12 мин.

Обзор Schedule I. Чем симулятор торгаша покорил мир?

Смесь «Южного парка», «Во все тяжкие» и GTA. 

Schedule I вышла в конце марта – и сразу покорила Steam. В симулятор торговца веществами на пике играло более 45 000 человек. Игра взлетела на первое место по выручке, в моменте обогнав СS2, InZOI и R.E.P.O. При этом Schedule I все еще держит безумные 98,53% положительных отзывов из 92 тысяч опрошенных. 

В чем уникальность игры и как один разработчик покорил сердца сотен тысяч геймеров? Рассказываю.

Тайлер – разраб-одиночка, чей пример вдохновит создателей игр во всем мире

Tyler’s Video Game Studio (TVGS) – независимая игровая студия, которую основал Тайлер, обычный парень из Сиднея. Он почти все сделал сам: стал главным дизайнером, программистом и художником игры. Создавать Schedule I ему помогали еще два человека:

● KAESUL – автор атмосферных звуковых дорожек.

● Cody To – художник, который нарисовал и разбросал веселые граффити по карте.

Тайлер покорил геймеров еще до релиза: на страничке в соцсетях делился инсайдами о процессе разработки, интересовался мнением аудитории и просто общался в комментариях. Например, ему советовали поднять цену игры до $50 или даже $100. Тайлер ответил: «Ха-ха, я ценю твою идею, но $20 – справедливо. Уверен, после релиза игра легко обеспечит 15+ часов интересного развлечения (а не просто бессмысленный гринд)».

Бета-версию Schedule I тихо выпустили еще в декабре 2024-го для узкого круга людей. Но игра настолько всем понравилась, что слухи быстро разошлись по Steam и Reddit. Вскоре бету подхватили несколько известных стримеров – это дало Schedule I первый толчок. 

Одновременно с релизом 24 марта 2025-го TVGS выпустили бесплатную пробную версию, которая привлекла еще больше игроков. Простой и увлекательный геймплей, веселый визуал и уникальные рецепты сделали Schedule I невероятно популярной. 

Сейчас Тайлер активно работает над улучшениями: придумывает оригинальные фишки, фиксит точечные баги, адаптирует процессы под Steam Deck и геймпады, делится идеями будущих обновлений, мило извиняется за задержки и подробно объясняет новые механики. Например, скоро появится смена погоды, рыбалка, паркур, предметы интерьера и война картелей!

По данным Gamelytic, надежного источника игровой статистики, на данный момент продано более 5 миллионов копий, что принесло Тайлеру около $89 млн выручки. Недурно, согласитесь?

А что по игре? Это восторг!

Редактор персонажа с первых секунд намекает на веселье: он очень простой, но с забавными фишками. Можно собрать образ Джесси Пинкмана, носить ковбойскую шляпу и бородку Хайзенберга или просто создать обычного пацана в шортах и сланцах. Обязательно настройте верхние и нижние веки и размер зрачков – все 5 минут я смеялся и подбирал тот самый расслабленный вайб на лице.

В начале игры герой просыпается в уютном фургоне и видит забавный пластилиновый мир – смесь «Южного парка» и «Во все тяжкие». Мультяшная графика органично сочетается с суровым миром торговца веществами.

Вы знакомитесь с окружением, общаетесь с дядюшкой и учитесь азам садовника. Все быстро меняется: дядю сажают в тюрьму, враги сжигают ваш фургон и оставляют записку на память.

С этого момента и начинается ваш путь: на счету 300$, пустой инвентарь и амбициозная цель – снять комнатушку в мотеле, подняться с низов и стать Кингпином города! 

Сценарий наверняка поместится на одну печатную страницу, но главная ценность игры в простом, но удивительно разнообразном геймплее. Сперва игрок учится азам: вручную разрезать упаковки с землей, открывать колбы, обращаться с лейкой, добавлять удобрения, и закручивать баночки. Все это сопровождается аутентичным звуками. Балдеж!

Если комната превратится в свинарник, купите мусорные пакеты и приберитесь. Мусор можно отнести на переработку и немного заработать – полезно в начале игры, когда дорожите каждым долларом.

Постепенно игра подталкивает к новой механике – смешиванию ингредиентов. Что будет, если добавить бананы и розовые пончики? Может, нальем пару капель «Виагры» и «Лошадиной силы»? Главное, быть внимательным – можно взорваться, если перегреете колбу!

Каждый новый продукт стоит дороже и обрастает забавными эффектами. От ваших блюд дымится голова, выпадают волосы, а пятая точка вспоминает, что такое газики. 

Я играл в Schedule I в одиночку, поэтому всем занимался сам. Если запустить игру с друзьями, даже самая рутинная работа превратится в абсолютное веселье.

Важно обрастать клиентской базой, знакомиться с новыми людьми и изучать их вкусы. Это двигает сюжет и дает шанс продавать товар подороже. Но если хотите хаос – закатывайте рукава и устройте драку! Приятно, что в игре никого нельзя убить и отсутствует излишняя жестокость. Проигравший враг просто отключается и сонно захрапит через пару минут. Его можно забавно таскать за собой, положить на чье-то авто или бросить обидчика в мусорку. 

Чтобы разнообразить стычки, можно купить сковородку, бейсбольную биту, катану и два вида пистолетов. Оружием ближнего боя можно разбомбить автоматы с напитками или обменники – так получите немного халявных денег. Кстати, биту покупать необязательно – она лежит на баскетбольной площадке. Там же можно взять мячи и тренировать броски.

Добавляет авантюрности отсутствие прицела в пушках – попасть в шустрого врага бывает трудно, но безумно весело! 

Деньги нужны не только на расширение производства. Тайлер добавил много косметических фишек, которые разбавляют сюжет. Можно покупать одежду, предметы интерьера, менять прически, набивать забавные татуировки, вложиться в частный дом или бизнес для отмывания денег, а еще обзавестись машинами и даже их кастомизировать. 

При этом Schedule I подталкивает к тому, чтобы игрок не спешил и все фишки изучал постепенно. Поэтому не вкладывайтесь сразу в огромный дорогущий дом в лесу –  он будет пустовать на первых этапах игры.

Однажды вы точно устанете от механик создания продукции и ее доставки клиентам. В Schedule I все продумано: можно нанять курьера, ботаника, химика, упаковщика и уборщика. Их обучение стоит денег, но на дистанции это принесет кратную прибыль и сэкономит время, чтобы вы наконец из уличной крысы выросли в управленца торговой империи.

Полиция в игре почти не доставляет проблем днем: копы лопают пончики, лениво патрулируют улицы и могут обыскать карманы на мосту. Зато ночью начинается экшен:

●  Если попадетесь на глаза, вас повяжут.

●  Если долго будете маячить перед ними вдалеке – устроят погоню, а затем повяжут. 

●  Если начнете отбиваться, начнут стрелять из шокеров и что сделают? Повяжут! А еще для профилактики обыщут карманы, заберут запрещенку и выпишут штраф.

Важный момент: во время погони все входные двери блокируются, поэтому опция убежать домой и спрятаться отпадает. Придется дать по тапкам во всю мощь, чтобы спрятаться за углом, в кустах или мусорном ящике.

А что кроме бизнеса? В игре куча развлечений

Можете ставить рекорды в мини-играх на пузатом телеке: есть «Змейка», «Пинг-понг» и забавная игра про куриное яйцо в солнечных очках. Понимаю, звучит странно!

Поздним вечером открываются игорные заведения: на выбор игровые автоматы, «21 очко» и карточная игра, где нужно постепенно угадать карту. В начале я увлекся и проиграл все $3000 наличных (захотелось удалить игру), но через пару дней пришел с $1000 – и выиграл $7000. Азартные игры – коварная дорожка.

Если захочется тишины и спокойствия, купите скейт, чтобы кататься по городу, любуясь закатом. Смена суток здесь классно проработана: солнышко постепенно восходит и заходит, окрашивая город в новые оттенки. Я словил в этом особый вайб, поэтому накопил денег, потратился на самую дорогую доску и частенько гонял с ветерком.

Жизнь в Хайленд-Пойнте течет неспешно, а мемами и черным юмором напоминает GTA: 

●  В игре много интересных вывесок. Например, заведения фастфуда напротив мотеля называется Taco Ticklers – «Щекотливые тако».

●  Одного из NPC зовут Peter File, что созвучно со словом «педофил».

●  Некоторые виды продукции называются Big Cum, или Magic AssBlaster («волшебный взрыватель зада»).

●  В игре полно мемных граффити: от обычных рисунков пениса до провокационных надписей.

●  Когда клиентская база вырастет – назойливые покупатели будут останавливать вас на улице и требовать что-нибудь продать. Откажете – бросятся с ножом! Поэтому лучше носить в кармане немного товара или быть готовым к драке.

В Schedule I почти нет минусов. Единственный баг встретил в начале

Единственный баг я словил в начале игры, когда не успел снять комнату в мотеле. 

Для продвижения по сюжету нужно лечь спать, чтобы игра сохранила суточный прогресс. Но я так увлекся изучением мира, что прогулял до вечера: наступил комендантский час, копы встали у мотеля, сохраниться было негде, меня арестовали и обчистили. И тут игра зациклилась – я появился посреди ночи в горящем фургоне, затем провалился в текстурах и оказался рядом с ним. Снова попытался обхитрить копов продвинуться дальше – не удалось. Пришлось начинать заново и больше не тупить днем. 

За все последующие 24 часа прохождения Schedule I больше не встретил ни одного бага: никаких застревающих текстур, проблем со звуком – все идеально.

Еще один минус игры –  беззубая полиция. Постепенно игрок становится смелее, начинает работать по ночам, а сбежать от копов не составляет труда. Даже если вступить с ними в перестрелку, от них легко скрыться. Но для кого-то это будет плюсом – игра дарит только забавные эмоции и расслабляющий вайб. 

***

Поначалу Schedule I кажется обычным симулятором торгаша с милой графикой. Но чем больше играешь, тем сильнее поражаешься уровню проработки и качеству игры. А ведь все это сделал один человек. 

Мое прохождение не ограничится 24 часами, ведь в Schedule I много сильных сторон, а мой бизнес только начал обрастать мясом. Даже если однажды геймплей надоест, я напишу Тайлеру – он наверняка ответит и придумает что-нибудь новое!


* * *

Оружие в Schedule I: где и как купить пистолеты и катану?

Где купить семена в Schedule I? Как работать с Альбертом?

Где и как купить дом в Schedule I? Расширяем бизнес шаг за шагом