«Потенциал игры полностью раскроется через несколько лет». Первые отзывы о новой «Цивилизации»
Нужно хотя бы пару патчей.
3 января спало эмбарго на обзоры Sid Meier’s Civilization VII – продолжение легендарной стратегии. На Metacritic средняя оценка составила 80 баллов из 100 – выборка на основе 56 материалов.
Мы собрали главные рецензии новой части игры.

Так выглядят оценки Civilization VII от изданий:
VGC – 5/5
Destructoid – 9/10
Xboxera – 8,6/10
Gamespot – 8/10
Wccftech – 8/10
PC Gamer – 76
IGN – 7/10
Eurogamer – 2/5
Положительные отзывы
На OpenCritic игра получила 82 балла из 100 (38 обзоров). Большая часть отзывов к новой игре – положительные. Многие оценили нововведения, например систему эпох. Эта концепция подразумевает, что игроки меняют цивилизацию по мере прохождения. Благодаря ей разработчики решили проблему баланса предыдущих частей, при которой цивилизации развивались неравномерно.
VGC:
«Civilization VII достаточно смела, чтобы добавить большие изменения в привычную формулу и не избавляться от всего, что сделало серию культовой. Попрощайтесь со свободным временем, каждый момент захватит «еще один ход».
Guardian:
«Civilization VII сейчас глубокая и сложная, но с акцентом на человеческую драму и достижения. В видеоиграх все еще мало таких же приятных моментов, как строительство висящих садов, открытие обильного нового места для города или проход по флангу войск во вражескую столицу».
Checkpoint Gaming:
«Среди моря стратегических игр «Цивилизация» гордо возвышается над остальными, показывает невероятное внимание к деталям и оправдывает высокие ожидания. Будущие дополнения, несомненно, исправят некоторые недостатки, уже сейчас перед нами релиз, который убьет все ваше свободное время».

Смешанные отзывы
Многие издания отмечают усовершенствованные механики, хороший визуал и звук. При этом, как сообщают рецензенты, игра страдает от чрезмерной поспешности, проблем с искусственным интеллектом и интерфейсом.
MGG:
«Система эпох выводит геймплей на другой уровень и поощряет новые способы мышления. Добавьте к этому упрощенный микроменджмент с присущей глубиной механики. Однако не все идеально: даже на ПК есть технические проблемы, проблемы с ИИ и интерфейсом. Некоторые популярные функции также отсутствуют. Как всегда, Civilization VII, вероятно, понадобится несколько лет, чтобы полностью раскрыть свой потенциал».
IGN:
«Желание разработчиков оптимизировать и упростить легендарную серию кажется избыточным, особенно когда дело доходит до интерфейса. Он очень плохо предоставляет информацию, которая нужна для хорошей игры или даже базового понимания происходящего. Несмотря на это, здесь есть улучшенная механика ведения войны и дипломатия, неплохой нарратив, а также великолепная графика и звук. С парой патчей игра может стать лучше. И хотя в нынешнем виде она все еще веселая, это большой шаг назад для серии».
Wccftech:
«Отличная игра. С улучшенной системой строительства города, местностью и дипломатией. Но давние поклонники серии найдут некоторые из новых особенностей, например, возможность отключать условия победы, довольно ограничивающими. Это, а также эры и их быстрое развитие, отнимают эпичность затяжных партий. Тем не менее даже так Civilization VII сохраняет дух серии».
Среди плюсов в Wccftech отметили еще и потрясающую проработку городов и поселений, отличный визуал и звук. Среди минусов – маленькие карты и агрессивный ИИ вокруг городов.
А вот в Gamekult выделили репетативность, из-за которой игровой процесс со временем приедается:
«Капитальное улучшение дипломатической системы и более согласованный стиль ИИ выделяются больше всего, но мы надеемся, что новые патчи пофиксят предсказуемость геймплея. Примерно после тридцати часов игры просматривается явный паттерн. Это недостаток новой модели, которая делит геймплей на три эпохи».
Самая низкаяоценка у Eurogamer:
«Civilization 7 ни в коем случае не плохая игра. Оригинал был архетипической «4х», и в некоторых смыслах новая игра остается стандартной стратегией. Это лучше, чем последние попытки деконструировать жанр. Но она скучная. Даже некоторые из ее самых слабых конкурентов гораздо интереснее. Время от времени, когда я говорила себе «еще один ход!», это ощущалось не как шутка, а как проклятие».
* * *
Критики оценили Civilization 7 ниже остальных игр серии. Например, на Metacritic вторая и четвертая части получили 94 балла из 100, третья и пятая – 90 баллов. Даже шестая обогнала седьмую, набрав на 8 баллов больше – 88.
Civilization VII выйдет на РС и консолях 11 февраля.
* * *
Игры спасли меня после сокращения на работе. 7 простых открытий, которые я тогда сделала
Отличный стелс, хаб для жителей и щенки сиба-ину: главное из превью Assassin’s Creed Shadows































адское говнище
Может всё-таки 3 февраля?
Ну что я могу сказать? Релиз нужно было откладывать на полгода примерно.
Из хорошего и интересного:
1. Нет строителей, город сам развивается и апгрейдит клетки, захватывает и обрабатывает ресурсы. Ресурсы можно назначить в тот город, который хочешь - это клево. В одном городе добыл, прокачиваешь другой.
2. Появились "городки" - не полноценный город, а типа деревня для одной цели. Круто! Где-то в пампасах карты есть нужный тебе ресурс, построил там городок и забыл, не нужно его прокачивать, выбирать строительство и тратить на него время и силы. Чисто шахтерский городок. Кайф!
3. Полностью поменяли боевку, теперь опыт получает командир, который сам не сражается и не погибает, типа как великий полководец из прошлых частей. Можно в одном юните таскать 4 боевых юнита и располагать их на одной клетке. Сложно, но интересно.
4. Варвары теперь имеют имя, теперь это не безликие чуваки, а "независимые силы". Можно с ними дружить и прокачать до города, а можно уничтожить. Тоже шаг вперед.
5. Полностью убрали религию, очки веры, религиозную победу, миссионеров и апостолов. Логично,21 век на дворе!
Но и минусов хватает:
1. УБРАЛИ ХОТ_СИТ! Сука, ну как так? Мне теперь две плойки и два телека покупать, чтоб поиграть с семьей или другом? Это жирный минус
2. Интерфейсы и перевод выглядят так, как будто их делал ИИ. Тексты не отцентрованы, абзацы плавают, в городе 15,0 еды (зачем десятичный знак, если он пустой???). Прокачка лидерво вообще ужас, все колонки не выровнены, шрифты разные... глазам больно. Зафиксить такие мелочи можно за пару недель, ну как так?
3. Странные оповещения - про наводнение в другой части мира сказали, а кто убил моего юнита - нет. Смотрю - нетна карте, а он был, хоть и раненый!
4. Цивилопедия превратилась в посмешище. Выходит подсказка про любую новую механику, нажимаешь подробнее - и выходит Цивилопедия с открытой главной страницей. Это мрак просто. Я сам должен с джойстика вбивать в поиске ключевые слова? Что за бред, я же перехожу из конкретного сообщения, почему к нему не прикручена нужная статья?
5. Нельзя переименовать город. Мелочь, но бесит
6. Нет перенесения курсора в центр экрана. По R3 меня наоборот переносит туда, где был курсор. А если я хочу посмотреть что-то далеко, я должен долго и уныло туда листать. Неудобно и жутко бесит.
7. Когда юнит стоит в городе, город невозможно открыть. Вот никак. Выбирается юнит и все тут, даже если у него нет действий и закончился ход, город никак не открыть. Просто такой бред, будто сами тестировщики не играли в игру ни разу и не знают, что такое осада, гарнизон, ит.д.
Кароч, продолжаем наблюдения и ждем патчей. Спасибо!