Блог Все любят «Классику»
Трибуна

Первые части Warcraft вышли 25 лет назад. Как в них играется сейчас?

От редакции. Вы находитесь в блоге Все любят «Классику», автор которого в основном пишет про World of Warcraft, но иногда раскрывает и общие темы: скаутинг, Blizzcon и другие. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий.

***

У одной из самых знаменитых игр BlizzardWarcraft 3 – цифра 3 не просто так в названии. Сейчас уже немногие помнят первые две части Warcraft, с которых и начался успех и признание Blizzard.

Warcraft: Orcs and Humans (1994)

«Orcs and Humans» – вот так незамысловато называлась первая Warcraft. Никаких пафосных «Frozen throne», а простая констатация факта, которую запросто можно принять за описание обложки игры. Естественно, у Blizzard не было никаких далеко идущих планов делать целую франшизу. Более того, ходят слухи, что первоначально это должна была быть игра во вселенной Warhammer, но сделка с Games Workshop сорвалась. А зеленые мускулистые орки остались.

Играть в нее сегодня не слишком комфортно. Управление непривычное, заточенное под особенности DOS, для которого и создавалась. В игре 2 кампании: за орков и за людей. Сюжетно они другу другу противоречат, поэтому одного сквозного сюжета для всех кампаний как в Starcraft и Warcraft 3 ждать не надо. Но сюжетно именно в первом Warcraft закладывается основной конфликт серии, который разрешится только в третей части, да и то не совсем. Например, именно в первом Warcraft появился персонаж Медив – тот самый пророк превращающийся в ворона из Warcraft 3. Сюжет, кстати, лег в основу книги «Последний хранитель» и фильма «Варкрафт».

Из интересных особенностей: здания можно было строить только вдоль дороги, которую тоже надо сначала построить.

В остальном же игра совсем устарела и ничего примечательного из себя не представляет. Разве что в качестве музейного экспоната неплохо смотрится.

🎶Лучшие каверы на «Чеканную монету»: есть даже версия на калимбе!

Warcraft II: Tides of Darkness (1995) и Beyond the Dark Portal (1996)

На волне успеха Warcraft: Orcs and Humans Blizzard всего через год выпускает продолжение. И еще какое! Картинка стала выглядеть уже намного лучше и перестала напоминать довольно мрачную кашу из пикселей. Тем удивительнее осознавать, что первый и второй Warcraft разделяет всего год! 

Вторая часть стала настоящим прорывом Blizzard. Именно в Warcraft 2 были заложены многие фишки, которые потом перекочуют в Starcraft и Warcraft 3. Кстати, по геймплею Warcraft 2 ближе всего к Starcraft, и поэтому в нее до сих пор отлично играется.

Одним из самых крутых нововведений стал морской флот. Если вы обратите внимание на панель с ресурсами, то увидите помимо традиционных леса и золота черную каплю. Это нефть. Да-да, флот Орды и Альянса работал на нефти! И ее тоже надо добывать

Ввели и воздушных юнитов: грифоны у Альянса и драконы у Орды

И вообще, если говорить о юнитах, то они друг друга как бы отзеркаливали. Паладин у Альянса – Огр-маг у Орды; Маг – Рыцарь смерти; Грифон – Дракон.

Ну и, конечно, герои. Одна из главных фишек Warcraft 3, делавшая игру такой уникальной, впервые появилась во второй части. Тогда это всего лишь уникальные юниты, у которых была стандартная модель со своей уникальной раскраской и уникальной иконкой с портретом. Вот фиолетовый огр Чо’галл, более известный игрокам по WoW: Cataclysm:

А вот и Гром Адский Крик (Задира). У него моделька обычного Бугая, но посмотрите на иконку:

Выпуск дополнений к своим релизам Blizzard освоила тогда же, представив в 1996 году Warcraft II: Beyond the dark Portal. Как следует из названия, мы отправимся через портал в родной мир орков, который еще станет местом действия кампании Альянса (Эльфов крови) в Warcraft 3: The Frozen Throne и основным местом действия World of Warcraft: The Burning Crusade. Тот самый портал:

Ах да, ролики! Именно с Warcraft 2 Blizzard начала делать крутые синематики для своих игр:

Одним словом, Warcraft 2 была очень крутой игрой для своего времени. Сейчас про нее абсолютно незаслуженно забывают, а ведь когда-то она была прорывной стратегией, которая еще и начала популяризацию стратегий в тех же компьютерных клубах (наряду с сериями Red Alert и C&C)! Именно в Warcraft 2 рубились в компьютерных клубах до выхода Starcraft. И именно Warcraft 2 стал первой стратегией Blizzard в Battle.net.

Игру могу смело порекомендовать. Играть в кампанию увлекательно, хоть и как в первой части кампании Орды и Альянса друг другу противоречат, развиваясь параллельно. Можете даже зарубиться по сети, энтузиасты до сих пор играют!

До 1994 года в играх не было смены дня и ночи (да!). Она появилась только в первой The Elder Scrolls

Сравниваем модели героев Warcraft 3: Reforged и оригинала. Между ними прошло 17 лет

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья