агонии, раз он имеется в игре. Как и не вижу смысла в написании каких-то статей, пытающихся это объяснить. Люди, которые сидят на сцене, не просто так сидят там. И если у тебя нет возможности сократить разрыв в нетворсах, сделать так, чтобы они на какое-то время не имели никакого значения, за счет чего можно выиграть сражение - то какой смысл мучить себя и зрителя?
Вот я пропустил сегодняшний день, смотрю ребродкаст, ЕГ - Сикрет, 2 карта, 50 минута, 35 тысяч разрыва, герои ЕГ все плотные, у Сикретов нет никакого урона, но вполне хороший пик для переворота - есть Тайд, Тренд, ПА. Это вполне неплохо, но проблема как раз в цифрах - у них нет никакой возможности выиграть драку, они мучаются и вполне закономерно проигрывают спустя пару минут. Стоило ли это того?
Возвращаясь к ВП, дела до них мне действительно нет. Однако, если честно, меня крайне удивляет, что тот же многострадальный Лил удивляется негативу аудитории по отношению к ВП, всячески вытирая об эту самую аудиторию ноги. В том числе и этими "гг" на 24-й.
И вообще зачем я тут с вами общаюсь. ВП хотят писать гг пусть пишут, вам КАКОЕ дело? Просто ответь, какая разница?
Но ведь ты же простой глор, ты ведь даже не пытаешься осмыслить аргументы других. Для тебя критики любимых мишек не существует.