Почему луна в GTA 3 меняет размер при выстреле? Ответ разработчика
Пасхалка оказалась не пасхалкой.
Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей, который проработал в студии с 1995 года по 2009-й, объяснил некоторые пасхалки и дизайнерские решения в классической трилогии GTA. Он поработал над Vice City, San Andreas, GTA 4 и дополнениями к ним, но покинул студию: серия становилась все популярнее, а ему не предлагали больших должностей.
В своем блоге он рассказывал, что сиквел GTA 2 назывался GTA 2.5. Это был изометрический шутер с видом сверху (как в SimCity), но разработчики называли перспективу не 3D, а 2,5D, отсюда и родилось название. Действие игры могло проходить в Майами, могла быть свобода выбора внешнего вида главного героя (как в первой GTA), но в итоге проект отменили.
Вермей также рассказал, почему Клод (главный герой GTA 3) никогда не разговаривает. Фанаты предполагали, что это сделано специально, чтобы игрок мог лучше вжиться в роль сурового молчаливого наемника. Но ответ Вермея куда прозаичнее: «Нам приходилось экономить. Отдел звукозаписи и так был сильно занят».
Ранее Rockstar уже поясняла это решение: «Отчасти для того, чтобы помочь людям идентифицировать себя с ним. Но в основном потому, что у нас и так было много проблем, на фоне которых озвучка главного героя была не самой серьезной. При разработке Vice City мы всерьез взялись за обсуждение говорящего протагониста».
А еще в GTA 3 и San Andreas есть пасхалка с луной, которая меняет размер. При выстреле из снайперки можно увеличить луну до комично гигантских размеров, и в этом нет никакого смысла. Функция осталась и в Definitive Edition. Вермей спустя столько лет рассказал истинное значение «пасхалки».
«Художники дали мне текстуры луны. Я расположил ее в небе, проверил, как она работает, и меня все устроило. Но через несколько дней четыре художника пожаловались мне насчет размера луны, и я согласился ее изменить.
Но они сами не знали, какого размера должна быть луна. Двое требовали сделать ее поменьше для реализма, а два других художника просили сделать ее больше для кинематографичности.
Они так и не договорились, и я предложил добавить изменение размера луны в игру. Таким образом они бы сами решили, какой должна быть луна, и рассказали бы мне о результате, который бы всех устроил. Поскольку я работал над снайперской винтовкой, то добавил в нее изменение размера луны при выстреле – от маленькой до гигантской.
Художники так и не вернулись с решением, поэтому я просто оставил функцию в игре. Потом эту же функцию добавили в San Andreas».
Вермей вел блог на сайте Rockstar с историями разработки, но некоторым бывшим коллегам это не понравилось, и он удалил записи. В блоге остались только советы начинающим разработчикам. Теперь он рассказывает о создании GTA в твиттере.