СНГ – Турция – 3:16. Как жить дальше?
Турецкие команды разгромили СНГ на Rift Rivals. Что это значит?
Главный итог Rift Rivals – даже не поражение СНГ, а превращение нашего комьюнити в Лилипутию и Блефуску, где одна из сторон утверждает, что RR – это просто рофлотурик, такой ненавистный части комментаторов Starladder термин. Смешные по нынешним меркам призовые, нелепое время проведения, выдуманный из ничего повод — было бы странно расстраиваться или радоваться любым результатам. Другой же лагерь развернул транспарант с лозунгом “разогнать весь СНГ”, потому что звонкие 3-16 будут звенеть в ушах до ближайшей недели Континентальной Лиги, и вообще, наши команды отнеслись к турниру не так, как должны были – поэтому и проиграли.
Ну нет, подождите.
M19 играла с заменой в лесу, на ключевой позиции в игре, причем TeamleSS сам по себе даже не джанглер в целом. Да, где-то боролись, забрали очередного Барона Нашора на 20-й минуте, про которых в исполнении экс-ANX с Likkrit на Брэнде уже разве что книги не написаны. Должны ли задевать четыре поражения такой команды? Конечно, нет, а вот если бы TeamleSS играл в лесу на следующей неделе LCL, а Reach бы сыграл на Rift Rivals, недовольных было бы гораздо больше.
0-4 Vaevictis выглядели довольно мрачно. Понятно, что после первых двух игр, где команда Холина выглядела конкурентоспособной, турнирных перспектив фактически не осталось, после чего можно было играть как угодно. Тем не менее, когда все позитивные моменты сводятся к тому, что Ekka разок убил Naehyun, Волибир рычал на “Фенер” двадцать минут, а Thaldrin в интервью сказал, что Dark Solece – лучший лейнер из всех, против кого ему пришлось сыграть на турнире, – наверное, маловато. Впрочем, Vaevictis стала первой командой на моей памяти, которая вполне могла бы сдаться на 15-й минуте в соревновательной игре, а в ближайшую неделю снимет свой ремейк шоу “Фазенда”. Хорошо, что не в парке M19.
Virtus.pro показалась мне сильнейшей командой из СНГ на этом турнире, но это не так важно, когда нет результата. Бенефис Kreox против Crew и первые полчаса против Supermassive сменялись неспособностью добить чемпионов Турции и мучениями в других играх — все это было, есть и будет. Myy, как всегда, взял весь удар на себя, освободив игроков от лишнего чтения комментариев в своих пабликах, но несмотря на гнев в адрес “медвежьей” организации, VP, пожалуй, на правильном пути, где конечная станция – Ухань.
В воскресном финале же пришлось играть Vega Squadron, которая не особо была и против. Шесть игр на сцене для Nomanz, резко усилившиеся лейнеры и по-боевому настроенный Zanzarah — возможный прогресс “акул” в Континентальной Лиге станет одним из главных сюжетов третьей недели LCL. Еще одной проваленной недели хватит, чтобы Vega выбыла из числа претендентов на путевку в плей-офф, а Rift Rivals стал неплохой разминкой перед ключевыми играми в истории этой команды. Vega вгрызалась и цеплялась, остановилась в паре Баронов Нашоров от того, чтобы продлить грандфинал RR на пару часов, так что посмотрим, было весело.
И что в итоге? Выиграй Vaevictis против “Фенера”, дожми VP Supermassive или вцепись Vega в пару игр, могло бы быть что-то на уровне 6/7-14. Не сильно лучше, но и ожидать чего-то другого было бы несколько неловко. В четверг, когда я спрашивал у болельщика Никиты в зрительном зале, сколько игр выиграет СНГ, он ответил: 4. Чуть-чуть не дотянули.
Если оценивать регионы строго по результатам на Rift Rivals, окажется, что Китай сильнее Южной Кореи, Северная Америка на три головы выше Европы, а Япония правит балом в той части света, где живут киви и можно раздобыть дуриан. Все это очень маловероятно. Настолько ли слабее СНГ, чем Турция? Тоже маловероятно, хотя разрыв и солидный, естественно, не в нашу пользу.
Многие сторонники идеи, что “СНГ опозорился, и вообще нужно просто взять и разогнать всех этих неудачников, как советский хоккейный ЦДКА”, до сих пор мечтами где-то в Сан-Франциско, где Albus NoX Luna выходит из группы на Чемпионате мира. И совсем неважно, что за два wildcard-турнира в далеком 2016-м команда, которая заставила нас верить в сказку, сыграла 1-6 против представителей Турции – Supermassive и Dark Passage с двумя заменами в составе. 14% побед против 18% выигранных матчей на Rift Rivals. Whoops.
Что такое уайлдкард-сцена в принципе? Есть совсем бедная и закрытая в своем регионе CLS (юг Латинской Америки), откуда сбежал даже лучший игрок региона WhiteLotus, прекрасно понимающий, что шансов добиться хоть чего-то там около нуля. Есть более устойчивая с финансовой точки зрения LLN (север Латинской Америки), где весь турнир год от года заточен под то, чтобы Lyon Gaming получала хоть какую-то игровую практику между важными турнирами. LJL, пусть и готовая вкладывать деньги в свой регион, прекрасно осознаёт, что японским игрокам потребуется время, чтобы начать играть в League of Legends, которая даже близко не похожа на игру в аркады или фанатизм от геройств Daigo Umehara.
OPL, которую облизывают со всех сторон в англоязычной части сцены, не показывает и не будет показывать никаких результатов, потому что в Океании нет никакой возможности играть нормальные скримы с серьезными командами. Оторванные от всего остального мира австралийцы и новозеландцы, конечно, могут пробовать играть с командами NA LCS на пинге в 250 и ездить в Лос-Анджелес раз в год на буткемп, но этого никогда не будет достаточно. GPL, которую постоянно раздирает внутренняя борьба между Garena и локальными дистрибьюторами, всегда будет андердогом на любом турнире. Вьетнамские игроки под надзором корейских тренеров и с налаженными связями с лучшими командами Китая, Тайваня и Южной Кореи, растут, таланты уровня Optimus, Levi и SofM появляются с завидным постоянством. Но внутренние неловкости, вроде сингапурского national service и отношения к киберспорту в регионе в целом, пока не дают возможности говорить о том, что Юго-Восточная Азия будет править уайлдкардами на постоянной основе.
Год назад многие поверили, что LCL сильнее, чем TCL и CBLoL: “Пф, мы-то топ-8 мира, а вас не видно”. Один результат, словно учитель Гарри Поттера Гилдерой Локхарт, очистил память большинства фанатов, заставив забыть, что в Бразилию и Турцию едут легионеры очень неплохого уровня. Забыть, что бразильцы стабильно подгоняли свои сезоны под возможность играть на европейских буткемпах перед международными турнирами и расти профессионально, что турецкие игроки не вылезают из высших эшелонов западноевропейского ладдера, а у топ-команд вроде DP и Supermassive партнерские связи с командами уровня LCS работают начиная с прохода на ЧМ в 2014 году.
Расщелина между сценой “диких карт” и пятеркой сильнейших регионов расширяется с каждым годом. На плей-ине чемпионата мира в Китае ни одна команда из восьми претендентов не будет фаворитом в матчах против третьих мест EU LCS, LPL, LMS и NA LCS, будь то Gambit, Fenerbahçe или RED Canids. Между Турцией, Бразилией и СНГ разница не так велика, в конце концов, League of Legends в СНГ может быть только в начале пути. У нас самый крошечный пул игроков – даже на фоне населения японского сервера, у нас нет такого уровня финансовой поддержки, как в турецких командах или лучших коллективах из Бразилии. Да даже общественной поддержки у LoL в СНГ в ближайшие годы будет в разы меньше, чем у гораздо более популярных Counter-Strike и DotA, это абсолютно естественно для региона, где в эти игры сбегали рубиться с классных часов еще 10-15 лет назад.
Это не значит, что мы неконкурентоспособны.
Это не значит, что на любой турнир можно приезжать со словами: “Мы тут опыта набраться приехали, результат не очень важен”.
Это не значит, что нужно форсировать решаффлы после каждого неудачного дня.
Просто не нужно стремиться достать Луну с неба, когда из подручных средств только десяток кирпичей.
Неужели жесткие риоты позволяют игрокам называть свои ивенты рофлотуриками?