6 игр, которые не стоили потраченных денег
Совсем недоработанные.
Что может быть хуже, чем купить игру за $40 или $60, а через три часа понять, что разработчики не довели игру до ума перед релизом? Только купить Fallout 76 в день выхода.
Шучу. Шучу, что шучу.
Мы собрали игры, которые продавались за 4000 рублей (и за 1500), но они совершенно того не стоили.
Star Wars: Battlefront II (2017) – ~4500 рублей
Battlefront II – любимая классика PS2, поэтому от EA так многого ждали перед релизом их собственного Battlefront. Первая часть, вышедшая в 2015, была хорошей игрой, так что планка ожиданий вовсе подлетела куда-то до небес. Что сделала EA? Выпустила симулятор фарма лутбоксов.
На релизе в игре за $60 предлагалось фармить, чтобы купить героев, а не обычных солдат. Пользователи реддита подсчитали, что для получения Люка Скайуокера придется гриндить 60 часов, а для Чубакки – 40. И это только для героев – еще были сундуки, из которых выпадали скины и карточки с улучшениями способностей. В конце концов EA все же исправилась: систему получения очков изменили, а лутбоксы убрали из игры.
The Order: 1886 – ~4000 рублей
Эта игра выглядела еще одним фантастическим эксклюзивом PS4: таким, как Uncharted или The Last of Us. В ней предлагалось играть за рыцаря, сражающегося с вампирами в сеттинге киберпанка. Звучит классно, но вам так только кажется.
Проблема The Order в том, что она была совсем короткой – полное прохождение занимало чуть больше пяти часов, а никаких интересных выборов для перепрохождения разработчики не сделали. Игра состояла из повторяющихся частей – тут стреляем, тут бьем босса, тут бой с оборотнем, вот и все. У нее неплохие оценки от критиков, в основном 7 и 8, но все жалуются на то, что игра слишком короткая.
DayZ – ~1400 рублей
Эта игра вышла в ранний доступ Steam в 2013 году за 1400 рублей для России и больше 2 тысяч для остального мира – и это лучшая антиреклама раннего доступа. В ней было меньше геймплейных механик, чем в бесплатном моде Arma 2: DayZ и огромное количество багов: просадки FPS, рандомные падения сервера, фризы, проблемы с камерой, рассинхрон. Большинство пофиксили к выходу из бета-версии в 2018 году, а остальное, как завещал Тодд Говард, допилят модами.
Anthem – ~4500 на консолях и 3000 на ПК
Некоторым она даже понравилась. Проблема в том, что Anthem на E3 2017 и ее релизная версия в 2019 году – совершенно разные игры. Генеральный менеджер BioWare пояснил, что студия хотела создать мир научной фантастики как у Marvel или Star Wars. В трейлере герои в экзоскелетах летают по детализированной локации, графика – просто на кончиках пальцев, спецэффекты погоды не хуже реальных штормов и бурь.
Игроков, оформивших предзаказ, обманули – у игры не было хорошего сюжета, который бы затащил на фоне всего остального, технические проблемы (загрузочные экраны на несколько минут в 2019-м, серьезно?), и, наконец, пустой мир, в котором совершенно неинтересно охотиться за лутом. Уже потом выяснились серьезные проблемы, сопровождающие разработку: единого лидера не было, сценарий пришлось переписывать, движок Frostbite не годился для ролевой игры с открытым миром, а три коллектива разработки постоянно конфликтовали между собой.
Известный инсайдер Джейсон Шрайер в материале о планах студии пояснил, что игру не закроют, но должны перезапустить. Посмотрим, какой будет работа над ошибками.
No Man’s Sky – ~4000 р на консолях
Это брат Anthem, который встал на путь исправления. Hello Games на E3 2014 пообещали огромную галактику с полной свободой действий, мультиплеер, сражения в космосе, сбор ресурсов и... в общем, когда геймерам показали релизную версию, они не знали, откуда начать ругаться, потому что всего этого в игре не было. На реддите даже собрали список вырезанных фич: не досчитались планетарной физики, NPC, полномасштабных битв, и, что самое важное, взаимодействия с другими игроками.
Разработчики никак не реагировали на жалобы, а бывший сотрудник Sony назвал ворами тех, кто наиграл 50 часов и требует возврата денег. Sony, Amazon и Steam пошли навстречу игрокам и вернули им деньги. Прошло два года без какой-то реакции студии, и об игре уже начали забывать, но внезапно разработчики пояснили, что все это время работали над добавлением недостающего контента. В 2018 году вышло дополнение NEXT, в котором исправили ошибки, появились обещанный мультиплеер и возможность управлять собственным флотом. После этого у игры появилось гораздо больше положительных отзывов.
Глава студии Hello Games пообещал, что в игре еще будет обновляться контент: «Однажды я пойму, что No Man’s Sky закончена, но не сейчас». Произошедшее стало примером для всей игровой индустрии: другие разработчики признавались, что не хотят повторения такой ситуации, в которой оказалась Hello Games.
Fallout 76 – ~4000 рублей
Чемпион этого списка Fallout 76 вышел в самый неподходящий момент – Bethesda как раз получала волну критики за переиздание «Скайрима», и Fallout 4 получился хоть и не провальным, но фанаты ждали больше, чем RPG из 2008-2010 годов. С самого первого дня запуска игроки словили множество багов, а онлайн оказалось слишком просто взломать – и Bethesda обвинили в том, что она просто хочет денег.
Через неделю после выпуска компания снизила цену, якобы к «Черной пятнице» – в зависимости от региона, игроки получили скидку от 33 до 50%. Вы догадываетесь, что случилось после этого – очередной скандал. Люди, купившие игру за полную цену, требовали внутриигровых подарков. Подождите, это еще не все – те, кто заказал коллекционную версию за 200 долларов, получили вместо холщовой сумки нейлоновый пакет. А потом из-за бага у многих игроков пропали вещи, а затем Bethesda выпустила премиальную подписку за 8599 рублей для игры без контента...
За эти два года у Тодда Говарда наверняка прибавилось седых волос – компания работает над улучшением контента, но недовольных все еще много.
* * *
А какую игру вы вернули, решив, что она не стоит своих денег? Расскажите о ней в комментариях.
«Компы» – любовь детства. Подвалы, мышки с шариками и ночные скидки
Кринж дня: ролик Росгвардии, вдохновленный The Last of Us. С безобразным смайликом