Лучший из лучших
Блог

Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года

Как лопнул пузырь ожиданий от игры.

Cyberpunk 2077 был самым ожидаемым релизом этого года, но стал самым большим провалом. С чего началось хайп-безумие, и к чему это привело польских разработчиков игры CD Projekt RED – в нашем материале.

Откуда взялась народная любовь к CD Projekt RED

До декабря 2020 года CD Projekt RED называли «своими парнями» мира разработки видеоигр. Все началось с «Ведьмака 2» в 2011 году: к нему выпускали бесплатные DLC (и это в эпоху расцвета платных дополнений!), а разработчики даже сделали игрокам инструмент для создания модов (REDkit). Игру очень тепло приняли.

Еще до выхода второго «Ведьмака» поляки анонсировали третью часть приключений Геральта, а заодно и новую IP – Cyberpunk 2077. Тизер игры мы впервые увидели на E3 2012.

Под трек Bullets группы Archive обещали одну важную вещь – «игра выйдет когда будет готова».

Долгие годы мы ничего не слышали о «Киберпанке» и даже не задавали вопросов – были слишком заняты третьим «Ведьмаком», за который CD Projekt RED зауважали еще сильнее. Еще до релиза «Ведьмак 3» стал лучшей ролевой игрой года на E3, а после был признан «Игрой года»» по версии The Game Awards – игрового «Оскара». Продажи игры на данный момент – свыше 28 миллионов копий.

Живые персонажи, сюжет с его многочисленными вариантами последствий и непередаваемая атмосфера – все это оценили и игроки. Пользовательская оценка на Metacritic на данный момент – 94/100.

Выход Cyberpunk 2077 все изменил – негатива в сторону CDPR от игроков чуть ли не больше, чем в сторону Bethesda на релизе Fallout 76 (там враги появлялись из воздуха, скорость ходьбы зависела от кадров в секунду, постоянные разрывы соединения с сервером, и даже лаунчер игры в день релиза удалял саму игру вместо запуска). 

Хайп вокруг Cyberpunk 2077 начал расти с 2018 года. Тогда нам впервые за 6 лет показали новый материал по игре – трейлер. 

Кроме крутого трека (на этот раз выбрали Hyper – Spoiler) продемонстрировали мир игры и персонажей, а позднее на Twitch состоялась премьера геймплея. Казалось, релиз близко – выход запланировали на 16 апреля 2020.

На E3 2019 уровень ожиданий поднялся на новый уровень, ведь в игре будет Киану Ривз! Еще и его выступление, когда на фразу фаната «You are breathtaking!» (Ты восхитительный) он ответил знаменитой фразой «No, you are breathtaking!» (Нет, это вы восхитительны!), лишний раз подогревало интерес к игре.

У CD Projekt RED окончательно сформировался статус спасителя игровой индустрии, а Cyberpunk 2077 заочно стала игрой года благодаря маркетингу. Cyberpunk был везде, включая Таймс-сквер.

Релиз, меж тем, переехал с апреля на 17 сентября. А потом на 19 ноября. А потом на 10 декабря… Последний перенос стал чем-то новым для индустрии – CDPR сообщили в октябре, что Cyberpunk 2077 «ушла на золото» (т.е. диски ушли в печать, игра закончена – осталось выпустить патч первого дня), но после этого перенесли релиз. Такого до них не делал никто, и это не достижение – это признак форс-мажора.

Последствия релиза – падение акций компании и FPS у игроков

Все переносы оправдывались тем, что разработчики хотят сделать игру лучше. Когда Cyberpunk перенесли с сентября на ноябрь, CDPR говорили: «Те, кто знают нас, подтвердят:, мы не будем продавать то, что еще не готово. Это не просто слова — это девиз нашей компании».

Финальный перенос нужен был для того, чтобы в итоге мы «получили видеоигру, в которую влюбимся».

Игра все же вышла 10 декабря, а за три дня до этого числа появились первые рецензии от СМИ и упали акции студии. Тогда на это никто особо не обратил внимание, казалось, что прибыль студии взлетит до небес. Cyberpunk 2077 побил рекорды онлайна среди одиночных игр в Steam и поставил рекорд по просмотрам одиночных игр на Twitch. Увы, это не помогло.

Релизная версия на консолях оказалось просто ужасной – графика «Ведьмака 3» на PS4 выглядит лучше, чем Cyberpunk на PS4 Pro. Хотя в 2019 году CDPR обещала выпустить игру, которая будет отлично смотреться на консолях.

В демонстрациях показывали метро, детальные анимации взлома дверей и подбора вещей; выбор предыстории героя. Но все это вырезали в финальной версии. Даже импланты в тело – ключевая фишка игры – потеряли половину функционала.

На следующий день после релиза, CDPR сообщила, что игроки могут вернуть свою копию через систему возврата средств PSN или Xbox, но Microsoft и Sony польская студия заранее не предупредила. Обе компании открестились от этого и перестали возвращать деньги всем недовольным, но 18 декабря игру все же удалили из Playstation Store и начали одобрять рефанды. Вечером того же для Microsoft сообщили, что и они готовы вернуть средства всем недовольным игрокам.

С розничными магазинами сложнее – CD Projekt RED обещает вернуть деньги за игру из собственного кармана, если ритейлеры откажут игрокам в возврате. Для этого нужно отправить электронное письмо в службу поддержки с вложенным сканом чека. Но сделать это можно только до 21 декабря.

Акции CD Projekt падают: основатели студии потеряли сотни миллионов долларов

С марта 2020 года акции CDPR росли в цене. Стоимость ценных бумаг студии достигла пика в августе – тогда они продавались по 9248,57 рублей. После этого цена слегка спала, но под конец ноября опять пошла вверх – чем ближе был релиз, тем увереннее казалось положение CD Projekt RED.

К 4 декабря стоимость акций достигла 8906,78 рублей – это второй результат за весь год – а затем начала спадать. Сначала – совсем по чуть-чуть, что просто казалось корректировкой рынка, но после провального релиза – семимильными шагами.

 

Скорее всего, акции изначально были переоценены – цены игнорировали и три переноса (были легкие падения, но акции тут же возвращались на прежний уровень), и ожидаемые баги после релиза, которые исправить должен был огромный патч первого дня. Для CD Projekt RED это ужасно еще и потому, что компания годами работала над «Киберпанком», как над «Ведьмаком 3» до этого. За это же время EA успела выпустить 5 новых частей FIFA, которые даже при разгромной критике собирают компании кассу и гарантируют спокойное производство следующего проекта.

Хотя в день релиза Cyberpunk 2077 CDPR хвасталась 8 миллионами копий предзаказа, неизвестно, сколько из них возвращено. После новости о том, что Sony удалили игру из PSN, их стоимость рухнула на 20%. 17 декабря они стоили по 6216,65 рублей, а 18 числа минимальная цена составляла 4966,08 рублей. Всего за декабрь ценные бумаги студии потеряли 46%.

Основатели студии, которые также владеют акциями, потеряли миллионы. Михал Кичиньский перестал быть миллиардером – теперь его состояние оценивается в 900 миллионов долларов. А состояние Марчина Ивинского, который владеет ~13% акций компании, снизилось с 1,5 миллиарда долларов до 1,1.

Репутация «разработчика-мессии» тоже загублена. Рейтинг консольных версий на Metacritic – 55/100, а пользователи пишут, что не ожидали от новой AAA-игры CD Projekt Red сотни багов и 15 FPS.

CD Projekt обещает исправить игру крупными патчами в январе и феврале. Возможно, игра станет лучше – но как раньше студию любить уже не будут.

В Cyberpunk 2077 слишком мало секса – это настоящее предательство!

Журналист Джефф Грабб разнес CD Projekt RED – считает, что они подставили и Sony, и Microsoft, и самих игроков

53 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати на биржевом графике ничего такого невероятного и нет. Если проблемы будут последовательно решаться, то обратно отскочит, а фраза, что человек будучи миллиардером "всего лишь" стал 900-миллионером кроме улыбки ничего не вызывает
+14
-1
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
> Прибавить к этому тот факт, что это абсолютно новая игра, придуманная с нуля, что даже для студий-гигантов нелёгкая работа. Никаких первых частей в качестве "базы" игры, никаких художественных произведений типа Ведьмака в основе сюжета - сложно прыгнуть выше головы, они и не прыгнули > Но ведь к сюжету как раз меньше всего претензий, разве нет? Мне кажется, что квесты (если отключить их низкую вариативность) – это немногое из того, что спасает игру – в это поляки умеют как раз Даунгрейды графики – это понятно, но почему игра 2020 года у меня выглядит не так, как Паук 2018, Хорайзон 2017, Детройт 2018, а в разы хуже?
Ну игры всё таки немного разные. В том же Пауке вид сверху, детали снизу неважны. Я уверен, если бы ты погулял снизу подольше без полётов, то увидел бы графику и количество деталей на уровне того же Вочдогса, а так они экономят на этом, зато могут добавить кучу крутых отражений в каждом окне многоэтажек. Киберпанк всё таки от первого лица, нужно намного больше внимания уделять деталям, плюс сам жанр обязывает огромное количество источников света, а каждый такой источник это плюс к нагрузке, плюс лишние тени и т.п. Ну и я бы прям не сказал, что в разы хуже) Хорайзн - то же самое. Один источник света - солнце, из ландшафта только деревья, трава и развалины, нет никаких миллионов НПС (а в городе, где они есть... их уровень оставляет желать лучшего), да и врагов не так много. Детроит - кинцо, где без проблем можно хоть каждому персонажу персональные лицевые анимации сделать - на производительности не скажется, большинство локаций - маленькие комнаты. А в городских локациях ты не можешь взаимодействовать практически ни с чем, это просто декорации считай.
Честнее было бы сравнивать Киберпанк с каким-нибудь Фаллаутом, где тоже графика была далеко не самой современной, и производительность ни к черту. Тоже от первого лица, тоже открытый мир, много нпс, много врагов и т.п. Добавь туда такое же количество источников света - получишь 20 фпс)

Про сюжет я скорее имел ввиду лор мира и персонажей, а не квесты. В Ведьмаке львиная часть работы была уже готова, прописаны практически все основные характеры, их прошлое и мотивация, ничего придумывать не нужно, только докрутить. Даже внешне они взяли почти всех героев из второй части. В Киберпанке абсолютно всё с нуля. И я отметил этот момент лишь потому, что они потратили на всё это намного больше времени и ресурсов, которые они могли вложить в геймплейные моменты, квесты и оптимизацию.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А кто ожидал чего-то эдакого? Или у киберспорта большинство игрожуров за жизнь в 10 игр поиграли и стали писать статьи?
Были трейлеры геймплея, куча сливов - думал еще хуже будет.
Погнались за деньгами выпустили пре альфу какую-то, но даже она не так ужасна и сюжет нормальный.
Однако мало вариантивности, выбор в диалогах мало влияет на самом деле то, сами фразы часто не соотвествуют с тем что будет в итоге.
Про разные графические баги и ИИ города даже писать не стоит.

Мне больше интересно, то на паст гене ждал норм производительности, люди у вас с головой все норм? Вы сопоставлять факты кол-ва объектов и света открытого мира и уровня железа консолей тех лет не в силах?
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Игра - топ, и высокие оценки тому свидетельство. Они даже не сильно просели из-за огромного количества багов, что говорит о многом. С точки зрения игры мы могли, разве что, ожидать большей вариативности, остальное - это такие мелочи, что говорить стыдно.
Провалился только менеджмент компании, в деньгах они не особо потеряли (каждый рефанд отбивается ежедневной покупкой, скоро DLC, не говоря уже про то, как игра будет продаваться в последующие годы).
Ставка на ПК очевидна, и продаж тут больше половины. Консольщикам могу только посочувствовать, но хотелось бы напомнить, что они не мессии и не двигают прогресс, наоборот, это под них все подстраиваются из-за большого рынка и денег. На ПК при неудачном запуске обычно закрывают глаза и за игроков вообще не впрягаются. Игроки же на устаревших консолях 2013 года могут спокойно вернуть деньги, никаких забот.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Навскидку, пресловутая Готика 3 тоже сначала ушла в печать, а потом её выход был перенесён из-за кучи багов в релизной версии. Как помним, делу это мало помогло.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ничего не написано про бунт программистов, которые последний год жили в цейтноте под постоянным давлением и когда на них попытались повесить всех собак за баги, они взбунтовались и там серьезные разборки...все простые программеры кричали о том, что игра не готова и если не дать спокойно работать , то будет хуже, но решили надавить и получили вот это. Жадность фраера сгубила.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Статья шляпа полная - игра супер и на PS4 обычной в том числе, баги вообще игру не портят.
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Даже в текущем виде эта игра лучше других экшн рпг. Единственный возможный конкурент Киберпанку это сборка Скайрима с 300+ модов. А когда Киберпанк допилят и выпустят длц, то это будет топ.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Идиотизм....... Игра окупилась всего за 5 дней после релиза. Никто кроме ПС4 лохов не ноет.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как может провалиться игра, о проблемах которой знали все задолго до выхода?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Cyberpunk на старте - это конечно провал. По ощущениям какой-то адд-ин к Fallout. Но: 1. Думаю CDPR в итоге патчами доработают игру 2. В игре есть куча нестандартных механик, каких нет в других играх. 3. Лор, сюжет и мир киберпанка также выделяют игру из ряда остальных ААА-проектов. В итоге, думаю, Cyberpunk станет гораздо лучше и в конце концов станет культовой, но это всё пройдёт через кровь, пот и слёзы разработчиков.

Ну и необходимость поддержки по сути пяти платформ сыграла злую шутку. Если бы не это, а как RDR 2 была ориентация на 2 платформы с выпуском доп. версий 1-1.5 года спустя, то всё было бы гораздо лучше. И с технической точки зрения, и с точки зрения восприятия игры общественностью.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А что график показывает что у них акции с 14 по 18 число вырасли на 15% , а 18 числа отыграли(упали) на те же 15% ушли в 0 по отношению к 14 числу??? Это не падение, это остались при своем)
игра окупила рекламу и разработку по предзаказам)
И как бы она "не провалилась" кредит доверия у пользователей к Проджектам неописуемо высок)
консольщики сейчас "ноют" почему на их агрегатах(и боксах тоже) игру не оптимизировали и не перенесли если не успевали. Мне вот интересно какие-бы культы по "сжиганию "свидетелей киберпанка на ПК"" начались бы если бы игру перенесли для консолей)
С каждым разом удивляюсь как быстро многие все забывают.
Рокстар в РДР 2 на ПК(на более гибкой платформе) все залатали ко второй недели(чтобы люди смоги в игру зайти), а помните что говорила Рокстар пользователям(а точнее "советовала") обновить драйвера, перекодировать bios , купи новый комп(чет ты как нищеброд) )
А что там было с возвратами??? Когда игра где-то в фоне у тебя "наигрывала" 2 часа и магазины при возврате писали - "пишите в Спортлото, там вам помогут)"
что делает Проджекты - "в игре есть проблемы , мы их решаем"
"Стокгольмский синдром" в действие - а как говорится по диалектике Гегеля - "не нужно знать законы(диалектике) чтобы им подчинятся"
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Спортлото
Раньше, таких тотальных обосрак не случалось. Провалы и раньше были, но масштаб - несопоставим.
Ага, бэтмен плачет в сторонке, никогда не было )))
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
подумаешь потеряли виртуальные деньги акционные ну пропатчат и вырастет цена акций
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, первым моим опытом неудачного предзаказа был симулятор бега по пустой карте - DayZ Standalone в 2013 году)) А у вас?
Первым грандиозным опытом проваленных ожиданий для меня стал Fallout Tactics в 2001 году
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Статья, конечно, так себе. Очень глупо и наивно удивляться тому, что "хайповая" игра сразу после релиза оказалась куском (кусманом), или опыты дейзи стэндалон, раста, ноу мэнс скайс, вочдогс и прочих фоллаутов вас ничему не учат?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
челик привязывает провал игры к акциям, выходит и не игроман и не акционер

ps
умные люди естественно сбросили акции по самой вкусной цене, остальные пишут статьи про это)
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, первым моим опытом неудачного предзаказа был симулятор бега по пустой карте - DayZ Standalone в 2013 году)) А у вас?
До предзаказа "Средиземье: Тени войны" - никогда не жалел о предзаказе. Но "Тени Мордора" настолько понравились в свое время, что неглядя предзаказал максимальное издание сиквела.
Игра-то вышла не ужасная, но я был уверен, что разрабы разовьют идею, а они только гринда добавили в игру, и еще больше поиздевались над каноном (хорадримы, Шелоб).

Флэшмоб принял)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ huge_n_terrible
Ну, насчёт придуманная с нуля это вы приврали - есть серия настольных игр Cyberpunk, откуда поляки и взяли основу. Конфликт японской Арасака и американского Милитеха, корпорации против людей, Найт-Сити, импланты, вот это вот всё прямиком из настолочки.
Ну это прям капля в море) в сравнении с 8 книгами, где полностью описан весь мир, история, лор, персонажи, их характеры и т.п. плюс предыдущая часть игры, где уже были потрачены силы на создание внешнего дизайна персонажей, которых уже не нужно было придумывать заново. Слишком уж шикарное подспорье для игры было.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Как лопнул пузырь ожиданий от игры", так не было никаких ожиданий завышенных. По крайней мере у людей с ХОТЯ БЫ 6-7 летним игровым стажем. Про олдов и так понятно, никто ничего и не ждал, уже научены опытом Вочдогсов и прочего. Геймплейные видео по 30+ минут показывали заранее, все всё видели, никто ничего особо не скрывал. Информация про даунгрейды была официально ещё до релиза игры, что говорит о том, что они не особо справляются. Ужасная работа на консольках не стала сюрпризом ни для одного владельца ПС4, когда все увидели то нереальное качество света в игре, очевидно было, что консольки это не потянут. Особо злопамятные припомнят ещё и великую оптимизацию Ведьмака 3 на выходе. Прибавить к этому тот факт, что это абсолютно новая игра, придуманная с нуля, что даже для студий-гигантов нелёгкая работа. Никаких первых частей в качестве "базы" игры, никаких художественных произведений типа Ведьмака в основе сюжета - сложно прыгнуть выше головы, они и не прыгнули. Любой, кто на основе всего этого имел хоть какие-то высокие ожидания от игры, скорее всего просто ньюфажик в мире гейминга, вот и всё. Поздравляю с первым опытом)
олды. вотчдокс
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Автор полностью обделался. Игра великолепна, геймплей замечательный. Считать рынок консолей - единственной истиной в последней инстанции в оценке игры - значит расписаться в своей полной игровой некомпетенции.
Жирный минус.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, первым моим опытом неудачного предзаказа был симулятор бега по пустой карте - DayZ Standalone в 2013 году)) А у вас?
WoW: BfA
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я так и не смог понять, почему у людей было столько оптимизма касаемо киберпанка. А особенно я не мог понять, с чего это коммьюнити решило, что там будет великолепный открытый и живой мир? Студия, у которой нет опыта создания "живых" миров, вот так вот создаст его с нуля? Не откуда? Вспомните того же ведьмака 3 - там пустынный мир, ну, окей, можно сказать, что прошла война и бла-бла-бла, но вспомните тот же Новиград? Самый большой город в игре, а какой мёртвый. НПС - балванчики с которыми никак нельзя взаимодействовать, которые на тебя кое как реагируют. Да и в целом, ждать от студии у которой был только один СВЕРХ успешный проект (ведьмак 3) каких-то высот - было глупо. Да и сам Ведьмак - в нём же ничего нет, кроме интересных персонажей. Боёвка - убогая, каких-то инноваций - в нём не было, по сути своей Скайрим намного глубже и интересней того же ведьмака, а ведьмак берёт только приятными, проработанными персонажами. Поэтому учесть киберпанка - была известна заранее. Разумеется, удивление вызвало, как можо было выпустить настолько сырой проект в плане багов? Ладно сама игра обычный среднечок - ничего особенного, но чтобы столько багов...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Как лопнул пузырь ожиданий от игры", так не было никаких ожиданий завышенных. По крайней мере у людей с ХОТЯ БЫ 6-7 летним игровым стажем. Про олдов и так понятно, никто ничего и не ждал, уже научены опытом Вочдогсов и прочего. Геймплейные видео по 30+ минут показывали заранее, все всё видели, никто ничего особо не скрывал. Информация про даунгрейды была официально ещё до релиза игры, что говорит о том, что они не особо справляются. Ужасная работа на консольках не стала сюрпризом ни для одного владельца ПС4, когда все увидели то нереальное качество света в игре, очевидно было, что консольки это не потянут. Особо злопамятные припомнят ещё и великую оптимизацию Ведьмака 3 на выходе. Прибавить к этому тот факт, что это абсолютно новая игра, придуманная с нуля, что даже для студий-гигантов нелёгкая работа. Никаких первых частей в качестве "базы" игры, никаких художественных произведений типа Ведьмака в основе сюжета - сложно прыгнуть выше головы, они и не прыгнули. Любой, кто на основе всего этого имел хоть какие-то высокие ожидания от игры, скорее всего просто ньюфажик в мире гейминга, вот и всё. Поздравляю с первым опытом)
> Прибавить к этому тот факт, что это абсолютно новая игра, придуманная с нуля, что даже для студий-гигантов нелёгкая работа. Никаких первых частей в качестве "базы" игры, никаких художественных произведений типа Ведьмака в основе сюжета - сложно прыгнуть выше головы, они и не прыгнули
> Но ведь к сюжету как раз меньше всего претензий, разве нет? Мне кажется, что квесты (если отключить их низкую вариативность) – это немногое из того, что спасает игру – в это поляки умеют как раз

Даунгрейды графики – это понятно, но почему игра 2020 года у меня выглядит не так, как Паук 2018, Хорайзон 2017, Детройт 2018, а в разы хуже?
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Как лопнул пузырь ожиданий от игры", так не было никаких ожиданий завышенных. По крайней мере у людей с ХОТЯ БЫ 6-7 летним игровым стажем. Про олдов и так понятно, никто ничего и не ждал, уже научены опытом Вочдогсов и прочего. Геймплейные видео по 30+ минут показывали заранее, все всё видели, никто ничего особо не скрывал. Информация про даунгрейды была официально ещё до релиза игры, что говорит о том, что они не особо справляются. Ужасная работа на консольках не стала сюрпризом ни для одного владельца ПС4, когда все увидели то нереальное качество света в игре, очевидно было, что консольки это не потянут. Особо злопамятные припомнят ещё и великую оптимизацию Ведьмака 3 на выходе. Прибавить к этому тот факт, что это абсолютно новая игра, придуманная с нуля, что даже для студий-гигантов нелёгкая работа. Никаких первых частей в качестве "базы" игры, никаких художественных произведений типа Ведьмака в основе сюжета - сложно прыгнуть выше головы, они и не прыгнули. Любой, кто на основе всего этого имел хоть какие-то высокие ожидания от игры, скорее всего просто ньюфажик в мире гейминга, вот и всё. Поздравляю с первым опытом)
Кстати, первым моим опытом неудачного предзаказа был симулятор бега по пустой карте - DayZ Standalone в 2013 году)) А у вас?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий