Гвинт Онлайн
Блог

«За 15 минут я понял, что тут решает донат». Разбираем негативные отзывы к Гвинту в Google Play

Почти 2 года назад Гвинт впервые попал в мир мобильного гейминга, выйдя в App Store. В прошлом году он появился в Google Play, – в обоих случаях удачно. Мобильная версия Гвинта до сих пор имеет высокие оценки пользователей (в 4,8 и 4,6 звезд соответственно), однако негативные отзывы разной степени адекватности все еще появляются.

Что разочаровывало игроков, установивших Гвинт за последние полгода?

Бывает, скачиваешь ККИ, а в ней оказывается большое количество механик – победить традиционным закликиванием не получается.

На самом деле, разумеется, механик в игре не больше нужного. Ходы спокойно просчитываются даже на самом высоком уровне, что позволяет игрокам участвовать в турнирах. Умелые игроки только в зависимости от сборок колод способны прогнозировать, например, стоит ли давить соперника во втором раунде.

Вопрос дисбаланса вечен в своей природе, но он, очевидно, никак не касается низших рангов, на которых новички играют базовыми картами. Большое количество ошибок нивелирует те небольшие неточности в балансировке карт, всегда существовавшие в игре.

Каким образом «огромное количество механик» делает Гвинт похожим на Hearthstone – загадка.

Вопрос количества рядов в Гвинте был актуален на запуске пресловутого Homecoming, поскольку игроки боялись упрощения механик игры под мобильные устройства. На первых порах это опасение не было беспочвенным: ради серьезного изменения визуала и геймплея были утрачены некоторые вторичные механики, а сам ряд оказался ограничен девятью картами, что с точки зрения формальной логики выглядит надуманным ограничением.

Как показала практика, принципиальной разницы между тремя и двумя рядами в Гвинте нет. Отличительная особенность игры, позволяющая размещать карты в разные ряды, была сохранена, тогда как удаление третьей переменной облегчило балансировку спорных карт, работающих только на один ряд. Например, карта «На куски» перестала быть настолько случайной и в какой-то момент широко использовалась в метовых сборках.

Более того, за несколько лет старые механики были возвращены (статус «щит»), либо дополнены новыми, более сложными (приказы). Апофеозом необходимого движения вперед стало появление фракции Синдиката, использующей аналог маны, что бросило игрокам новый вызов. Ограничение же карт в ряду вовсе не убило колоды спама: в настоящий момент спокойно играются и главоглазы, и синдикатские адепты, и Синие Полоски. Зато игра приобрела вид, допустимый для порта на мобильные устройства, а число безумных «ломающих» колод уменьшилось.

Баланс в Гвинте не лучше и не хуже баланса в других играх. Существуют метовые колоды и стратегии, которые набирают больше очков чисто математически. С добавлением новых карт они постоянно меняются. Некоторые колоды хороши в долгих раундах, некоторые – в длинных, часть вообще рассчитывает на одну комбинацию, полностью разыгранную к третьему раунду.

5 стратегий для победы в Гвинте

Чего в Гвинте нет и никогда не было, так это большой разницы между игроками. С появлением множества карточных дополнений коллекция уже не собирается моментально, однако полгода-год активной игры все еще дают возможность получить если не всю коллекцию, то все актуальные и требуемые карты. Что касается нескольких метовых колод, то они спокойно создаются уже в первый месяц игры. А большего для комфортной игры на 20-30 рангах и не требуется.

Кроме прогресса в понимании правил, конечно.

В Гвинте невозможно встретить соперника с колодой, состоящей только из золотых карт. Каждая лидерская способность ограничена провизией, которая уже после создания первой сильной колоды используется полностью. Такая колода не будет проигрывать подряд, независимо от «косметики», купленной оппонентом.

Оригинальный Гвинта был создан за выходные и, хотя и является примером блестящей мини-игры в рамках большого проекта, это очень слабый продукт с точки зрения онлайна. Гвинт с минимальными переработками, запущенный на ЗБТ осенью 2016 года, оказался неиграбельным и патчился каждый месяц, зачастую с полным изменением действия механик. Многие вещи так и не смогли исправить, из-за чего их полностью переработали.

Гвинт из «Ведьмака 3»: лучшие решения и колоды для всех фракций

Ключевое слово «проще». Побеждать приятно, а когда это получается в 90% случаев на самых слабых фракциях (вроде Скоя'таэлей), то к этому легко привыкаешь. В то же время это быстро надоедает, ведь бот остается на том же уровне и не способен составить конкуренцию живому игроку.

Мир онлайн жесток, но благосклонен к тем, кто проявляет старание.

Что касается веса приложения, то он обусловлен полным портом ПК-версии Гвинта, включая все арты и анимации. Мобильная версия уступает лишь размером экрана и небольшими правками.

Начиная с весны этого года приложение больше не требует полной загрузки клиента, на что справедливо жаловались многие игроки. Теперь при обновлении Гвинта докачивается лишь само обновление.

Есть подозрение, что человек, оставивший данный отзыв, не играл «сотни матчей», иначе бы игра не казалась настолько сложной. Так или иначе, Гвинт на низких рангах сводится к навыкам простейшей математики. Например, сборки Чудовищ на симбиозе и свежих реликтах, доступные с первых дней, совершенно нетребовательны к игрокам любых умений.

Однако это очень интересный комментарий, чтобы напомнить о проблеме синей монеты, существовавшей до введения бонуса для ходящего первым. Главный смысл нововведения заключается в том, что 5 очков, полученные в первом раунде, статистически нивелируют преимущество игрока, имеющего возможность ответить на ход оппонента. В настоящий момент ходить первым все еще труднее, но это уже не является намеком на поражение. И уж точно бонус не дает преимущества.

Проблема монетки, или Влияние первого хода в игре Гвинт

Справедливое замечание. Некоторые колоды, построенные по принципу единой комбинации, впечатляют и пугают игроков. Тем не менее с ними реально бороться на этапе раскрутки, какие бы неприятные ощущения они не вызывали. Колод, «ломающих» игру и перевешивающих вас по очкам, в Гвинте нет со времен ОБТ.

Обновления Гвинта часто сопровождаются заметным количеством ошибок. Дополнение «Цена могущества», вышедшее в июне 2021 года, стало чуть ли не первым крупным обновлением, не сломавшим игру. Можно предположить, что занимающаяся игрой небольшая часть CD Projekt просто не имеет достаточного времени для внутреннего тестирования и выявления ошибок новых версий.

Если вам дороги свои нервы, то лучше запускайте игру на следующий день после обновления. Впереди – целый месяц, вы ничего не потеряете.

Гвинт привязан к аккаунту GOG – официальному магазину CD Projekt RED. На первых порах это действительно вводит в ступор, однако после регистрации пользоваться им не потребуется. Есть и плюсы: GOG поддерживает двухфакторную идентификацию, и, будучи защищенным, такой аккаунт работает в Steam и в разделе официального сайта Гвинта для импорта колод.

В Гвинте существует проблема с дисконнектом. Это загадочная тема, потому что возникает внезапно и часто трудно определить ее истинную причину. На ПК большая часть зависаний объясняется кратковременным отключением интернета. Возможно, в ряде случаев затрагивается вопрос стабильности серверов.

Ситуацию усугубляет то, что в Гвинте до сих пор нет реконнекта по ходу партии. В случае, если связь не будет сразу же восстановлена, партия прекращается, а вылетевшему игроку засчитывается поражение. В настоящий момент это самая актуальная проблема на мобильных устройствах.

В Империи такое считается нормой!

В Гвинте много читеров, достаточно посмотреть на игроков на Вие.

Хочется напомнить, что второй ход в Гвинте является приоритетным для любой колоды, даже если некоторые тактики чувствуют себя хорошо и на синей монете. Колода, проигрывающая 5 матчей подряд со вторым ходом на низких рангах, очевидно, плоха.

Фракций, откровенно слабее других в игре нет: в каждой мете присутствуют по нескольку разных колод каждой фракции, играющих в Pro Rank. Иногда 1-2 фракции могут выпасть из меты, но это касается исключительно профессионального Гвинта. На уровнях, не соседствующих с прямым попаданием в ладдер, зачастую играют простые и нуждающиеся в апе стратегии и колоды.

* * *

На удивление, неконструктивной критики игры в отзывах мало. Игроками отмечались основные проблемы в виде большого веса клиента, его полной ежемесячной загрузки (второе недавно исправлено), нестабильности соединения и багов после обновлений.

Людям, никогда не игравшим в Гвинт, посвящается. Мы знаем, что вы думаете! :)

Поддержать автора на Patreon.

Источник: Гвинт в Google Play.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья