Тодд Говард правда нам так часто врал? Вспоминаем его невыполненные обещания
«It just works».
12 июня показали новую презентацию Xbox & Bethesda Games Showcase, на которой мы увидели геймплей Starfield. Тодд Говард лично рассказал о деталях игры. Он часто так делал на презентациях... и поэтому вошел в историю гейм-индустрии как лжец. Вспоминаем, как он нагонял хайп ложными обещаниями.
«Эти персонажи не заскриптованы»
TES IV: Oblivion мог стать революционной игрой, если бы обещания Тодда Говарда сбывались. В ролике на презентации E3 в 2005 году показали динамические тени (за них тоже обидно) и разговоры между NPC. Персонаж игрока послушал разговор, узнал из него об атаке даэдра и получил в журнал квест – для 2006 года выглядело крайне живо! А голос Тодда за кадром напомнил, что эти персонажи не заскриптованы.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
Дальше – больше лжи. Герой заглянул к жительнице в дом и побеседовал с ней. Она тренировалась стрелять, но у нее получалось плохо – тогда она выпила зелье и сразу же стала расстреливать цель. А потом парализовала надоевшую собаку и подожгла ее, когда пес совсем задолбал своим лаем. Жестко? Да, но, напоминаю еще раз, это проявление эмоций от NPC, в которое мы поверили. Стоит ли говорить, что ничего подобного в игре не оказалось?
«У Fallout 3 будет более 200 концовок»
После Oblivion Bethesda взялась за серию Fallout и выпустила третью часть. Говард пообещал, что в ней будет более 200 концовок, но перепутал их с финальными состояниями мира или намеренно назвал их иначе, чтобы ввести игроков в заблуждение.
Фактически в Fallout 3 четыре основных концовки и 32 их разновидности, которые зависят от кармы персонажа, выполнения квестов, пола персонажа и включения очистителя. В одном из вариантов можно отправить персонажа включать очиститель вместо вас, и это тоже повлияет на концовку. Или можно вообще не включать очиститель, чтобы он взорвался. Bethesda проработала эти варианты концовок для большего погружения в отыгрыш, однако обещанными 200 концовками в игре и не пахнет.
«В Skyrim будут бесконечные квесты»
Новая система Radiant AI, добавленная в Skyrim, способна генерировать простенькие квесты: задания на лут в пещерах, квесты по похищению супругов игрока, задачи на убийство и другие вещи. Ее добавили в сюжетные линейки гильдий, чтобы после прохождения было не так скучно в пустом мире. А еще это возможность подзаработать золото на любом этапе игры (вплоть до тысячи за скрытное убийство по Radiant-квестам Темного братства).
Технически это не ложь – эти квесты остаются в журнале заданий после выполнения всех остальных. Они автоматически начинаются после завершения предыдущего, и единственный способ их избежать – не разговаривать с Эйлой Охотницей или с другими квестодателями. Никто ведь не обещал, что эти квесты будут интересными?
«Видите эту гору? Вы сможете на нее залезть»
Во многих играх с открытым миром границы обрамляют горами, чтобы игроки не пытались к ним подходить и карабкаться. Это известный трюк разработчиков – так они намекают, что на краях карты нет ничего интересного. Такие мелочи стали привычными для всех игр, как стелс-трава или подкрашенные желтым уступы, чтобы каждый игрок понял, где прятаться и куда прыгать.
Но Тодд Говард и не думал облегчать жизнь своих подчиненных. Он пообещал, что на каждую гору в Skyrim можно будет залезть. Да, в центре карты при помощи лошади или играя за высокого эльфа можно залезть на любую вершину, уничтожая пробел как в самом жестком QTE. А вот на краях карты это не работает – эти горы слишком высоки, чтобы на них вскарабкаться.
«Дата выхода Starfield написана чернилами, а не карандашом»
Вернемся в 2011 год, когда Bethesda выпустила Skyrim в полусыром состоянии, чтобы успеть к красивой дате – 11.11.2011. Если бы игру перенесли, возможно, мы бы не получили столько мемов о багах, с которыми люди сталкиваются до сих пор – телега в стартовой катсцене может залагать даже в 2022 году.
И через 11 лет студия захотела выпустить Starfield к такой же красивой дате – 11 ноября 2022 года. К счастью, недавний пример Cyberpunk 2077 дал понять всем разработчикам, что бывает с репутацией студии и ее деньгами, если обманывать игроков и кормить их обещаниями. Поэтому Starfield перенесли на первую половину 2023 года. Если это поможет Bethesda выпустить игру сразу готовой, то даже не жалко еще годик подождать.
* * *
Xbox – короли игровых анонсов и презентаций. Вот только релизов почти нет
Научил маму пользоваться геймпадом – даже не думал, что для нее это так сложно