5 мин.

Что будет после Bloodlines 2: «Мир Тьмы» хотят превратить в серию видеоигр

Вампиры и не только!

Студия White Wolf, известная по Vampire: The Masquerade – Bloodlines, официально вернулась в конце мая – спустя семь лет после закрытия в 2018 году. Теперь она снова отвечает за все игры и истории во вселенной «Мира Тьмы». По словам бренд-менеджера Джейсона Карла, команда планирует расширить игровую линейку и уже рассматривает другие тайтлы – и они не только про вампиров.

23 мая 2025 года студия официально вернулась к жизни под прежним названием White Wolf. Теперь она отвечает за лицензирование и издание всех проектов по «Миру Тьмы», от видеоигр до настольных RPG.

Компания действует как независимое подразделение внутри Paradox Interactive. Она курирует разработку игр, настолок, комиксов и шоу по ключевым франшизам вселенной. Одновременно White Wolf выступает соиздателем грядущей Bloodlines 2, которая выходит в октябре 2025 года.

White Wolf возглавляют вице-президент по World of Darkness Марко Бермaн, бренд-менеджер Джейсон Карл и директор по лицензированию Никола Филипов. Команду составляют ключевые сотрудники, которые на протяжении последних лет развивали вселенную.

«White Wolf возвращается, детка! Я очень рад и горд, что мы снова развиваем легендарную франшизу «Мир Тьмы» как отдельная студия», – объявил Марко Бермaн на официальном сайте франшизы. «Теперь у нас есть свое издательство для настольных игр, и это делает нашу работу с партнерами еще сильнее».

По его словам, возвращение White Wolf – это шаг, который позволит студии сосредоточиться на развитии собственных брендов, а не просто контролировать лицензии. «Имя White Wolf до сих пор узнают во всем мире – в индустрии игр, среди партнеров и издателей. Это возвращение – большая победа для наших поклонников: теперь мы можем создавать именно те миры, истории и продукты, которые они хотят исследовать».

Что такое «Мир Тьмы» и как с ним связана Bloodlines?

«Мир Тьмы» (World of Darkness) – это медиафраншиза в жанре мрачного городского фэнтези. В ее основе лежат настольные ролевые игры о вампирах, оборотнях, охотниках и других существах, живущих в тени современного мира. Первая и самая известная настолка – Vampire: The Masquerade, вышедшая в 1991 году. Выпущенная по ней видеоигра Bloodlines (2004) помогла вселенной стать известной широкой аудитории.

Сейчас фанаты ждут вторую часть, но студия уже думает о будущих проектах.

Какие игры могут стать следующими?

Джейсон Карл, бренд-менеджер White Wolf, дал понять, что в студии рассматривают возможность переноса на экраны и других ролевых систем вселенной. На вопрос, планируют ли они делать что-то в духе Bloodlines 2 по Hunter или Werewolf, он ответил:

«Кто сказал, что мы этим не занимаемся? У всех этих сверхъестественных существ есть собственные истории, и многие из них просто ждут своего часа – и нужной идеи».

Карл добавил, что команда активно обсуждает не только Hunter и Werewolf, но и менее популярные серии. Среди них: 

Mage: The Ascension – ролевая о людях, которые умеют менять реальность с помощью магии и обладают связанной с ней философией: одни верят в технологии, другие – в мистику или природу. Если нарушать привычную логику мира слишком явно, он может «дать отпор» – это называется Парадокс. А чем сильнее вера мага в свою правоту, тем выше риск попасть в ловушку Гордыни. Каждый игрок выбирает, во что верит его персонаж, и через это исследует, что такое настоящая магия.

Dark Ages – серия, которая переносит «Мир Тьмы» в средневековье. Здесь действуют те же вампиры, маги и другие сверхъестественные существа, но в условиях религиозных гонений, феодальной власти и постоянных войн. 

Changeling: The Dreaming – о существах, в которых живет сущность фей. Сюжет строится вокруг внутреннего конфликта между человеческой и волшебной природой, а также попыток сохранить свою сущность в мире, где магия вытесняется рутиной. 

«Я много думал о том, каким мог бы быть новый Mage», – делится Джейсон Карл. – «Сегодняшний мир совсем не тот, каким он казался авторам прошлых изданий. Нам предстоит заново понять, как в нем работают Гордыня и Парадокс».

Также в планах у студии – развитие Hunter и Werewolf. У этих игр уже были попытки адаптаций: Hunter: The Reckoning выходила на приставках в 2002 году, Werewolf: The Apocalypse – Earthblood выпустили в 2022-м, а в 2024-м появилось текстовое приключение The Book of Hungry Names. Теперь White Wolf хотят делать проекты, сравнимые по масштабу с Bloodlines 2:

«Никаких препятствий нет. Вопрос лишь во времени, партнерах и хорошей истории. Мы открыты к новым адаптациям – и очень надеемся, что они случатся».

Релиз Bloodlines 2 запланирован на октябрь, но другие проекты пока не анонсировали. Сейчас White Wolf хотят отойти от отдельных попыток и строить более цельный подход к своим вселенным. Для этого они будут развивать каждый сеттинг глубже и делать их подходящими для разных форматов.

С возвращением White Wolf можно ожидать не только продолжения Bloodlines, но и постепенного расширения всего «Мира Тьмы» через новые подходы и истории.

* * *

Игры про выживание мертвы. Жанру отчаянно нужна революция

No Rest for the Wicked – величайший экшен последних лет. Cражения лучше, чем в Elden Ring

Во что играть в июле: 7 самых ожидаемых новинок