О чем будет The Last of Us 3? Пять идей для триквела
Возвращаем Элли, Эбби или Джоэла?
Второй сезон «Одни из нас» возобновил разговоры о возможном продолжении игровой серии The Last of Us. Официального анонса третьей части нет, но нам сложно представить, что Sony откажется от успешной франшизы.
В этой статье я собрал самые правдоподобные идеи для продолжения и проанализировал их сильные и слабые стороны.

Важно: для простоты я использую название The Last of Us 3, чтобы обозначить третью игру в серии. Но технически оригинал и сиквел являются двумя частями одной истории, поэтому новую правильнее называть The Last of Us 2.
📌 Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить
Почему The Last of Us 3 точно выйдет

Дело не только в коммерческом успехе. После выхода сериала франшиза The Last of Us превратилась в мультимедийный бренд уровня Mario или The Legend of Zelda. Особенно важен ее вклад в привлечение новой аудитории.
Неудивительно, что продолжение The Last of Us уже разрабатывалось. Naughty Dog несколько лет работала над мультиплеерной игрой под условным названием The Last of Us Online. Ее отменили в конце 2024 года на фоне провала Concord и желания сосредоточиться на следующем проекте студии Intergalactic: The Heretic Prophet.
Так что Sony точно не откажется от франшизы, сколько бы Нил Дракманн ни говорил, что сомневается в необходимости продолжения, что сначала нужна идея, которая понравится всей команде. Тем более экранизация продолжает бить рекорды по просмотрам на HBO.
Как же может развиваться сюжет The Last of Us?
Продолжение про Эбби, или Игра об ужасах войны и диктатуре

Сюжет. Эбби и Лев случайно втянуты в конфликт двух фракций. Герои должны сделать выбор: вмешаться в чужую войну или остаться в стороне, рискуя навлечь на себя гнев обеих группировок.
Вероятность: 5%
Как фанат гольфистки, я хотел бы увидеть именно историю Эбби, но вероятность такого продолжения невелика.
Во-первых, Эбби – самый нелюбимый персонаж серии, а Naughty Dog нужно возвращать расположение аудитории. Если трейлер Intergalactic: The Heretic Prophet утонул в минусах из-за «смотрите, лысая женщина», то после презентации с мускулистой героиней начнется сущий ад.
Во-вторых, личная арка Эбби абсолютно завершена. Она прошла путь от человека, движимого местью, до почти святой, готовой пожертвовать всем ради ближнего. Для нее невозможно придумать логичную и обоснованную причину возвращения к мести, страданиям и противоречивым решениям.
Конечно, всегда можно предложить сюжет, где Томми убивает Лева, а Эбби косплеит Кратоса и отправляется мстить жителем Джексона. Но тогда разговоры о сценарной импотенции перестанут быть просто разговорами.

В-третьих, The Last of Us как для геймеров, так и для разработчиков – прежде всего история Джоэла и Элли. Они лицо франшизы.
Впрочем, все вышесказанное будет не важно, если Дракманн посвятит The Last of Us 3 войне, жестокому конфликту двух фракций, уничтожающих друг друга из-за незначительных разногласий. Эбби с ее бэкграундом солдата ВОФ, историей спасения Лева и четким пониманием, что насилие порождает только большее насилие – идеальный протагонист для такой истории.
The Last of Us Part II отчасти касалась тех же тем, но там фокус был на отдельных людях и их травмах.
Продолжение про Элли, или Элли теперь новый Джоэл

Сюжет. С событий второй части прошло несколько лет. Сын Дины пропал либо похищен. Элли, несмотря на чувство вины, травмы и желание сбежать от прошлого, отправляется на его поиски.
Вероятность: 10%
Кажется, нет ничего проще и логичнее, чем посвятить The Last of Us 3 истории, в которой Элли повторяет путь Джоэла. Так сюжет всех частей совершит полный оборот – героиня, подобно приемному отцу, пройдет через потерю, гнев, саморазрушение и отчуждение, и вновь обретет смысл жизни.
Максимально личная история, молчаливое роуд-муви: Элли пересекает разрушенные города, сталкивается с новыми фракциями, зараженными и осколками мира, который больше не принадлежит людям. В отличие от сиквела, цель героини – не месть, а искупление и прощение. Элли не просто спасает ребенка, она метафорически должна спасти саму себя.
Звучит идеально, но проблема истории – в вопиющей банальности и вторичности. Можно придумать харизматичных злодеев, создать фантастически красивые локации, наполнить сценарий сюжетными твистами. Вот только не получится избавиться от ощущения, что мы все это уже видели – и не где-нибудь, а в The Last of Us Part I.
Однако другого способа поставить Элли на путь искупления нет. Уж так сложилось: герои не способны самостоятельно справиться с психологическими травмами, поэтому десятилетиями горюют о погибшей дочери (Джоэл), годами готовят план мести (Эбби), не умеют прощать (Элли) или продолжают борьбу, несмотря ни на что (Марлин). Им всегда нужен внешний толчок. А у Элли, кроме Дины и Джей-Джея, никого не осталось.
История Элли настолько эталонно завершена, что вытаскивать героиню из чулана самобичевания ради очередного сюжета про спасение ребенка – шаг, на который Дракманн вряд ли пойдет.
Спин-офф про новых героев, или The Last of Us в открытом мире

Сюжет. Несколько молодых людей живут счастливой и относительно беззаботной жизнью в Джексоне. Однако в городе происходит катастрофа (его захватывает военные или разрушает орда зараженных), герои вынуждены бежать. Дальше – выживание в опасном открытом мире, спасение близких и поиски нового дома.
Вероятность: 15%
Naughty Dog и Нил Дракманн давно говорят о желании сделать игру в духе FromSoftware. The Last of Us Part II изначально разрабатывалась как игра в открытом мире, вдохновленная Bloodborne. В Naughty Dog хотели, чтобы игроки исследовали обширные локации, постепенно открывали новые маршруты и получали больше свободы. По слухам, следующая игра студии – Intergalactic: The Heretic Prophet, вдохновлена Elden Ring.
📌 Депрессия, мизогиния, кровь и Bloodborne. Главное из документалки о создании The Last of Us Part II
Вектор очевиден: Дракманна тянет в сторону открытых миров, исследования и нелинейности. К тому же он уже намекал: если The Last of Us Part III когда-либо появится, это будет «совершенно новая история», которая свяжет все три части воедино.
The Last of Us в открытом мире с новыми героями не только освежит франшизу, но и позволит с новой стороны показать мир, уничтоженный кордицепсом. Это может быть игра в духе Fallout, но с драматической глубиной.
Минусы очевидны: отсутствие знакомых героев и скепсис аудитории по поводу очередного «зомби-выживача» в открытом мире.
И все же это отличная возможность начать с чистого листа, избавившись от всех претензий к сюжету предыдущей части. Да и сколько бы ни ругали игры с открытым миром, они очень популярны. Тем более в случае неудачи всегда можно сослаться на то, что это был всего лишь спин-офф и эксперимент, а в настоящем продолжении вернутся «те самые» герои.
Альтернативное продолжение про Элли, или Приключенческая история о спасении человечества

Сюжет. Элли преследуют ФЕДРА и остатки «Светлячков», возглавляемые Эбби. Но если военным вакцина нужна для опоры своей власти, то Эбби утверждает, что единственная цель новых «Светлячков» – дать миру шанс на выживание. Элли должна решить, заслуживает ли человечество спасения.
Вероятность: 20%
После сиквела мы стали забывать, что вообще-то в The Last of Us есть глобальная история про поиск лекарства от кордицепса и выживание человечества.
И такой сюжет – чуть ли не единственный способ вернуть Элли (а при желании и Эбби) в качестве протагонистов, не повторяя предыдущие части. Ведь даже в оригинальной игре спасение человечества было лишь фоном для истории о взаимоотношениях главных героев.
📌 10 деталей The Last of Us 2, которые хотелось бы увидеть в сериале
К тому же это почти идеальный способ завершить трилогию. После двух игр, сосредоточенных на боли, мести и моральных дилеммах, третий акт может стать историей о надежде. Элли – не просто носитель иммунитета, а последний человек, который способен что-то изменить. И в центре сюжета не только ее решение, пожертвовать собой или нет, но и вопрос: достойны ли люди второго шанса?

Плюс можно отойти от излишней мрачности и психологизма, превратив The Last of Us в подобие Uncharted в зомби-апокалипсиса. Более прямолинейный приключенческий сюжет с максимально высокими ставками, атмосферой исследования и четкими моральными ориентирами.
Минус: The Last of Us скатится в очередной приключенческий блокбастер про зомби-апокалипсис. Сюжет игры ценят за глубину, сложные моральные выборы, реалистичность, психологизм и личную драму героев. Понравится ли фанатам более динамичная и светлая история – вопрос, на который ни у кого нет ответа.
Приквел про Джоэла, или История истинного героя серии

Сюжет. История Джоэла в первые годы после начала пандемии вплоть до встречи с Тесс. Именно в это время он приобрел славу безжалостного убийцы, поссорился с братом и, как ему казалось, окончательно сломался.
Параллельно можно раскрыть больше подробностей об Анне, матери Элли, и борьбе «Светлячков» с военными ФЕДРы.
Вероятность: 50%
Вернуть Джоэла – самый безопасный вариант и шанс угодить большинству фанатов. Судя по словам самого Джоэла и Томми, у героя было немало жуткого и интригующего. Отличный способ окончательно раскрыть характер протагониста, показав его самый сложный и противоречивый период жизни.
Параллельно можно рассказать историю Анны, матери Элли. Единственного сюжетно важного персонажа, о котором практически ничего не известно. И это открывает огромные возможности для сценаристов.
📌 Меня тревожит второй сезон «Одних из нас». Но не из-за того, о чем вы подумали
Не менее интересны и подробности о предыстории мира: истоки конфликта «Светлячков» и ФЕДРы, тщетные попытки справиться с зараженными и постепенное падение цивилизации.
Наконец, перенос действия на 20 лет назад позволит освежить сеттинг, геймплей и визуальный стиль франшизы. Более молодой и сильный протагонист, новые виды врагов, города, которые еще не успела поглотить растительность.
Единственное, что может помешать уже экранизации игры – возраст актеров. Педро Паскаль, Эшли Джонсон, Гэбриел Луна и другие вряд ли сыграют молодых версий своих персонажей. Впрочем, эта проблема легко решается рекастом.
* * *
Новый аркадный футсим в топе по онлайну. Там матчи 5 на 5 и вратари-гонялы
В России сделали свою «Готику». С изумительными квестами и морем багов
Дело Дыбовского. Уникальный репортаж о самом громком суде в российском геймдеве

































Мы ничего не знаем о мире за пределами двух деревень и 20-30-ти людей. Концовка 2-ой части как бы намекает на лучшее раскрытие лора и обстановки в мире
Это довольно забавно, но мне все 4 фракции, что в дилогии есть достаточно интересны, хотя они конечно жуткая банальность ну секта, ну военные, ну борцы за свободы.
Возможно потому что Дракманн их до конца не раскрывает, не пытается напрямую однозначный ответ дать.
Благодарность за переживание игры и за предложения вариативности сюжета, пусть я где-то не согласен.
Читателям и автору.
Как бы то ни было, но подавляющее число людей, просматривающих сериал, не готовы морально смотреть на приквел. Они надеются увидеть логичное заключение повествования.
Абсолютно точно подмечено, что 80 процентов аудитории будут впитывать как губка, сюжет вокруг героя Паскаля, но стоит заметить, только в качестве флэшбэков.
Обыденный зритель желает прочитать букву А и букву Я в азбуке данного повествования. Иными словами, можно творить в сценарии все , что угодно, но тем людям, кто не играл в игру с одноименным названием, для закрытия своей потребности в законченности своего же времяпрепровождения важно развитие глобального смысла идеи игры. И нет это не переживания героев, а победа добра над злом (или наоборот), что в данной риторике, не рассмотрение переживаний героев, а уничтожение или победа кордицепса.
Безусловно, любое повествование считывается через призму восприятия переживаний героев, но у всего глобального должны быть начало и конец.
Мнение и предложение о концовке.
Как зритель ожидаю:
- Победа над паразитом.
- Уничтожение всего человечества.
Две крайности, но любой глобальный исход имеет место существовать.