Поиграл в легендарную Bloodlines 2. Проблем полно, но вернуться в вампирский мир – счастье
Игра существует, и она лучше, чем я надеялся.
Первая Bloodlines – особенная для меня игра. Я проходил ее бесчисленное количество раз: пробовал разные классы, завершал квесты новыми способами, становился зверем и самым человечным существом в Лос-Анджелесе. Каждый раз получал свежий опыт, ведь геймплей за харизматичного тореадора и монструозного носферату отличался кардинально. Один открывал парадную дверь и всех очаровывал, другой – лазал по канализациям и прятался в тени. Рассказывать о достоинствах Bloodlines можно бесконечно. Как и вспоминать трагический релиз, погубивший студию Troika Games. Подробности в отдельной статье на Кибере.
Когда в 2019 году издатель Paradox анонсировал продолжение, я был счастлив и нарушил геймерское правило «Никаких предзаказов». Потом включил Bloodlines 2 в топ самых ожидаемых игр 2020-го. Потом в аналогичный топ 2021-го. И 2022-го тоже. Еще год спустя издатель сменил разработчика и вернул деньги за предзаказы.
Казалось бы, из такого производственного ада не выбраться самому коварному вампиру. Но нет, 21 октября Bloodlines 2 доберется до релиза. Я даже в нее поиграл и остался доволен. Продолжение вряд ли станет великим, но очарования ему не занимать.
Важно: разработчики предоставили демо на пару часов, которое я прошел дважды. Еще они запретили снимать видео и выкладывать собственные скрины. Все кадры в материале предоставлены авторами игры.

Главное об игре Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2:
Жанр: экшен, RPG.
Разработчик: The Chinese Room.
Дата выхода: 21 октября 2025 г.
На что похоже: Bloodlines, Dishonored.
О чем игра: после столетнего сна древний вампир просыпается в современном Сиэтле. В голове чужой голос, а на улице тотальный хаос. Теперь выживание рода зависит от вас.
Как поиграть: игра доступна в российском Steam, но цену пока не назвали.
Сюжет интригует, но вариативность, похоже, минимальна
2024 год. Древний вампир, повидавший Наполеона и охоту на ведьм, после 100-летнего сна просыпается в заснеженном Сиэтле. На его руке подозрительная метка: кто-то будто заявил на кровопийцу права. В голове тем временем звучит чужой голос. Это вампир-детектив из клана Малкавиан, который вел важное расследование и как-то угодил в ваше тело.
Другая беда в том, что на улицах тотальный хаос. По идее все вампиры соблюдают «маскарад», то есть не едет людей и не применяют способности на публике. За этим правилом следит организация Камарилья, но она вот-вот развалится. Таинственные злодеи убили главу Камарильи и лишь чудом не добрались до его преемников. Только в ваших силах наладить порядок. Или окончательно утопить Сиэтл в крови.

Если судить по демо, сюжет дико интригующий и насыщенный. Он заваливает вопросами и креативно дает ответы. За пару часов я пообщался со множеством властных вампиров, нажил друзей и врагов, вник в местные порядки и потешил собственное эго. В отличие от первой части, герой – не новичок, а легендарный вампир. Завидев его, принцы округляют глаза, а ученые настаивают на интервью.
Главное, я взглянул на Сиэтл разными глазами. В финале под управление дали того самого детектива. Сейчас он живет у вас в голове и дает советы, но когда-то бродил по городу и вел расследования. Часть контента как раз посвящена его последнему делу. Там вы с помощью вампирских штучек допросите подозреваемых, соберете улики и сделаете пугающие выводы.

Я с удовольствием погрузился в сюжет, но есть проблема: как минимум в демо вариативности нет вообще. Проблема даже не в том, что за два прохождения я льстил собеседникам и нагло посылал их к черту – и это повлияло лишь на надписи в духе «Персонаж раздражен». Быть может, в финале реплики во что-нибудь и выльются.
Беда в том, что некоторые задания катастрофически неловко заскриптованы. Взять очаровательную даму, что заглянула в вампирский бар и шокировала всех упоминаниями Камарильи, маскарада и прочего. Она обычный человек, но считает себя истинным кровопийцей. Кто-то опасный явно промыл ей мозги. Но кто и зачем?
Вы забираетесь девице в голову и ведете допрос. Можете представиться детективом, сиром фейковой вампирши или его уважаемым соратником. Оригинал поддержал бы любой ответ и в случае провала предложил бы решить вопрос иначе. Но в Bloodlines 2 вам говорят: «Ответ неверный, начинайте допрос сначала». Пока отыскал подход, перепробовал все реплики и несколько раз начал диалог с нуля. Так и почувствовал, что любопытная механика скатилась в унылый день сурка.

Предположу, что в Bloodlines 2 будет полюбившаяся по оригиналу вариативность. Но, скорее всего, минимальная и раскиданная по самым важным точкам. Это обидно, но объяснимо, иначе игра вообще не добралась бы до релиза. С 2019-го она и так проглотила немыслимые деньги, а любое ответвление еще сильнее раздуло бы бюджет.
📌 Что будет после Bloodlines 2: «Мир Тьмы» хотят превратить в серию видеоигр
Сражения просто нормальные. Им отчаянно не хватает искры
В Bloodlines 2 шесть вампирских классов – от дуболомов бруха и волшебников тремеров до харизматичных тореадоров. Не хватает только безумных малкавиан, но такой живет у вас в голове, пусть и не спорит с дорожными знаками.
Я прошел демо за тремера и тореадора. Не ощутил колоссальной разницы и не увидел в диалогах уникальных реплик. Отличия лишь в наборе перков. Тореадор пудрит врагам сознание: выманивает их из толпы и делает послушной овечкой или принуждает биться на своей стороне. А тремер травит негодяя и заставляет того взорваться посреди толпы.

Минус в том, что перки завязаны на крови. Чтобы воспользоваться ими повторно, трижды кого-нибудь укусите. Поэтому бои проходят так: сначала устраняешь врагов по-тихому и выносишь парочку способностями, потом вступаешь в обыденный бой с уклонениями и рукопашкой. Враги впитывают урон и эффектно летят в стену после заряженных ударов, а герой ловко скачет по арене, кусает раненых и, если повезет, швыряет бутылки телекинезом. Вполне приемлемо, но ничего выдающегося.
После прокачки наверняка станет веселее. Все же в древе каждого класса десятки способностей, что открываются у наставников: невидимость, телепортация, магические выстрелы по области, особо сильные пинки. Но в демо мастеров не было, да и с ними Bloodlines 2 вряд ли дотянется до оригинала. Как минимум на огнестрел пока и намека нет. Его вроде обещают, но не в качестве полноценного оружия.

В отрыве от боев игра тоже показалась приятной и при этом базовой RPG. Демо гонит исключительно по сюжету и не показывает ни одного сайд-квеста. В опенворлде развлечься можно лишь самостоятельно: забраться на высотку, перелететь между крышами, отыскать коллекционку и устроить маленький погром. Большой нельзя, иначе нарушите маскарад и удивитесь колу в сердце.
Открытый мир сокрушительно мертвый и полон разве что бестолковых NPC, которые болтаются по улицам, дерутся с банкоматами и становятся легкой закуской. Зато в рамках сюжетных заданий веселья хватает. Вы займетесь паркуром, проведете расследование, неоднократно подеретесь и встретите ярких персонажей – от дерзкого шерифа до утонченной бывшей княгини, которая лениво оторвется от сериала и порвет на части незваных гостей.
Непонятно, какие сюрпризы готовят разработчики, но, возможно, Bloodlines 2 стоило бы остаться линейным приключением. Именно в этом формате игра достойно развлекает, пока опенворлд вгоняет в ступор.
📌 Static Dread – инди-бриллиант и моя любимая игра по Лавкрафту. Ее сделали в России

Оптимизация хромает. Зато локации проработаны отменно
Я восхищаюсь художниками, которые отвечали за помещения. Каждая локация – визуальная феерия, сочетающая стиль, изысканное освещение и сотни деталей. Вот пентхауз властной девицы: на стенах живописные картины, на полу следы крови, по углам раскиданы конечности, а камин беззаботно трещит и подсвечивает следы недавнего кошмара. Пройдите чуть дальше и обнаружите хозяйку помещения. Ее окутывает лунный свет, анимации впечатляют, а манеры кажутся утонченными и при этом пугающими. Завораживающее зрелище!
А вот квартира героя. По ней раскиданы тонны мусора, в зале стоит доска с важными записями, где-то на кухне валяется дохлая кошка. Можно и не слушать об этом месте, оно само расскажет историю – как водится в «Мире тьмы», трагическую.
За два прохождения я побывал в барах, мрачных мастерских, заброшенных домах и величественных небоскребах. Везде с упоением разглядывал каждую мелочь.

Проблемы начинаются, когда вампир покидает здания. Увы, заснеженный Сиэтл начисто лишен шарма. Елка на площади, превратившиеся в сугробы мотоциклы, пара примечательных арок – это все, за что цепляется глаз. В остальном перед нами обыденный город, который легко спутать хоть с сибирским мегаполисом. В итоге помещения хочется исследовать, а открытый мир – стремительно пробежать.
Жаль, что стремительности мешает техническое состояние игры. Я проходил Bloodlines 2 на RTX 4060 и в Full HD. По привычке задрал настройки до высоких, включил джентльменские 60 FPS и при смене локаций ловил ужасные фризы. Не важно, вы выходите на улицу или заходите в дом. ПК в любом случае будет страдать. Отмечу, что это не локальная проблема, коллеги тоже жалуются на оптимизацию.

Ждем?
Я бы поругал Bloodlines 2 за оптимизацию, мертвый открытый мир и вариативность, которая как минимум в демо ограничена способностями разных классов. Но делать этого не хочется. Учитывая 6-летний производственный ад, разработчики сделали лучшее, что могли. Помещения идеально проработаны, сюжет здорово интригует, персонажи харизматичны и заводят хлесткие диалоги – этого достаточно, чтобы ждать продолжение с надеждой. Оно вряд ли станет великой игрой, но наверняка окажется в категории «хороших».
* * *






























