Киноманство
Блог

«Ковбой Бибоп» от Netflix – само определение «жалкой пародии». Заметите, даже если не смотрели оригинал

Проходная реализация заведомо провальной идеи.

Многочисленные попытки Netflix экранизировать аниме давно превратились в известный мем: стриминг-гигант, как правило, берет культовый оригинал, упрощает его суть до пары абзацев и снимает на ее основе стандартное для себя проходное произведение. Вот, например, полнометражная «Тетрадь смерти» 2017 года: вроде там фигурируют примерно те же персонажи, в центре сюжета Тетрадь смерти и детективное противостояние Лайта и Эла. Только смотрелось все это как еще один до смешного нелепый янг-эдалт, который включаешь на Netflix, когда просто нужно что-то посмотреть на ужин и нет времени выбирать.

С экранизацией не менее исторически значимого аниме «Ковбой Бибоп» Netflix, кажется, попробовал совершенно другой подход. Вместо совсем вольной адаптации режиссерскому дуэту Алекса Гарсиа Лопеса и Майкла Кэтмана поручили снять нечто максимально похожее на оригинал. И все равно получилось явно не то, на что рассчитывали причастные.

Новый «Ковбой Бибоп» с первой же серии (всего их 10) ощущается фальшивой имитацией чего-то великого. Причем «на бумаге» у сериала нет каких-то явных и фатальных проблем. Действие разворачивается в конце XXII века: Земля пала, люди колонизировали множество планет, кругом царят ретрофутуризм, разборки банд, ограбления и прочая страшная преступность. Посреди этого хаоса на космическом корабле «Бибоп» путешествуют наемник-ковбой Спайк (27-летнего персонажа сыграл 49-летний Джон Чо), павший коп Джет Блэк (Мустафа Жакир), роковая наемница Фэй Валентайн (Даниэлла Пинеда) и корги Эйн. В каждом эпизоде команда гоняется за разными преступниками ради награды, а на втором плане разворачивается конфликт между Спайком и преступным Синдикатом, постепенно раскрывается трагичное прошлое героев.

Вроде бы все более-менее так, как должно быть – пока не начнешь, собственно, смотреть сериал. И тогда уже замечаешь, что новый «Бибоп» взялся за заведомо непосильную задачу: сериал пытается воспроизвести не просто культовое, но еще и монолитное произведение, в котором не было ничего лишнего. «Ковбоя Бибопа» так любят за уникальную комбинацию стиля, ритма, юмора, драмы, поп-культурных отсылок и идеальную режиссуру – он целиком отражает Синъитиро Ватанабэ как творца.

У Netflix же выходит как в меме про списывание домашки. Только получается не точь-в-точь, кажется, не совсем намеренно.

Во-первых, характерный стиль постановки оригинала в экранизации превратился в очень неровный и фальшивый китч, который поддает в некоторых экшен-сценах и практически исчезает в остальное время. Ключевые герои в своих каноничных и околоканоничных костюмах выглядят в хорошем смысле забавно, но рядом с ними в кадре мелькают люди в совершенно обычных одеждах. И явно немаленький бюджет, как ни парадоксально, вредит: каждый эпизод в космосе здесь выглядит слишком монументально и дорого, будто прямиком из «Пространства», а более камерные сцены напоминают «Доктора Кто», с несколько кукольными, будто театральными декорациями.

Во-вторых, шоураннеры выбрали неудачный формат с 10 сериями по 40-60 минут. У оригинального «Бибопа» эпизоды (кстати, в экранизации их тоже называют сессиями) длились стандартные для аниме-сериалов 24 минуты. Получается, что версия Netflix с одной стороны слишком растягивает повествование, а с другой, наоборот, ужасно его торопит – общий хронометраж сериала получился на несколько часов меньше. При этом финальные три эпизода – чуть ли не исключительно экшен-экшен-экшен, начинающий откровенно утомлять.

Получается, единственное, что постановщикам удалось адаптировать хорошо – опенинг и саундтрек. Первый получился благодаря тому, что это буквально покадрово воссозданный оригинал. Второй – потому что музыку для сериала Netflix тоже написала Еко Канно.

* * *

В остальном «Ковбой Бибоп» застрял между серьезной дорогой адаптацией «в духе Netflix» и кэмпом – намеренно неестественным и эстетским стилем. Другими словами, сериал получился «норм» в самом негативном смысле – его просто нет смысла смотреть, без разницы – вместо оригинального аниме или просто так. Хотя если все-таки решитесь, то вряд ли будете страдать, как от той же «Тетради смерти».

Плюсы:

  • Максимально достоверные саундтрек и опенинг.
  • Бодрые экшен-сцены.
  • В целом хороший кастинг.

Минусы:

  • Очень неровная тональность от китча до стерильного сай-фая.
  • Некоторых персонажей вырезали, других переврали.
  • Нет семейной атмосферы в команде.
  • Сериал попросту не трогает.

Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах

Обзор «Последней дуэли». 2,5 часа средневекового виктимблейминга за 100 млн долларов

Появятся ли Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд в «Человеке-пауке: Нет пути домой»? Собрали главные намеки

На телефоне
29%
На планшете
6%
На мониторе
30%
На телевизоре
26%
На проекторе
3%
Не смотрю кино
6%
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Еко Канно - это женщина
0
0
0
Еко Канно - это женщина
Спасибо, поправили опечатку
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий