10 мин.

Ammossum – экшен-рогалик про опоссума на Диком Западе! Давно так не потел ради встречи с боссом

Зачищаем орды бобров и бесячих белок.

Мир охвачен чумой: животные подхватили вирус, превратились в зомби и заполонили железные дороги. В экшен-рогалике Ammossum вы – милый опоссум во вселенной постапокалиптичного вестерна.

Чтобы спасти семью и узнать правду о случившемся, придется отбивать атаки монстров на состав поезда, который служит единственным шансом добраться до цели.

Демо-версия игры студии West Glade выглядит очаровательно: красивая графика, разнообразное оружие и снаряды, заводная музыка и простое управление. Но даже с таким вагоном плюсов я прошел семь кругов ада. Давайте по-порядку.

Ammossum – отличная игра, чтобы повеселиться часок-другой

Герой-опоссум должен раунд за раундом зачищать толпы монстров, которые хотят нанести вред поезду. Из плюсов – вы бессмертны, из минусов – число HP, состава ограничено.

Враги на стартовых уровнях делятся на несколько классов, также отличаются по размеру:

● Бобры – идут в среднем темпе, но иногда берут количеством;

● Жабы – прыгают на приличное расстояние через каждые пару секунд. Если в руках стрелковое оружие, есть риск промахнуться в момент их прыжка; 

● Синие-белки – по-спринтерски бегут к вагонам!

● Броненосцы – ползут медленно, но зачистить их сложно: после удара сворачиваются в клубок на пару секунд, после чего урон по ним не проходит. На добивание тратится много времени.

Пустыня заполнена кактусами и большими камнями, которые во время стрельбы придется обходить. Монстры двигаются в разном темпе, поэтому умение прогнозировать главную не будет лишним.

Требований по уничтожению определенного количества зомби нет. Чем меньше зачистите, тем больше урона получит поезд и меньше костей (местная валюта) для дальнейшего развития получите. 

Все виды оружия и патроны можно прокачивать, чтобы улучшать характеристики и открывать новые свойства: замедлять зомби, бить по площади или пронзать несколько врагов в одном ряду. 

Управление элементарное: мышь и классическая раскладка WASD. Атакуйте левой кнопкой мыши, перезарядка – на правой кнопке. В ближнем бою мышь и вовсе не нужна – опоссум автоматически бьет по врагу. Важно: атаковать можно лишь по прямой вперед.

Есть нюанс: в игре нет возможности развернуться – игрок всегда находится лицом к опасности. Но можно отступить спиной назад, чтобы догнать наступающего врага. 

Звучит просто, согласитесь? Но даже в таких условиях я прошел семь кругов ада.

📌Displacement – уникальный экшен-хоррор. Российские разработчики просят о помощи

Забег первый. Дубина в руках и 100% энтузиазма

Игра с первого кадра погружает в атмосферу Дикого Запада. Аутентичные таблички в стиле вывесок и характерный пейзаж на фоне поезда. Удивило отсутствие обучения. «Наверное, с геймплеем все просто и понятно», – вдохновился я. Как же я был прав, и как же я ошибался.

На первом уровне есть одна красная покерная фишка, которую можно потратить на дубинку либо в какую-то бутылочку без описания. Я поступил прагматично и выбрал оружие – сражаться на кулаках звучит глупо. В первых двух раундах не испытал проблем: побил всех врагов и собрал их кости.

Затем попал на станцию, где можно потратить кости на улучшения и пообщаться с местными жителями: железнопалом, алкосумом и капибарой Барибрю. Каждый из них вручает подарок или миссию. Например, можно похилиться (починить вагон), нахаляву получить горсть костей или какую-то бутылочку (описание свойств по-прежнему отсутствует). Там же можно вписаться в забег ярости, где за призы нужно пройти уровень без получения урона. Дело плевое, для парня с такой битой!

В итоге в третьем раунде встретил толпу, которую даже при идеальном тайминге победить нереально. Миссия провалена, игра закончена.

Второй забег. Учимся стрелять и не тупить

Действовал быстрее, просчитывая каждый маневр. В итоге прокачал рогатку, но не купил патроны – в магазине их не нашел (товары каждый раз выставляются рандомно), поэтому был уверен, что патроны идут в комплекте. Как же ошибался: вместо стрельбы опоссум использовал рогатку в качестве палки. Было смешно, ведь даже с такой механикой я прошел уровень. 

Затем открылась возможность скрафтить старый револьвер «Недоразумение».Больше не тупил: купил к нему патроны и гордо вышел на поле боя. Итог: револьвер оказался ржавой дубиной и не стрелял в принципе – я кричал, смеялся, но уровень прошел.

На станции из ржавого револьвера создал настоящий и закупил самые крутые патроны. «Ух, сейчас всех перестреляю», – подумал я и запустил раунд. В итоге увидел орду, которая шла в три ряда плотной толпой. Почувствовал полнейшее бессилие: как вообще это можно пройти без бомбардировки с воздуха? Снова конец игры.

Третий забег. Превращаемся в Леголаса

Оказывается, после каждой смерти (и потери нервных клеток) игрок получает опыт и прокачивает уровень. Это открывает возможность покупать новые стартовые предметы – выбрал охотничий лук, который стрелял ржавыми пружинами.

Снаряды забавно врезались во врагов, наносили приличный урон и отлетали в стороны. Постепенно превратил пружину в стрелу, а лук в арбалет – урон получился бешеный, мое почтение. Только опять на меня вышла орда. Снова поражение и микро-тильт, который лишь разжег азарт!

Четвертый забег. Не сдаемся – я обязан дойти до босса

Чтобы увидеть босса, нужно пройти семь раундов. В это раз вооружился луком, а в качестве снаряда собрал иглу: урон наносит меньше, зато пронизывает несколько врагов на пути. Первые два раунда – легко! 

Затем снова получил арбалет, крутые стрелы и обвязал их какими-то пуговицами, которые после попадания во врага разбивались на осколки. Со скрипом прошел третий раунд и снова без шансов слил четвертый.

Пятый забег. Поможет ли дробь пройти орду?

Третий уровень аккаунта открыл кремневый пистолет. Он стрелял по особой системе: первый выстрел – одна пуля, второй выстрел – дробью из двух пуль, третий – из трех. Выглядело мощно на первых порах, а бобры, броненосцы и белки отлетали моментально. 

В этот раз все складывалось лучше: пистолет превратился в мощный дробовик, обычные патроны прокачал до трехуровневых осколков, а еще улучшил бронепоезд до 40 ХП. Но вьетнамские флешбеки не отпускали: «Впереди уровень с огромной толпой».

5 уровней прошли на одном дыхании – до босса оставалось пройти один. Что было дальше? Посмотрите, на этот скрин боли.

Шестой забег. Пару минут поиграл с косой

Если не работает дальний бой, прокачаю дубину в косу! Она бьет по радиусу – очень весело в начале игры. Затем прагматично вооружился арбалетом (возможности прокачать что-то другая игра не предоставила) и снова увидел дикую орду. С каким оружием реально пройти такой уровень? Неужели снова начинать заново? Да, все верно. Захотелось удалить игру и плюнуть на босса.

📌Российская студия выпустила игру года. Ломать лица приятнее, чем в Batman: Arkham

Седьмой забег. Небо поможет нам… или нет?

Взял рогатку, снова без осечек прошел четыре уровня, выполнил «Забег ярости» без получения урона, полностью прокачал вагоны, закупил все непонятные бутылки и взял самые дорогие снаряды в форме мяча для регби. 

Что в итоге? Зеленый снаряд отскакивал от земли как мяч, а враги получали урон лишь хаотично и почему-то почти не погибали. Видели бы вы это лицо боли и отчаяния. Горящие вагоны на скрине – мои нервы. 

Если честно, даже эта попытка не была финишной. Суммарно провел в игре 5 часов, но до босса так и не добрался. 

***

Демо-версия Ammossum подойдет тем, кто хочет быстро и весело скоротать время. Если нет цели запотеть и пройти вступление, получите приятный опыт. Но отсутствие обучения и описания свойств ряда предметов, интуитивная прокачка и толпы зомби могут подпортить впечатление. 

Хочется верить, что к релизу разработчики найдут идеальный баланс сложности, ведь стартовые данные у игры очень крутые. За 5 часов игры я не встретил ни одного бага, а приятная графика, простой геймплей и легкая музыка невероятно располагают. 

 * * *

Обзор Schedule I. Чем симулятор торгаша покорил мир?

The Headliners восстает из пепла! Игра тонет в багах, но дарит море веселья

Bao Bao’s Cozy Laundromat – лучшая игра про прачечную. Милые панды покорили сердце