5 случаев, когда разработчики извинялись, но это ничего не меняло (а иногда делало хуже)
Не хватает черных водолазок.
2 дня без извинений разработчиков. На днях в Apex Legends что-то сломалось, и прогресс некоторых игроков за последние месяцы испарился – пропали заработанные уровни боевого пропуска, ранги, предметы и остальное. После этого разработчики опубликовали заявление, в котором признались, что облажались, и ненадолго отключили серверы для восстановления всех данных игроков. В этой подборке вспоминаем о других косяках разработчиков, за которые им пришлось извиняться.
Grey Skies: A War of the Worlds Story
Стелс-экшен по «Войне миров» Герберта Уэллса вышел в 2020 году. У него в основном отрицательные отзывы: игроки жалуются на сырость и незаконченность игры, в которую разработчики забыли добавить даже настройки звука. Ее геймплей состоит из стелса от глуповатого ИИ и собирания ресурсов для крафта, а от самой «Войны миров» только название.
В 2023 году разработчик Нейтан Сидхаус из студии Steel Arts Software, создавшей игру, выпустил заявление о том, что они готовят ремастер и раздадут его всем, кто приобрел эту версию. Он честно ответил игрокам: «Пока я по личным обстоятельствам был далек от разработки, Grey Skies получила немало негативных отзывов. Я просто был не в курсе, что игра настолько плоха, до нынешнего момента». Он пообещал, что займется ремастером, используя новые технологии в разработке и возросший личный опыт создания игр. Но пока неизвестно, когда именно выйдет новая версия, и сколько вообще людей в студии Steel Arts Software занимаются ей.
The Lord of the Rings: Gollum
Gollum получился скучным стелс-экшеном с плохим стелсом. Для студии Daedalic это первый опыт игры с открытым миром и механиками стелса, ранее эта студия занималась адвенчурами. На релизе игроки столкнулись с массой багов и общей скукой при прохождении. Оценки «Голлума» редко поднимались выше 5, а на «Метакритике» игру и вовсе посчитали худшей игрой года.
Студия Daedalic выпустила извинение, но это не помогло – в нем название игры было написано с ошибкой. И если бы не остальные проблемы «Голлума», такую опечатку никто бы не заметил, но сработал «эффект «Киберпанка», когда снежный ком превратился в лавину, и его уже было не остановить. Немецкие блогеры Game Two раскопали еще кое-что относительно этого извинения. Бывшие сотрудники Daedalic анонимно рассказали им, что оно написано с помощью Chat GPT. Им не повезло – с таким маленьким бюджетом постоянно приходилось экономить и перерабатывать. Поэтому не удивительно, что им не хватило денег даже на пиарщика.
Apex Legends
В 2019 году в Apex Legends прошел второй сезон с событием «Железная корона». В нем добавили временный одиночный режим, особую валюту и магазин события. Награды завязаны на механике лутбоксов – всего могло выпасть 12 легендарных и 12 эпических ивентовых предметов. Это скины для оружия, облики и прочая косметика. А после выпадения всех 24 предметов можно было купить особый топор для Бладхаунда. Звучит довольно честно? Но подвох в том, что всего два лутбокса можно было добыть бесплатно. Остальные 22 пришлось бы докупать за $7, так что топор обошелся бы в круглую сумму.
Конечно, всегда можно сказать: «это лишь косметика, не нравится – не покупай». И даже это прозвучало бы лучше, чем то, что написал руководитель игры на Reddit в треде общения с геймерами. «Число людей, которые тратят деньги в f2p-играх, безумно маленькое, большинство из вас – халявщики (и нам это нравится!), и изменение цен не меняет положения вещей», «Я в индустрии достаточно долго для того, чтобы помнить, что когда-то игроки не вели себя как конченные придурки по отношению к разработчикам» и еще немножко переходов на личности.
CEO Respawn Винс Зампелла выпустил еще одно заявление, узнав об этой истории. «Я всегда буду стоять на стороне команды и буду против токсичных комментариев по отношению к ним». Но он хотя бы извинился перед игроками, которых это задело.
SimCity
SimCity – серия градостроительных симуляторов с детальным контролем экономики. Шестая часть вышла 11 лет назад, и ее релиз сопровождался всеобщим недоумением игроков. В SimCity была встроена DRM-защита, которая требовала постоянного подключения к сети. Но EA заранее не обеспокоилась подготовкой большого количества серверов, и поэтому фанатам пришлось ждать свою очередь на подключение к серверу. Но даже после нескольких часов в очереди не всем удавалось поиграть – из-за ошибок сервера игра могла вылететь, и игрок терял прогресс.
Тогда разработчики извинились и занялись патчами, но требование к постоянному подключению так и осталось в игре. EA стирала все жалобы игроков с форумов, таким образом давая понять, что никакого «оффлайн-патча» не будет. Пока SimCity чинили, EA в качестве извинения предложила бесплатную копию другой игры: Battlefield 3, Bejeweled 3, Dead Space 3, Mass Effect 3, Medal of Honor: Warfighter, NFS Most Wanted, Plants vs. Zombies или SimCity 4.
Спустя 10 лет геймдизайнер Стоун Либранди из Maxis объяснил, что это было требование EA. Проект шестой части был маленьким, поэтому его разрабатывали для одиночной игры, но чем больше разработчиков занимались игрой, тем сильнее EA намекала на мультиплеер. Команда бета-тестеров была слишком маленькой, чтобы нагрузить сервер, поэтому у них не было проблем, с которыми столкнулись игроки. Отчасти игра выступила в роли подопытного кролика EA для их новой антипиратской системы – если все данные игрока хранятся на сервере, а не на его ПК, то ему будет бессмысленно пиратить ее.
EA решила проблему с серверами, разработчики занялись дополнениями и планировали сделать из игры лайв-сервис, как это ранее было с самой узнаваемой игрой Maxis – The Sims. Однако выход дополнения уже никто рекламировать не собирался, потому что EA переключилась на мобильный спин-офф серии, а потом и на Origin. В первые месяцы существования SimCity продалась в количестве двух миллионов копий и, видимо, не оправдала ожиданий EA. Студию Maxis закрыли в 2015 году.
The Day Before
The Day Before задумывалась как ММО с открытым миром и выживанием. У многих были сомнения насчет нее, потому что никто не знал, справится ли студия Fntastic с таким масштабным проектом. И худшие опасения игроков подтвердились, когда после нескольких переносов игра все-таки вышла.
За день до старта беты разработчики заранее подстелили солому и извинились за неудачный маркетинг игры. Геймплей тогда не показали, но уже на следующий день стало понятно, что The Day Before больше похожа на Escape from Tarkov, чем на ММО-выживач в открытом мире. Разработчики сменили жанр игры – в этом случае извинения за неправильный маркетинг больше похожи на издевательство, ведь изначально они рекламировали совсем другую игру. После скандала студия Fntastic закрылась из-за финансового провала.