Код Доты – гора мусора. Мы обречены на бесконечные баги в игре
Баг с Мидасом – только иллюстрация.
Видели эпопею с абузом на бесконечное золото в Доте? Valve чинила перезарядки Рефрешера, но сломала Мидас – не помогли и четыре обновления. Да и в целом не покидает ощущение, что компании сейчас не до Доты. Если, конечно, речь не о громадном весеннем патче, который уже традиция.
Новый абуз на бесконечные деньги в Доте. Теперь сломался Мидас
Есть простое, но печальное объяснение: у Valve новая любимая игрушка – Deadlock.
Вот история из официального Discord-сервера игры (ссылка на него висит в главном меню). Игрок пожаловался на баг в чате. Через 15 минут (!!!) ему отвечает один из разработчиков и сообщает, что ошибку исправили.
Тем временем в Доте, пытаясь починить перезарядки Refresher Orb и Resfresher Shard (в десятый раз!) через костыль, ломают перезарядку Мидаса. В игру лучше пока не заходить из-за армии абузеров. Даже Dota+ на основе статистики рекомендует игрокам на Брюмастере закупать Мидасы оптом.
Осознайте масштаб проблемы: за почти 15 лет работы над Дотой в Valve написали столько кривого и мусорного кода, что теперь устранение бага напоминает игру в дженгу. Ну или в традиционную угадайку «###### [долбанет] или не должно». Или «Сапера», когда особо не знаешь правил.
Немудрено, что нанятые по объявлению у подъезда два человека, которые занимаются Дотой в 2024-м, не справляются. Ответственные за мусорный код давно ушли либо делают Overwatch с крипами. То, что они опоздали лет так на 10, никого не волнует.
Недавно Valve вернула функцию создания клипов из повторов прямо в игре. Вы же знаете, что было дальше? Забагался каждый реплей! Код Доты – такая сложная и хрупкая конструкция, что неподготовленному человеку лучше не лезть. А все подготовленные люди работают на Deadlock. Бедный Джефф Хилл остается единственным пригодным сотрудником Дота-подразделения (надеюсь, он хотя бы не занимается MOBA-шутером?). Проще сделать Dota 3, чем исправить то, что есть сейчас.
Valve зарабатывает на Steam миллиарды долларов и очень удобно устроилась. Вместо качественной поддержки и заботы о гениальных продуктах – CS и Доте, – в Valve пытаются сделать так, чтобы все существовало само по себе. Словом, делают все, чтобы не делать ничего.
А еще, по слухам, там душат любую инициативу. Valve считает себя «горизонтальной» компанией без иерархий: каждый занимается чем хочет, никто никому не начальник. Отсюда многие проблемы. Массово людей не нанять, ведь это порушит всю «горизонтальность». Проявляешь инициативу? «Ты что, круче нас, ярче нас? Ну-ка, не отсвечивай».
Чтобы исправиться, Valve не поможет просто хороший руководитель. Им нужен сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки». Иначе сотрудники продолжат бездельничать, а потом и Deadlock угробят.
* * *
Malr1ne, Pure или Dyrachyo? Выбирай лучшего российского дотера этого лета
Формат Инта – 🤮. Группы ничего не решают, матчи в них не посмотреть, сцена – последние 3 дня
очень смелое утверждение, учитывая, что код позволяет игре расширяться, меняться, добавлять новые механики, которых в принципе в игре не было. не стоит говорить всякую глупость
Любой продукт, который разрабатывают столько лет, обрастает кучей не очень удобного кода, иначе просто невозможно.
Другое дело, что Джефф Хилл, например, писал, что у Доты для такого срока разработки, очень хороший код. И в целом, ошибки обычно с чем то конкретным случается, а не с целой системой (как криты недавно).
"Dota certainly has bugs and issues - but I’ve written "spaghetti code" in my career and the Dota codebase isn’t close. The game’s been under active development for many years now, if it were spaghetti it’d have congealed into a big ball of glop a long time ago."
https://www.reddit.com/r/DotA2/comments/v7az1m/comment/ibmq5ea/
Вы же продолжаете играть - продолжаете, эти игры им какие-то деньги приносят, а силы они могут потратить на то, что им реально интересно. Не вижу в этой схеме каких-то проблем.
А ваши ожидания - ваши проблемы, собсна.
1. Мастерская
2. Пользовательские карты
3. Нормальная возможность просматривать реплеи.
4. Нормальный демомод
а в лоле буквально месяц назад лисина банили на турнирах из-за критического бага
Помню, год назад все герои бить в игре не могли, если Иварн вэшку кастовал.
Просто у Лиги есть тестовый сервер и быстрая реакция, а у Доты нет.
По поводу доты - игру давно убивают, начиная с рейтинга, который не обновляется раз в сезон, продолжая сильным снижением поддержки её киберспортивной составляющей, заканчивая большим кол-вом багов.
На мой взгляд, и игра сама подустарела, да и аудитория её снижается, ветераны стареют, для новичков порог вхождения очень большой. Для чего продолжать поддерживать всеми силами умирающий проект, который люди тянут уже 11 лет? Сами бы вы не устали?