Диванная аналитика
Блог

Рейтинг лучших игроков IEM XV – Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер

Согласны?

Итак, закончился Intel Extreme Masters XV – Beijing Online: Europe, но никогда не завершатся споры между фанатами s1mple и ZywOo на тему превосходства их кумира в рейтинге HLTV. Честно говоря, сложно понять, почему болельщики так высоко котируют значимость этой абсолютно непрозрачной шкалы. HLTV.org – очень крутой и популярный сайт, который классно работает со статистикой, но формула их рейтинга неизвестна даже профессиональным командам, а потому мы не можем оценить его объективность и достоверность.

Чтобы не пользоваться непонятно на чем основанными оценками, я решил создать свою шкалу с понятными параметрами, которую всегда можно скорректировать с учетом мнения читателей. Поэтому обязательно пишите фидбэк в комментарии, чтобы к следующему турниру формула рейтинга стала лучше!

На данный момент в качестве критериев используются 6 величин: 

1. Среднее количество убийств за раунд (Kills). 

2. Среднее количество смертей за раунд (Deaths). 

3. Cредняя разница между убийствами и смертями за карту (Kills-Deaths Difference или KD Diff). 

4. Cредний процент бесполезных раундов за карту (100%-KAST, KAST – процент раундов, в которых игрок совершил убийство, сделал ассист, выжил или умер в обмен на смерть врага).

5. Средняя разница между первыми убийствами и смертями за карту (Entry Difference).

6. Среднее количество победных раундов от одного оставшегося в живых игрока за карту (Clutches).

В качестве параметра, определяющего итоговое место в рейтинге, выступает среднее арифметическое между рангами игрока по шести описанным показателям (Avg Rank). При равенстве позиций решающим критерием является величина KD (параметр №3).

Разберем статистику лучших игроков с учетом их амплуа, начиная с топ-10 рифлеров.

Рейтинг рифлеров

Согласитесь, никто не ожидал увидеть на первом месте игрока Complexity, но Jks – настоящий скрытый герой чемпионата. Да, австралиец не очень часто убивает, но посмотрите на все остальное: он редко умирает, регулярно вытаскивает сложные ситуации для своей команды, а также почти не выпадает из игры по ходу раунда.

Также нельзя не отметить выдающуюся форму Shox: ветеран французской сцены попал в пятерку лучших по 4 критериям, существенно отстав только по вытаскиванию ситуаций в одиночку. Постепенно возвращается в игру Xyp9x: после инактива клатч-министр показал весьма неплохие результаты, став лучшим по среднему числу смертей, а также ворвавшись в топ-3 по своему коронному показателю.

Приятно видеть в десятке и игроков команды Natus Vincere: Electronic продолжает держать уровень одного из лучших рифлеров планеты, а также подтянулся Perfecto с очень крутой статистикой по смертям и проценту бесполезных раундов.

Далее оценим результаты координаторов.

Важно: в рейтинге внутриигровых лидеров не упоминаются капитаны-снайперы, поскольку у них иной игровой стиль, а потому они оцениваются в одной категории с другими аваперами.

Рейтинг координаторов

«ААААААААААА! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?» Зайву сделал эйс на 9 ХП и сорвал Сене крышу

И снова лидер представляет Complexity – ведущие исполнители американского коллектива отлично выступили на турнире. Равных Blamef среди капитанов и близко нет: 3 лучших показателя и два топ-2 из 6 критериев! Но также нужно выделить отличную игру Колдзиры: по всем параметрам капитан FaZe Clan вошел в пятерку лучших.

Из разочарований, к сожалению, выделяются наши координаторы: Chopper провалил чемпионат, а BoombI4 из положительного отметился лишь третьим местом по проценту бесполезных раундов. Внутриигровым лидерам из СНГ определенно есть, к чему стремиться.

Перейдем к любимому занятию многих фанатов CS:GO – сравнению S1mple с ZywOo и другими коллегами по амплуа.

Рейтинг снайперов

37 фрагов на одной карте от Симпла! И это в финале

Понятно, что IEM XV – Beijing Online: Europe не являлся приоритетным турниром для Natus Vincere, а потому не стоит думать, что Симпл выступит подобным образом на более важных чемпионатах. Тем не менее, прямо сейчас можно констатировать: фронтмен NAVI вновь опередил всех конкурентов по фрагам, но его статистика по другим аспектам вызывает вопросы. Седьмые места по смертям и разнице первых убийств, а также шестая позиция по проценту бесполезных раундов и аж 13-й показатель клатчей – не тот уровень, который хотелось бы видеть от лучшего игрока планеты. Да, не стоит делать далеко идущие выводы, уже на следующем турнире мы можем увидеть совсем другого Александра Костылева, но этот IEM он занести себе в актив вряд ли может.

Из остального надо отметить не только очередное выдающееся выступление ZywOo, но и очень крутые показатели Ниверы (четыре топ-2 по 6 критериям), а также крутую статистику Броки (три попадания в тройку лучших). У CS:GO определенно светлое будущее, если уже сейчас есть пара 19-летних игроков, способных составить серьезную конкуренцию звездам.

Общий рейтинг

Снайперы, как и всегда, в топе. В десятке только трое рифлеров, и то лишь в нижней ее части. IEM XV – Beijing Online: Europe стал турниром Team Vitality: команда победила, ее игрок – лучший по всем версиям рейтинга, а Ниверу смело можно назвать открытием турнира. Natus Vincere выступили крайне достойно, дойдя до финала, а S1mple показал отличный уровень, пусть и в нашей общей таблице из-за разницы в соотношении мест его обошел даже Acor из MAD Lions. Нам остается только ждать более важных и статусных чемпионатов, а также надеяться, что NAVI при должной мотивации и подготовке еще выиграет что-нибудь до конца года.

P.S. Показатель ADR не используется, потому что в CS:GO он не является ключевым. В игре, где награду игроки получают за убийство соперника, а не за урон, это не имеет смысла, поскольку после каждого раунда значения здоровья всегда возвращаются к 100 единицам. Полезный урон отображается в убийствах и KAST, а бесполезный неинтересен.

Подписывайтесь на блог, ставьте плюсы и пишите в комментах свои рекомендации по улучшению рейтинга!

Рейтинг лучших игроков Epic League на каждой позиции: Эпилептик – топ-1 керри, Рамзес – лишь 7-й, а Пуппей – худшая пятерка

😐 NAVI отдали чистые 2:0 в финале – впервые в истории CS:GO. Ну как так-то?

21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И самый важный вопрос, а где ADR? Нанесенный урон часто полезнее, чем киллы. Никак не включаются ассисты, хотя для понимания роли саппортов они важны
+5
0
+5
Сказал бы, что рейтинг идеальный, если бы не обратил внимание на Дюпри в первом рейтинге. Только из-за того, что он - не клатчер, он упал на шестое место - без этого показателя он минимум топ-2. Мне кажется, клатчи все-таки не должны оказывать такое же влияние на место, как и киллы.
+2
0
+2
Ответ V1aN0v
Ну average rank когда у вас скоррелированы три показателя (киллы, смерти и КД diff) это несерьезно, сконструировать индекс несложно, зачем использовать настолько сомнительный показатель. И надо решить что делать с Nivera и заменами, которые проводят не весь матч и за счет этого на своих лучших картах получают норм рейтинг
Да и показатель энтри фрагов очевидно связан с количеством смертей
+1
0
+1
Если решили делать "объективный" рейтинг, то нужна корреляция по числу матчей ( вопросы по Нивере, да) и по сопернику. Да и в целом, называть Перфекто рифлером, например, также некорректно, как и считать урон среди IGL`ов
+1
0
+1
Ответ a2wai
Я искренне надеюсь что при подсчете килов для снайперов смотрели не на общий параметр килов, а на килы непосредственно с АВП. В противном случае весь этот рейтинг не имеет какого-либо смысла, тем более что понять, кто лучший снайпер, всегда было проще, учитывая метрику килов со снайперки и сколько снайперских дуэлей было выиграно по ходу турнира.
Обсудили: постараемся в будущие выпуски рейтинга добавить показатель "Процент выигранных снайперских дуэлей" (когда игрок с АВП убивает игрока с АВП из АВП)
+1
0
+1
А я, кстати, не согласен. 1. В отличие от килла, выигранный клатч всегда приносит победу в раунде. А убить можно и 2-3 человек на сэйве. 2. Можно ли сказать, что малый процент выигранных клатчей связан с невезением? Не уверен, скорее это говорит о том, что в таком формате боя, где нужно больше думать, хитрить и импровизировать, где нереально важна психологическая устойчивость, игрок слабее других. Почему бы не штрафовать за это в рейтинге?
Штрафовать - безусловно. Штрафовать так же, как и за убийства и бесполезные раунды? Сомнительно
0
0
0
Ну average rank когда у вас скоррелированы три показателя (киллы, смерти и КД diff) это несерьезно, сконструировать индекс несложно, зачем использовать настолько сомнительный показатель.

И надо решить что делать с Nivera и заменами, которые проводят не весь матч и за счет этого на своих лучших картах получают норм рейтинг
0
0
0
Обсудили: постараемся в будущие выпуски рейтинга добавить показатель "Процент выигранных снайперских дуэлей" (когда игрок с АВП убивает игрока с АВП из АВП)
Это очень здравая идея кстати.
0
0
0
А почему так важны киллы именно из АВП? Снайпер 1 сделал 10 обычных киллов, потом купил АВП и сделал еще 5 фрагов. Снайпер 2 никого не убил, пока сидел без АВП, потом сделал 10 фрагов из АВП. Я считаю, что снайпер 1 лучше снайпера 2 в игре CS:GO. Мы же не стрельбу по тарелочкам в вакууме оцениваем.
Потому что фраги с авп это один из показателей того, насколько эффективно снайпер работает со снайперской винтовской. В пересчете на количество раундов всегда можно измерить, насколько снайпер реально полезен с девайсом в руках.

Общая статистика килов и КПР в целом не отражают импакт снайпера в игру, хотя безусловно, эти числа в статистике самой по себе довольно важны. Я не говорю о том, что килы и КПР совсем бесполезный параметр, просто на мой взгляд килы с АВП и АВПКПР имхо отражает саму картину для снайперов значительно лучше.
0
0
0
Ответ a2wai
Я искренне надеюсь что при подсчете килов для снайперов смотрели не на общий параметр килов, а на килы непосредственно с АВП. В противном случае весь этот рейтинг не имеет какого-либо смысла, тем более что понять, кто лучший снайпер, всегда было проще, учитывая метрику килов со снайперки и сколько снайперских дуэлей было выиграно по ходу турнира.
А почему так важны киллы именно из АВП?

Снайпер 1 сделал 10 обычных киллов, потом купил АВП и сделал еще 5 фрагов.
Снайпер 2 никого не убил, пока сидел без АВП, потом сделал 10 фрагов из АВП.

Я считаю, что снайпер 1 лучше снайпера 2 в игре CS:GO. Мы же не стрельбу по тарелочкам в вакууме оцениваем.
0
0
0
Сказал бы, что рейтинг идеальный, если бы не обратил внимание на Дюпри в первом рейтинге. Только из-за того, что он - не клатчер, он упал на шестое место - без этого показателя он минимум топ-2. Мне кажется, клатчи все-таки не должны оказывать такое же влияние на место, как и киллы.
А я, кстати, не согласен.

1. В отличие от килла, выигранный клатч всегда приносит победу в раунде. А убить можно и 2-3 человек на сэйве.
2. Можно ли сказать, что малый процент выигранных клатчей связан с невезением? Не уверен, скорее это говорит о том, что в таком формате боя, где нужно больше думать, хитрить и импровизировать, где нереально важна психологическая устойчивость, игрок слабее других. Почему бы не штрафовать за это в рейтинге?
0
0
0
Сказал бы, что рейтинг идеальный, если бы не обратил внимание на Дюпри в первом рейтинге. Только из-за того, что он - не клатчер, он упал на шестое место - без этого показателя он минимум топ-2. Мне кажется, клатчи все-таки не должны оказывать такое же влияние на место, как и киллы.
Абсолютно согласен. Есть проблема, что непонятно, как веса распределять в рейтинге, ведь соотношение значит всё в подобной метрике. Поэтому пока отложили этот вопрос, но он был в повестке с самого начала.
0
0
0
Показатель ADR мы не используем, потому что в CS:GO он не является ключевым. В игре, где награду игроки получают за убийство соперника, а не за урон, это не имеет смысла, поскольку после каждого раунда значения здоровья всегда возвращаются к 100 единицам. Полезный урон отображается в убийствах и KAST, бесполезный неинтересен.
Вот это аналитика. В чем полезность считать смерти?
0
0
0
Не понятно почему в рейтинге есть Клатчес ранк, но нет среднего урона... Если игрок нацелен в своём стиле на то, чтобы дольше прожить, то и шансов сделать клатч у него больше
0
0
0
Показатель ADR не используется, потому что в CS:GO он не является ключевым. В игре, где награду игроки получают за убийство соперника, а не за урон, это не имеет смысла, поскольку после каждого раунда значения здоровья всегда возвращаются к 100 единицам. Полезный урон отображается в убийствах и KAST, а бесполезный неинтересен.
0
0
0
Я искренне надеюсь что при подсчете килов для снайперов смотрели не на общий параметр килов, а на килы непосредственно с АВП.

В противном случае весь этот рейтинг не имеет какого-либо смысла, тем более что понять, кто лучший снайпер, всегда было проще, учитывая метрику килов со снайперки и сколько снайперских дуэлей было выиграно по ходу турнира.
0
0
0
Показатель ADR мы не используем, потому что в CS:GO он не является ключевым. В игре, где награду игроки получают за убийство соперника, а не за урон, это не имеет смысла, поскольку после каждого раунда значения здоровья всегда возвращаются к 100 единицам. Полезный урон отображается в убийствах и KAST, бесполезный неинтересен.
проблема в том, что в такой логике просто киллы тоже "бесполезны", потому что уже включены в КАСТ
0
0
0
Ответ V1aN0v
И самый важный вопрос, а где ADR? Нанесенный урон часто полезнее, чем киллы. Никак не включаются ассисты, хотя для понимания роли саппортов они важны
Еще вопрос, что KAST вы считаете в % раундов за карту, а все остальные показатели нормированы на раунд, это скорее всего не критично, но лучше стандартизировать все показатели как минимум для простоты интерпретации
0
0
0
где ADR?
Показатель ADR мы не используем, потому что в CS:GO он не является ключевым. В игре, где награду игроки получают за убийство соперника, а не за урон, это не имеет смысла, поскольку после каждого раунда значения здоровья всегда возвращаются к 100 единицам. Полезный урон отображается в убийствах и KAST, бесполезный неинтересен.
0
0
0
Да и показатель энтри фрагов очевидно связан с количеством смертей
вообще надо более адекватное разделение по ролям конструировать из данных и банально нормировать на количество энтри дуэелей, это даже интереснее чем просто рейтинг - более детальный анализ данных: посмотреть кто самый успешный энтрифраггер и как это связано с успехами команды, когда снайпер играет более активно и больше умирает, а когда чаще сейвит и как это саязано с результатами. Намного больше можно рассказать о командах, их стиле и результатах
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий