Ворчание деда
Блог
Трибуна

Опробовал Hades 2. Контента мало, но потенциал сиквела сумасшедший

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.

Для начала – предыстория.

Hades – это rogue-like про похождения Загрея, отпрыска Аида (бог царства мертвых) и Персефоны (богиня плодородия). Он хорош в бою, его юмор всегда бьет в точку, его цель ясна – сбежать на Олимп, где ждет пантеон родственников. Пока он не попадает на поверхность...

За разработку и издание этого сюжетного рогалика ответственна маленькая инди-студия Supergiant Games. Ее сотрудников объединяет цель делать игры, в которые им самим интересно играть. Bastion, Transistor и Pyre – это все их творения. Если вам интересно подробнее узнать о студии, можете посмотреть этот ролик (осторожно, английский язык), не пожалеете. Я закину затравку: в одно время они записывали звук и музыку в шкафу квартиры одного из сотрудников. 

Фото с их сайта

Как же я люблю Supergiant Games, вот они слева направо: Амир Рао, основатель и дизайнер (считает своими любимыми играми Diablo II и «Оборону Пожилых»). Даррен Корб – музыкант, фанат второго Fallout. Грег Касавин – сценарист, бывший игровой журналист (10 лет работал на GameStop), любит Street Fighter II. Джен Зи – художница, ответственная практически за каждый пиксель на экране (можно догадаться, что вдохновлялась любовью к Final Fantasy). Логан Каннингем – голос Рассказчика, Меча, Гомера и нескольких других персонажей, крайне запоминающийся с первого слова (одна из любимых игр – Jedi Knight: Dark Forces II). Гейвин Саймон – основатель, программист, машина по нажиманию на клавиши (тестировал Command & Conquer: Yuri’s Revenge, фанат серии и даже работал над ней в EA). И последний, но не по значимости – Эндрю Ван. Очень умелый программист, замечательный человек и любитель Warcraft II: Tides of Darkness.

А что в сиквеле?

Я сыграл в Hades II в рамках технического теста. Сюжет стартует сразу после финала первой части. Теперь на сцену выходит Мелиноя, сестра Загрея. В отличие от своего менее известного по мифам брата, она имеет более четкую роль и домены: Луна (ее символ – растущий серп Луны), колдовство, кошмары и безумие. Потому в игре ее два первых оружия – магический посох и парные клинки, меч и серп.

Свиток в шатре Мелинои – семья, которую она не видела уже много лет

По сюжету Хронос (смесь Хроноса и Хронуса, двух разных божеств и предок множества олимпийцев, дед Мелинои), бежавший из заточения тиран, объявляет войну Олимпу и осаждает его. Переломным фактором в этой битве и должна стать Мелиноя, цель которой – смерть Хроноса, пленившего ее родственников.

А теперь следите за руками. У героини есть наставница Геката, богиня Луны и колдовства, имеет покровительство богини Луны Селены (аналог Владыки Хаоса, использует ту же музыкальную тему и тоже комментирует происходящее во время забега) и дружит с богиней Луны и охоты Артемидой (та появляется во время забегов, примерно как это делал Танатос, помогая зачистить комнату, но теперь давая свой навык). Вместе с Гекатой героиня находится в Распутье (Crossroads) – зоне, куда нет доступа к Хроносу, домене Гекаты.

Геката, наставница и первый босс игры

Очень много внимания уделяется Хроносу и самой Мелиное. Если первый – это ультимативный враг со способностью к управлению временем, которого хотят убить (в сейвзоне есть даже возможность нажать новую опцию диалога – «Поприветствовать», где Мелиноя и ее собеседник могут обменяться фразой «Death to the Chronos»), то вот вторая – это уже совершенно иной образ. В отличие от своего наглого и веселого брата, Мелиноя страдает от неуверенности, но имеет железную волю и стальное желание спасти семью. Потому первый босс (и единственный в плейтест-стадии) – ее наставница Геката.

В одном из флешбэков мы можем увидеть юную Мелиною, где она уже втягивается в тренировки в форме игры – пряток с Гекатой.

Эта малышка и есть Мелиноя, и здесь ее рука еще в порядке

Как вы могли заметить, гетерохромия у нее и у брата инвертирована. Это может быть отсылкой на столь разные характеры родственников. Сам же дизайн Мелинои отсылает к ее образам в мифологии: двухцветная богиня, одна половина которой белая, а другая черная. Здесь же ее цвета красный и зеленый, обозначающие все те же жизнь и смерть (все же духи и Тени здесь зеленые). Ее дизайн ориентирован на легкость и сражения, что задает тон игре не хуже, чем начальные вводные. 

Помимо Гекаты, мы встречаем несколько новых персонажей:

Немезида – богиня возмездия, другая ученица Гекаты, одетая в броню и с мечом, который мы могли видеть в руках Загрея, когда тот пользовался ее аспектом. Она поддерживает Мелиною, но считает, что подошла бы на роль убийцы Хроноса лучше.

Тот же символ серпа Луны на лбу, что и у Мелинои, кстати

Одиссей – герой прошлого, замена Ахиллеса из оригинальной игры, мудрец, который поддерживает Мелиною.

Почему у него маска Юрнеро на плаще? Кстати, тоже серпы Луны

Морос – посланник Мойр, принесший Роковой свиток с предсказаниями, подобный тому, что был у Загрея.

Меч-игла. Стильно, но практично ли?

А также она. Дора. Беспокойная Тень, подруга Мелинои, шутливая, но безразличная к обстоятельствам, поскольку уже мертва. Возможно, является аналогом Дузы по маскотству, но вряд ли будет столь же любима фанатами Hades.

Вы же ждали, что я вставлю сюда другое фото, да?

Фринос – лягух, друг Мелинои, с которым можно потереться носами и услышать поддерживающее «ква».

Отличный слушатель, между прочим
А это гончая и хорек, их кормят Тени (снизу слева идет одна), можно погладить. Справа спит Гипнос, причем долгие годы.

Помимо этих персонажей, есть и новые Боги с новыми талантами.

Арахна, пряха с телом паучихи. Поет веселые (для нее) песенки и дает одежду с новым баффом – Броней. Это дополнительные очки здоровья и бонусный эффект, работающий, пока цела броня.

Вот она уже достойный оппонент Дузе
А ее дары...

Аполлон, бог света. Его стезя – ослепление, не дающее наносить урон Мелиное.

Гефест, божественный кузнец. Его задача – стать одним из самых интересных с точки зрения дизайна персонажей, а также взаимодействовать как с уроном Мелинои, так и с ее здоровьем и броней. Интересные дары, не менее интересная внешность.

Есть информация, что до наших времен дошла ваза с Гефестом в крылатом инвалидном кресле

Гестия – богиня пламени, ее дары очень сильно поднимают урон и позволяют заспидранить Гекату без получения урона. На момент написания статьи не имеет спрайта (картинки персонажа), как и (внезапно) Харон. Вместо этого используется временная заглушка.

В числе старых знакомых – Артемида, крит-ориентированная охотница, Деметра, морозящая бабушка, Зевс и Посейдон, не сменившие специализации...

Кстати, все боги (кроме Афродиты) одеты в броню

...а также ОН.

Скелли, ломатель четвертой стены

Да, тот самый ветеран, моряк, гений, мистер-Вселенная, красавец, шутник, любимчик дам и обладатель самой пафосно крутой бороды по эту сторону мира. Позволяет отработать на себе все приемы, а их теперь еще больше благодаря новым механикам.

Одна из них – магия. Появление шкалы маны для персонажа-ведьмы было логичным ходом, появились интересные механики атак. Заряженные тратят магию, нанося больше урона и имея различные эффекты в зависимости от нажатой кнопки. Q – сковывающий сигил, наносящий урон после каста, ЛКМ – полоса урона перед собой и за спину, а ПКМ – заряженный снаряд. Это неплохое дополнение для боевой системы Hades и добавляет еще один параметр для менеджмента в боях, углубляя имеющиеся атаки дальше, чем затыкивание лучшей кнопки.

Омега-атаки, да, заряженные
Артемида спешит на помощь подруге
3000 урона по линии, даже не надо бороться с ней за фраги
Как сказал бы Вин Дизель...
Новый статусный эффект, его можно получить через дар Селены
Очень тщательная работа над верхней частью экрана
Кстати, чьи это лица?

Воинственную часть разобрали более-менее, теперь к мирной. Она тоже претерпела существенный апгрейд, и новые механики гринда станут еще одной стеной на пути к завершению глобального сюжета будущей игры. Первая из них – грядки.

Два слота для посадки растений, но 0 семян

Сложно? Да. Нужно ли? Ну, выводы делайте сами. Но как минимум один цветок посадить надо будет для продвижения по сюжету.

«Майнкрафт» – это моя жизнь
Удочка идет в тот же слот, что и кирка

Новые механики фарма растягивают удовольствие, но будет ли радовать гринд? Будущее покажет. Впрочем, даже сейчас база выглядит интересно. Вместо Подрядчика огромный ведьмовской котел.

А вот что мы знаем прямо сейчас – качество графики и музыки. Старые темы по-новому аранжированы и замиксованы, это все тот же Hades, но звучит иначе: узнаваемые темы уже на этом этапе игры запоминаются и задают настроение. По части звукового сопровождения игра ничуть не потеряла, поэтому я жду новое появление Орфея и Эвридики или же даже кого-то, кто составит им конкуренцию.

Сейчас же надеемся на будущее

Пока игра выглядит отлично. Иной взгляд на прошлые механики, новая героиня, старый добрый рогалик. Supergiant Games в очередной раз доказала (по крайней мере, мне), что делать годноту У НИХ В КРОВИ. Потому я жду выхода игры в ранний доступ и продолжаю успешно бороться с Гекатой.

Да, кстати, она будущий Хокаге.
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Почему-то не знала, что они делали Бастион и Транзитор, офигенные игры и музыка Даррена Корба до сих пор у меня в плейлисте. Надо бы и в первую часть поиграть раз такое дело...
0
0
0
Очень жду вторую часть. Первая прямо понравилась.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий