Все ждут возвращения Cache в основной маппул. Это идеальная карта для тактической игры, агрессии в защите и мощных хайлайтов

Игорь Ларионов скучает по Cache на турнирах.

Новая версия Cache вышла уже больше года назад, но карта до сих пор не появилась в официальном маппуле на турнирах. Скорее всего, локация не появится в профессиональном CS:GO до конца следующего мейджора, что печально, ведь именно Кэш долгое время считалась близкой к идеалу соревновательной картой.

Удивительно, что Cache, которая изначально вышла в 2011 году в CS Source и вообще не появлялась в CS 1.6, так полюбилась игрокам. Это одна из самых популярных карт в матчмейкинге, ее любят почти все про-игроки, а матчи на ней часто становятся легендарными. 

Загружаю...

В чем причина такого всенародного обожания? Разберем все по пунктам.

Простая, но увлекательная структура

Даже новичок CS:GO за несколько раундов разберется в Cache. Здесь нет многоуровневого геймплея, как на Overpass, нет огромных плентов, как на Train, и нет больших зданий, как на Nuke. Это максимально понятная карта: два спавна друг напротив друга, пленты на левой и правой части карты и мид, соединяющий обе точки между собой. 

5 крутейших режимов из пабликов CS:GO, которых до сих пор нет в официальном клиенте

На первый взгляд Cache кажется примитивной, но создатель карты FMPONE насытил простую по структуре карту огромным количеством деталей и необычных позиций, которые делают геймплей гораздо более разнообразным. Вспомните, к примеру, мид на Dust2. Он очень простой и скучный, на нем совсем немного мест, где можно отыграть умно, а в основном серединой карты владеют игроки, которым просто удается перестрелять соперников.

В то же время мид на Cache куда более разнообразнее. Игроки защиты могут отыгрывать там как с коннектора или окна, так и с шорта или мешков с песками. Особо изобретательные команды бустят игроков в вентиляционную шахту или занимают позиции агрессивно. У террористов тоже есть немало разыгровок посередине карты, в чем очень помогает возможность подсадиться. 

Сами точки и заходы на них тоже идеально выверены с точки геймдизайна. Основной путь на точку В – отдельное поле боя, где силы равны как у защиты, так и у атаки. Сравните эту часть карты с теми же проходами на Mirage, Dust2 или Train, где есть четко расписанные места для столкновений сторон. На Cache же борьба происходит по всей карте, потому что бесполезных позиций здесь практически нет.

Загружаю...

Возможность агрессивной игры в защите

Такая плотность событий на карте создана благодаря грамотной структуре. Практически любой проход на Cache можно подпушить в защите, и это не будет самоубийством. Мэйн на А и В, выход на мид и даже скрип – все эти позиции выполнены таким образом, чтобы агрессия контр-террористов не прерывалась за первые несколько секунд.

Galil – одна из самых непопулярных пушек в CS:GO. На про-сцене с нее разваливают только избранные

В скрипе FMPONE сделал две перегородки, за которыми может спрятаться игрок. Справа от входа в мэйн стоит деревянный ящик. Подход к точке В выполнен в виде угла, который как будто отрезает атаку от защиты. Все эти позиции выполнены не просто так – они буквально созданы для более комфортной агрессии в защите. Создатель карты как будто говорит нам: «Попробуй запушить эту позицию, ведь даже если тебя заметят, у тебя будет шанс уйти назад». 

Таким образом террористы получают возможность атаковать точки сразу с нескольких позиций, а игроки защиты могут агрессивно занимать позиции, которые на других картах им бы не позволили пропушить (подумайте, как опасно поджимать точку А на Mirage или В на Dust2). Это делает Cache максимально сбалансированной картой, где раунды могут брать обе стороны.

Статистика выигранных раундов за террористов/контр-террористов на Cache равна 51,5%/48,5%. По этому показателю с картой может состязаться только Inferno, где обе стороны берут примерно по 50-50,5% раундов.

Загружаю...

Славянский колорит

Хотя автор Cache не имеет никакого отношения к нашей культуре, карта сделана с любовью к игрокам из СНГ. Локация расположена в Припяти, недалеко от Чернобыльской АЭС, и это место очень узнаваемо в игре. На заднем фоне видно саму станцию и старые хрущевки, а по всей карте расставлена советская символика.

WTF-фраги в «Запретной зоне» CS:GO. Распрыжки на минах и киллы в полете

С обновлением FMPONE сделал Cache еще более атмосферной. На карте появилось несколько выцветающих рисунков на стенах, а за дверью на точке А теперь также сидит милый плюшевый медвежонок. 

Это карта с изобретательными раскидками, которые реально важны

На всех картах в CS:GO необходимы гранаты, но на Cache они легко могут выиграть команде раунд. Одну лишь точку А можно раскидать несколькими способами, полностью отрезав одну часть плента или конкретные позиции. Особого упоминания достойна стена смоков на миде, которая бесполезна на остальных картах, но на Cache она очень важна для террористов.

Мы рассказывали про все главные раскидки дымовых гранат на Cache в отдельном видео.

Загружаю...

Думаете, нож в CS:GO бесполезен? Иногда именно он тащит раунды

Здесь сделали кучу легендарных хайлайтов

Cache была в соревновательном маппуле с 2014 года и игралась на 12 мейджорах. За 5 лет на карте сыграли сотни крупных турниров, а киберспортсмены исполняли здесь одни из лучших хайлайтов в истории Counter-Strike.

Именно на Cache Симпл сделал свой самый известный клатч. Оставшись 1 в 2 против Fnatic в полуфинале мейджора ESL One Cologne 2016, он спрыгнул с девятки на точке и убил двух противников ноускоупами с AWP. На этой позиции позже сделали памятное граффити, с которым S1mple даже нанес татуировку. 

Загружаю...

Большое количество углов и возможность постоянно делать фейк-ротации сделали Cache одной из любимых карт Рейна. В полуфинале мейджора DreamHack Cluj-Napoca норвежец выиграл единственный клатч 1 в 5 в карьере. Игроки Envyus один за другим отлетали от энтрифрагера G2.

Gambit выиграла мейджор по CS:GO среди ботов! Все как в 2017 году: Inferno, счет 16:10 и вопли Садокиста

Еще один клатч 1 в 5, но гораздо более быстрый и зрелищный. У NiKo на точке А оставался лишь пистолет Desert Eagle, но он за пару секунд поставил 4 хэдшота на шорте, а затем переместился влево и добил Шокса. Тогда такая четкая стрельба казалась чем-то невозможным. 

Загружаю...

А кто из про-команд ждет возвращения Cache?

На про-сцене сразу несколько команд хотели бы вернуть Cache в маппул. Эту карту всегда любили шведы, а Fnatic и NiP часто показывали на ней выдающиеся выступления. Avangar (состав, который сейчас выступает за Virtus.pro) сыграла на Cache 60 раз за последние полтора года, которые Cache была в маппуле, так что команда наверняка была бы рада ее возвращению.

На карте также всегда круто играли Faze Clan, Liquid и Vitality, а ZywOo, хоть и немного поиграл на Cache в топ-команде, выдавал на ней сумасшедшую статистику (средний рейтинг 1,35).

Тест по CS:GO: назови все карты, которые появлялись в матчмейкинге

А вот кто точно не ждет возвращения Cache, так это NAVI. «Рожденные побеждать» не играли карту раньше и вряд ли будут играть на ней сейчас. Хотя если Valve оставит в маппуле Vertigo и Cache, то Natus Vincere придется выбирать одну карту для инста-бана. Интересно, как команда выкрутится из такой ситуации.

Загружаю...

* * *

Cache – особая карта для CS:GO. За нее почти не отвечают разработчики, а большую часть обновлений делает FMPONE, что очень необычно для Valve. Это один из немногих примеров карты, сделанной с любовью и продуманной до мельчайшей детали. 

Возможно, именно поэтому Cache любят почти все в сообществе CS:GO и до сих пор ждут ее возвращения в маппул.

Лучшие посты по CS:GO – у нас