«Трон: Арес»: Джаред Лето 2 часа пытается превратиться в человека
Глупейшее продолжение культовой франшизы.
Прошло 15 лет после событий фильма «Трон: Наследие», где Сэм Флинн спасал отца Кевина из цифрового мира. Теперь две корпорации ведут гонку айти-вооружений. Их цель: научиться переносить объекты и программы из компьютерного пространства в реальность.
Для главы ENCOM Евы Ким (Грета Ли) поиск нужного им «кода постоянства» – шанс помочь человечеству. Ее конкурент, СЕО Dillinger Systems Джулиан Диллинджер, хочет превратить программы в солдат и оружие. Проблема в том, что его творения живут в реальности всего 29 минут, а затем рассыпаются в пепел. Поэтому он посылает две программы (Ареса и Афину – Джареда Лето и Джоди Тернер-Смит) следить за Евой, которая стоит на пороге открытия.
Главное о фильме «Трон: Арес»:
Дата выхода: 3 октября 2025 года
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Йоахим Реннинг («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Малефисента: Владычица тьмы»)
Актеры: Джаред Лето («Далласский клуб покупателей», «Реквием по мечте»), Грета Ли («Прошлые жизни», «Дом динамита»), Эван Питерс («Монстр: История Джеффри Дамера», «Мейр из Исттайна»), Джоди Тернер-Смит («Белый шум», «Убийство в Париже»), Джиллиан Андерсон («Секретные материалы», «Последний король Шотландии») и Джефф Бриджес («Большой Лебовски», «Железная хватка»).
Где смотреть: в кинопрокате.
О чем фильм: продолжение культовой франшизы, в котором IT-компании пытаются сделать из программ людей и оружие.
Франшиза «Трон» – один из самых странных активов Disney. Первый фильм вышел в далеком 1982 году на заре эры ПК, видеоигр и компьютерной графики. Благодаря самобытному визуальному стилю он стал успешным в прокате, а уже позже, когда началась ностальгия по 1980-м, оброс и культом.
Во франшизу «Трон» превратился только почти 30 лет спустя, когда вышел «Трон: Наследие» – одновременно продолжение и местами ремейк оригинала. На эту картину Disney уже делал большие ставки. Масштабная рекламная кампания, призванная напомнить аудитории о полузабытом визуальном шедевре 1980-х, музыка Daft Punk, новейшая видеоигра, возвращение Джеффа Бриджеса к культовой роли и многое другое.
Но «Наследие» не стал суперхитом, принеся Disney совсем небольшую прибыль (по альтернативным подсчетам – небольшие убытки), и начальство положило вселенную на полку.

И вот еще спустя 15 лет выходит «Трон: Арес» – уже полноценный сиквел первых двух фильмов, в котором его авторы попытались, и сюжетно, и визуально, вывести киносериал на следующий уровень. Для этого во вселенную ввели новых героев, сильно сократили время старых (но Джефф Бриджес все же появляется в одной большой сцене), а также осовременили конфликт. Если раньше человек пытался разобраться в виртуальной реальности изнутри, то в «Аресе» программы пытаются вырваться из компьютерного пространства и стать частью реального мира. И это сильно обостряет конфликт человека и ИИ.
Если не ходить вокруг да около, то «Трон: Арес» – удручающая глупейшая фантастика о предсказуемом конфликте создателя и его творения. Первые два фильма, при всем уважении, тоже не сильно блистали умом, но «Арес» – это новое достижение безликого голливудского блокбастеростроения.
Самая очевидная метафора, кочующая из рецензии в рецензию в прессе – о том, как фильм о конфликте человека и искусственного интеллекта сам похож на продукт нейросети. Если отбросить совершенно потрясающую музыку Трента Резнора и Аттикуса Росса, а также полтора действительно ярких экшн-эпизода, то «Арес» – это дорогой, но как будто сгенерированный машиной, плохо структурированный и сыгранный блокбастер.

📌 «Битва за битвой» – претендент на все Оскары прямо сейчас
Проблема особенно заметна, например, по Грете Ли. Отличная актриса, звезда чувственного фильма «Прошлые жизни», как умеет пытается вдохнуть жизнь в свою героиню Еву и хоть чуть-чуть оживить этот пластиковый мир «Трона». И у нее даже что-то получается. Она выглядит почти как Мерил Стрип на фоне абсолютно безжизненного Лето, похожего на глуповатого неиграбельного напарника из видеоигры, демонического Эвана Питерса и даже Тернер-Смит, отыгрывающей тут как будто новую модель Терминатора. Образ положительной СЕО в мире айти – пусть несколько сахарный и надуманный, но искренний и даже чуть волшебный.
Но таких радостей в «Аресе» почти нет. По сюжету программы выбрались наружу, и это сильно повлияло на визуальный баланс фильма. Если раньше в предыдущих «Тронах» было естественное отличие реального мира от виртуальной реальности, то тут границы стали чуть более размытыми. Неоновый компьютерный мир, обычно окрашенный в красно-черное, не сильно отличается в «Аресе» от темного мегаполиса, в котором ведут войну ENCOM и Dillinger Systems. И, возможно, в любом другом фильме это не стало бы проблемой, но в «Троне», где в визуальном коде всегда было заложено многое, это сильно бросается в глаза.

Возможно, скажете вы, так авторы картины хотели показать, что сегодня очень сложно отличить реальное от придуманного. Безусловно, это так, но создатели «Ареса», не развивают эту мысль, а вываливают на зрителя мешок банальностей даже не о современном мире, подчиненном ИИ, а о мета-конфликте создателя и его творения. Подкрепляя это, разумеется, отсылками к Франкенштейну, Пиноккио, Терминатору и всем-всем-всем обязательным произведениям по теме. Не добавляя ни единой собственной мысли.
Возможно, скажете вы, и не нужно усложнять дорогой попкорновый блокбастер, а лучше сосредоточиться на зрелище? Безусловно, и это допустимо. Но на весь «Арес» полторы яркие экшн-сцены и еще примерно пяток совершенно невпечатляющих. Самая разочаровывающая – это финал, в котором злодейка пытается на летающей букве «П» (кто вообще придумал этот дизайн?) уничтожить мегаполис. Выглядит это скучно, нелепо и наигранно. Как будто людям просто надо было придумать финальную сцену, а ничего лучше, чем тихонько списать у Marvel, они и не придумали.

«Арес», увы, во всем нескладное, глупейшее, поверхностное кино. Даже некогда самобытный визуальный стиль и ностальгическая атмосфера 1980-х тут редуцированы до пары деталей – мотоциклетного шлейфа и появляющегося тут примерно в образе бога Джеффа Бриджеса. И если раньше «Трон», даже в глазах скептиков, хотя бы вызывал уважение своими порой парадоксальными, но революционными чертами, то из «Ареса» все это выветрилось. Дорогой, тупой, безжизненный – вот три главных эпитета, которые приходят на ум после просмотра.
Но если подсобрать желчь, то становится очевидно, что вся франшиза «Трон» стала заложником классической современной голливудской проблемы, когда вроде как популярная франшиза не должна лежать без дела. Вот Disney и пытается возродить и сделать ее great again уже во второй раз.
У «Трона» есть только два сценария развития: если «Арес» станет хитом, то через пару лет мы увидим еще одно механическое продолжение, а если нет, то франшиза опять отправится на полку, чтобы через пару десятилетий уже новые диснеевские начальники попытались снова ее воскресить. Будем следить за развитием ситуации.
* * *
«Крушащая машина»: безыдейный фильм про MMA
От «Жмурок» до «Крестного отца»: 20 лучших гангстерских фильмов в истории
































