«Бегущий человек»: Глен Пауэлл и Эдгар Райт играют в жестокое телешоу
Неудачная экранизация Стивена Кинга.
2025 год, антиутопические США. Главный герой, мужчина средних лет Бен Ричардс, из-за взрывного характера был уволен с нескольких работ и находится в черном списке у всех крупных компаний. Когда он получает очередной отказ в трудоустройстве, идет на одно из жестоких телешоу. Ему очень нужны деньги для дочки, которая никак не может вылечиться от гриппа и требует ухода и нормальных лекарств (с этим в альтернативном будущем напряженка).
Ричардс рассчитывает появиться в шоу второго разряда, но оказавшись в офисе корпорации Network, попадает под обаяние продюсера главного и самого жестокого реалити-шоу страны – «Бегущий человек». Тот обещает мужчине на грани нервного срыва огромный гонорар и убеждает главного героя, что у него есть все шансы на победу. И Ричардс ставит подпись под контрактом.
Главное о фильме «Бегущий человек»:
Дата выхода: 14 ноября 2025 года
Жанр: антиутопия по роману Стивена Кинга
Режиссер: Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые»)
Актеры: Глен Пауэлл («Смерч 2», «Я не киллер»), Джош Бролин («Дюна», «Старикам тут не место»), Колман Доминго («Майкл», «Электрический штат»), Майкл Сера («Джуно», «Скотт Пилигрим против всех»), Уильям Х. Мэйси («Фарго», «Плезантвиль») и другие.
Где смотреть: в кинопрокате.
О чем фильм: бывший рабочий пытается победить в жестоком реалити-шоу в Америке будущего.
Новая картина Эдгара Райта с Гленом Пауэллом в главной роли – не первая попытка перенести на большой экран знаменитый роман Стивена Кинга. Первая состоялась еще в 1980-х через несколько лет после публикации книги. Но в культовом в узких кругах фильме с Арнольдом Шварценеггером скорее лишь отталкивались от прозы Кинга и позволяли огромное количество сюжетных вольностей. Сам писатель к той картине относился скептически во многом из-за неудачного кастинга на главную роль. Широкоплечий Арни, как казалось Кингу, был совсем другим типажом, совершенно не похожим на героя со страниц книги, который был скорее аутсайдером-неудачником, чем бравым полицейским-культуристом.
По сути от оригинального бумажного «Бегущего человека» в фильм перекочевало жестокое шоу (причем с измененными правилами) да антиутопическая Америка, подсевшая на иглу бесчеловечного телевещания. Но несмотря на общую комичность (устаревшая графика, очень уморительный дизайн врагов и техники, а также вера в популярность аэробики в будущем), «Бегущий человек» пророчески обозначил несколько надвигающихся на мир проблем, а в первую очередь – fake news и нейросетей, инструментов, которыми охотно пользовались герои фильма еще почти 40 лет назад.

📌«Иллюзия обмана 3»: команда иллюзионистов играет в Робин Гудов – 10 лет спустя
Но фильм с Арни остается скорее артефактом эпохи. А вот новая экранизация от Эдгара Райта должна была стать первой настоящей и близкой к тексту картиной по мотивам культовой книги.
Если вы не хотите спойлерить себе фильм, пропустите следующие несколько абзацев.
И на первый взгляд фильм действительно очень точно и местами почти дословно переносит написанное Стивеном Кингом почти 45 лет назад на большой экран. Но дьявол кроется в деталях: и в некоторых – и очень важных – штрихах свежая картина где-то оппонирует книге, где-то сильно сглаживает углы, а где-то ей буквально противоречит. Не будем спойлерить, но аккуратно скажем, что в производстве большого голливудского блокбастера опять победили индустриальные стандарты, а не смелость. И что в фильме по мотивам жестокого антиутопического нуара про будущее чуть больше благоприятных развязок, чем требуется.
Возможно, определенная смена тональности в ключевых сюжетных местах – это не прихоть студии (во что верится с трудом, когда речь о производстве фильма стоимостью $110 млн), а идеализм самого Райта. И что он, как режиссер, творец и просто гражданин, верит, что очередная человеческая революция – это единственный способ встряхнуть хмурую Америку, нарисованную Кингом. Именно поэтому в новом «Бегущем человеке» совершенно новый финал – трусливый, идиотский, инфантильный. Как будто фильм снял не умница и талантище Эдгар Райт, а какой-то конъюнктурный троечник, наспех прочитавший историю Французской революции. И эта по-голливудски благостная и лицемерная развязка, к сожалению, окончательно рушит всю конструкцию фильма.

«Бегущий человек» Стивена Кинга – роман о неудачнике, который попытался сквозь кровь, пот и тотальную жестокость проложить себе дорожку к пресловутой американской мечте. Он был заложником обстоятельств, но принял правила игры, в которой, увы, не мог победить так, как рисовали это авторы телешоу. Но он все равно добился победы, хоть финал книги тяжело назвать хэппи-эндом.
«Бегущий человек» с Арни – картина о человеческом произволе. Когда государственная власть в угоду себе любимой перемалывала без раздумья всех, кто ей не подчинялся. И в фильме 1987 года телешоу было не столько социальным лифтом, а скорее современными гладиаторскими боями – хлебом и зрелищем для эпохи круглосуточного телевещания. Инструментом услады и одновременно управления толпой, не способной принимать решения сложнее, чем за кого болеть на экране в новом выпуске реалити.

📌«Битва за битвой» – претендент на все Оскары прямо сейчас
Райт в фильме как будто хочет быть близким к точке зрения Кинга и его романа, но из-за ключевых сюжетных изменений и пересобранной развязки так и не может определиться с посылом. Если это действительно кино о революции, как завещает финал, то «Бегущий человек» устарел лет на 20 еще до выхода. Очень сложно поверить, что в 2025 году герои реалити-шоу смогут стать национальными лидерами.
Но если воспринимать «Бегущего человек» исключительно как еще один обезжиренный блокбастер с минимальными претензиями, то от него несложно получить удовольствие. $110-миллионный бюджет позволил его авторам втиснуть в двухчасовой хронометраж несколько отличных экшен-сцен и очень широкий спектр локаций, в которых разворачиваются приключения главного героя – от неоновых гнетущих мегаполисов до одноэтажной, полузаброшенной американской глубинки.

Еще сильнее радует подбор артистов, особенно на второстепенных ролях. Потому что от Глена Пауэлла в последние несколько лет уже сводит скулы – так часто он появляется на экране. А персонажи прекрасных Джоша Бролина и Колмана Доминго настолько одномерны и примитивны, что с воплощением каждого из них на экране оба справляются, кажется, на минимальном заряде энергии. Главные же сокровища каста «Бегущего человека» – выходы Уильяма Х. Мэйси и особенно Майкла Серы ближе к финалу.
Но, увы, ни визуальный лоск нового «Бегущего человека», ни хорошие артисты не спасают фильм. В нем отчаянно не хватает четких идей, баланса между добром и злом и авторской смелости. И провал новой экранизации Стивена Кинга в прокате (а это уже свершившийся факт) – следствие общей несобранности картины. В таких горячих и потенциально взрывоопасных фильмах, которые напрямую и косвенно пародируют или критикуют окружающую действительность, надо идти до конца. Либо вовсе не браться.
📌Дель Торо снял «Франкенштейна». Дорого, красиво – но мы видели это тысячу раз
































