Блог CS GO: мысли, анализ

Навеяно Eleague Boston Major

Это был финал, который хочется пересматривать. Такие запоминаются надолго. Не знаю, переплюнет ли он финал прошлогоднего ELEAGUE Major с победой Astralis или нет, но в историю он войдет точно. Плей-офф вообще получился не самым интересным, если не сказать больше.

Обычно после турнира хочется составлять топ матчей, которые стоит пересмотреть, а здесь кроме финала и матча SK – Fnatic и вспомнить то особо нечего. Разве что эпичнейший камбек от QBF против мышей на трейне да постоянно потные зарубы у турков из Space Soldiers.

А чем нам вообще запомнится этот мажор? Что он нам дал, что он нам показал?

Крушение последних надежд на состав Virtus.pro

Поляки кончились уже давно. Ровно год их лихорадит, ровно год они за редким исключением не показывают никаких результатов. На самом деле? ничего нового с ними не произошло. VP никогда не выходила из группы? Хотите сказать, что Таз никогда не фэйлил, зажимая в спину? Да в прошлом году это уже было.

Однако в этот раз появилось кое-что новое. Безнадежность. Неверие в собственные силы, в опыт. Они перестали верить в себя. Я думаю, что много кто хотел бы, чтобы эта легендарная польская пятерка продолжала играть и выигрывать, но я думаю, что можно использовать уже ставшую крылатой фразу: «Эти мишки сломались, несите новых».

Швейцарка исчерпала себя

Лично мне эта система нравится. Но использовать ее можно только на квалификациях. Вот там она спокойно будет заходить. Как вообще раньше проводили мейджоры?

Первые 5 турниров система была следующая: 4 группы по 4 команды, где все матчи Bo1. Как сеялись эти команды – я, честно, не очень помню, да это и не особо важно.

В Кельне, в 2015 году, систему попытались видоизменить, но получился лютый треш. Первая групповая стадия: 4 по 4 стандартная и потом Bo1 до победителя. А далее идет пережеребьевка оставшихся трех команд, но при этом той, что проиграла в матче виннеров ранее, достаточно выиграть один матч. В общем, абсолютно ненужные изменения, которые рандома не убрали.

Эта система просуществовала ровно один турнир и далее снова организаторы вернулись к стандартным группам GSL, только десайдер сделали Bo3.

Минусы системы GSL (даже если все матчи сделать Bo3) понятны всем. Слишком много зависит от жребия. В одной корзине сила команд может сильно разниться.

Проведем эксперимент: что было бы, если ELEAGUE Boston проходил бы по системе GSL

Команды бы расположились по корзинам следующим образом:

1 – Gambit, Virtus.Pro, Astralis, BIG

2 – SK, Fnatic, C9, North

3 – G2, SS, Faze, Vega

4 – Navi, QBF, Liquid, mouz

Даже если не смотреть на результаты выступлений (персиковым цветом отмечены те, кто прошел в плей-офф), сразу понятно, что мы бы получили две группы смерти и две группы, где из изначальных претендентов на плей-офф можно было назвать только Cloud9 и North.

Чтобы уменьшить влияние рандома, было принято решение перейти на швейцарку. Да, это помогло, но все равно избежать случайностей не получилось. Кто-то получает сетку гораздо проще, нежели остальные.

Есть еще один минус такого формата: все матчи проходят в формате Bo1, и команды со слабым мап-пулом могут проходить в плей-офф, умея играть всего четыре карты. А учитывая, что нюк – пермобан половины команд, можно вообще подготовить три карты, а на нюке просто уметь хоть что-то делать. Апофеозом этого стало выступление BIG на прошлом мейджоре – три выигранных с багом Inferno.

Поэтому швейцарка себя уже изжила, как формат группового турнира, но не квалификаций.

Полтора месяца назад я уже расписывал свое предложение по турниру на 24 команды. Если вкратце, то это 4 группы по 6 команд. Четыре выходят в плей-офф, а далее сетка Double Elimination. При этом в группе должны играть Bo2 или Bo3. Это не сильно удлинило бы турнир с двумя швейцарками, особенно если проводить два матча параллельно, но рандома стало бы намного меньше.

Система легенд рушится. Или нет?

У меня не просто так стоит знак вопроса. Очень много людей в твиттере начали писать, что две легенды в плей-офф – это мало, что полгода – большой срок для CS и так далее. Да, я с ними согласен, но, наверное, эта проблема не связана конкретно с этим турниром. Почему?

Да потому что надо вспоминать кто и как вышел в ПО на PGL Krakow.

  1. Gambit, которые были перед турниром под угрозой чуть ли не дизбанда. Кто-то в них верил до начала прошлого турнира? Не особо.
  2. Immortals, которые на тот момент болтались около 15-uj места, показав себя до этого только на IEM Katowice.
  3. BIG. Еле-еле топ-20 мира, команда, которая кроме как на дримхаках или минорах особо нигде не играла.
  4. Virtus.pro. Поляки на тот момент были 5 месяцев как на спаде, и от них уже тогда не ждали ничего хорошего.

Остальные команды – North, Astralis, SK и Fnatic – прошли в плей-офф ожидаемо.

Та четверка, которая и в Кракове очень неожиданно прошла групповой этап, просто не вышла из группы в Бостоне (а Immortals даже не смогли приехать). Из оставшихся: у Astralis есть отмазка в лице Девайса, ну а North – они, да, скатились.

Поэтому системного сбоя нет. Ничего нового в системе легенд не случилось, здесь дело в том, что швейцарка позволяет время от времени выползать командам вроде BIG в плей-офф.

С мап-пулом надо что-то делать

Причем срочно. Может, с данным пунктом не согласятся игроки, может, это просто мои капризы. Однако, посмотрим правде в глаза.

Такого быть не должно. 19 из 35 карт (54,2%) на главной квалификации и 26 из 50 на основной квалификации (52%) пришлись на пару Mirage и Inferno. Это просто за гранью добра и зла. Смотреть одно и тоже немного надоедает. Да, разные стили, да, разные тактики, но как не крути, базовые сетапы-то одинаковые.

Ну а с Нюком надо что-то делать, раз его отказываются играть профессионалы. Это не разовый случай, не «минутная слабость», проблема с этой картой зрела достаточно давно, но на мейджоре достигла апогея. Ее играли 2 раза из 85 возможностей (2,3%). Можно сказать, что мап-пул у нас снизился до 6 карт.

Для меня как для зрителя была бы идеальной система с 9 картами в мап-пуле. То есть переделать Nuke, вернуть Dust2 и, конечно же, плюс Тушкан/Клан1милл. Система пик/банов особых изменений не претерпит, добавится по одному лишнему бану вначале. Но просто представьте, какие возможности это добавляет для капитанов, тогда даже в Bo1 можно легко «обыграть» какого-то другого капитана. Сейчас этот процесс сводится зачастую к тому, кто первый черканет нюк.

Да, для игроков это будет гораздо сложнее, ибо команда должна будет уметь играть 7 карт вместо 6 (а у большинства и шести-то нет). Но я всего лишь мечтаю, а мечтать не вредно.

Результаты СНГ команд

Не могу пройти отдельным пунктом мимо команд СНГ, больше всего я переживаю за них. У меня есть негатив к Na’Vi, однако я постараюсь быть максимально объективным.

А) С Na’Vi, пожалуй, и начнем. Результат – очень хороший для них. На большее, как мне кажется, они особо и не рассчитывали. Однако по игре, если честно, это все очень грустно. Почти все свои победы «рожденные побеждать» одерживали на скилле. Они тупо банально перестреливали соперников на удобных для себя картах, не давая усомниться в собственном классе. Однако стоило против них выйти коллективу, претендующему на тир-1, начинался кошмар.

Ни на одной из карт против Mouz, Faze или Gambit Na’Vi не смогли набрать даже 10 раундов (на самом деле, стоит сказать, что в полуфинале против фэйз все было не настолько плохо, а если бы везло чуть больше, то Inferno могли спокойно и забрать). По картам – тоже есть непонятки. Есть Cache, который они не умеют играть. Есть Nuke, который мы увидели против Гамбит. Есть Cobble, который у них стандартно уходил вторым баном. Остается только 4 карты. Очень скудно.

Б) Gambit. У Гамбитов на турнире была одна большая проблема. Зовут ее Фитч. Можно сколько угодно говорить, что всем наплевать на статистику и т.д., однако только слепой не увидит, насколько сильно казах проседал по стрельбе. Особенно показателен был матч против Fnatic, проигранный в салат. Fitch играл опорника на А пленте и сделал 5 фрагов за сторону. Из которых один на эко в поджиме ковров, когда его не ожидал швед, и 4 фрага в раунде, когда Fnatic выходили на Б. То есть, учитывая то, что чаще всего шведская пятерка выходила на А, Фитч, по-хорошему, не сделал НИ ОДНОГО убийства. Это очень грустно.

Второй проблемой Gambit была излишняя самоуверенность. Лично я списываю поражение от QBF именно на это. А также это единственная адекватная причина, почему они играли с SK Overpass и с Fnatic Mirage, который и там, и там должен был уходить в бан как лучшая карта оппонентов.

В) Vega. Вега растет, Вега прогрессирует, ребята – огромные молодцы, и теперь самое главное – продолжить развитие. И то, что случилось в групповом этапе, – далеко не трагедия, это должно пойти акулам на пользу при правильных выводах. Стратегия Веги заключалась в гипер-агрессии за КТ, и поначалу это давало плоды и позволяло закрыть проблемы в атаке. Однако как только это разобрали, результаты скатились. На мэйн эвенте плох был Mir, его перестреливали в опен дуэлях (всего 25% побед). Не тащил jr. Но самое плохое – это не отдельные игроки, это отсутствие игры в атаке как таковой против сильных команд. Стоит им напороться на нормальную защиту, и тут же начинаются счета 1:14, 2:13, 3:12. И из такой позиции уже очень тяжело вылезти.

Г) QBF и Avangar. Наши молодые команды пойдут одним блоком. Особо ничего про них нечего сказать. За них не стыдно. И это главное. То что, Квантумы прыгнули выше головы, я думаю, всем понятно. Теперь главное, чтобы они звезду не поймали. А вот в прогресс Авангар я верю, только теперь вопрос, решат ли Гамбиты увести у них какую-нибудь звездочку типо Qikertа и кем смогут его заменить.

Д) FlipSid3. О мертвых либо хорошо, либо ничего. Хорошо тут можно сказать только о ВорлдЭдите и частично о Марике.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.