26 самых важных изменений огромного 7.37
И это даже не половина патчноута!
В Доте вышел космический патч 7.37. Да, всего за месяц до The International!
📌 В Доте вышел патч 7.37! Изменили кучу аспектов и врожденных способностей, вернули Iron Talon
Для тех, кому лень читать полный патчноут, Кибер собрал самые важные изменения с небольшими комментариями.
1. В описания способностей добавлена иконка для значений, на которые влияют Bloodstone и другие эффекты, увеличивающие область действия. Приятное QoL-изменение – сама механика увеличения АоЕ была добавлена уже давненько, теперь ее эффект удобно отображается в игре.
2. Отныне после второй смерти из Рошана всегда выпадает Roshan’s Banner. После третьей смерти из Рошана выпадают либо Refresher Shard и сыр (днем), либо Refresher Shard и Aghanim’s Blessing (ночью). Баннер со второго Рошана – то, что нужно. Теперь быстрая игра, которую показали Gladiators в Эр-Рияде, еще ускорится! Никаких часовых игр!
3. Время телепортации к аванпостам у логов Рошана уменьшено с 6 до 4 секунд. Крайне удобно как в целом по игре (легче лететь и перехватывать врагов, быстрее возвращаться на линии), так и при защите Рошана, в том числе после байбэков.
4. Обновлены правила, по которым истощение действует на различные аспекты и способности:
- В описания способностей, которые отключаются истощением частично или полностью, добавлена пометка «Отключается истощением: да».
- В описания способностей, которые отключаются истощением частично, добавлены пояснения, отображаемые при нажатии кнопки Alt.
Очень важное изменение специально для тех, кто в прошлом патче пытался выключить Сильвером промахи Фантомке.
5. Изменилось поведение огромного количества способностей при блокировании и отражении. Это крайне важные изменения, но список их настолько большой, что изучать его стоит в полном патчноуте.
6. Bracer больше не дает +3/6 к урону, а дает +50/100 к здоровью. Прощайте, поломанные универсалы и силовики с пачкой Брейсеров. Кажется, предмет сейчас мертв настолько, что даже саппорты его брать не будут.
7. Сильно изменилась способность Shadow Amulet – Fade:
- теперь цели заклинания не обязательно стоять на месте;
- перезарядка больше не сбрасывается при применении на себя;
- невидимость замедляет цель заклинания на 35%;
- эффект можно развеять;
- перезарядка увеличена с 7 до 18 секунд;
- длительность уменьшена с 15 секунд до 3,5 секунд.
Амулет дает кучу интересных опций и может работать как подсэйв еще до сборки Глиммера. Представьте себе Магнуса, который купил Амулет и нажал его на себя перед влетом с Блинка. Кайф!
8. Изменены рецепты Urn of Shadows и Spirit Vessel:
- Урна теперь собирается из Sage’s Mask, Ring of Protection, Fluffy Hat и рецепта за 280 золота. Больше не дает +2 ко всем атрибутам. Теперь дает +125 к здоровью.
- Вессель теперь собирается из Urn of Shadows, Vitality Booster и рецепта за 300 золота. Больше не дает +6 ко всем атрибутам, добавляет +375 к здоровью.
Теперь Урна и Вессель – снова строго саппортские артефакты и на корах и универсалах сидят так себе.
9. Iron Talon вернулся! Теперь это нейтральный предмет 2 разряда, который дает +20 к скорости атаки и +4 к броне. Активное заклинание Chop наносит неподконтрольному игрокам вражескому существу урон в размере 80% от его текущего запаса здоровья. При применении на дерево все также его уничтожает. Я не уверен, что он будет актуален после 17-й минуты на корах (разве что против МК или Фуриона), но вот саппортам подфармливать он поможет 100%.
10. Philosopher’s Stone теперь имеет 750 зарядов. Тратит заряд каждый раз, когда дает владельцу золото. Когда зарядов не останется, предмет исчезнет, а его владелец получит 375 золота. Предмет кажется совсем мусорным, тот же Талон даст куда больше!
11. Ogre Seal Totem теперь предмет 4 разряда – давно пора! Теперь во время скачков герой может менять направление движения, но с уменьшенной скоростью поворота.
12. У Бристла новый аспект – Seeing Red. Теперь ультимейт можно активировать, чтобы увеличить бонус к урону от атак и скорости передвижения на 50% за эффект. В этом состоянии герой видит только в 90-градусном конусе перед собой, словом, настоящий Warpath! 13. У ДП тоже новый аспект – Mourning Ritual. Герой пассивно получает 20/30/40/50% урона не сразу, а в течение 5 секунд с интервалами в 1 секунду. Перманентный корабль Адмирала? Выглядит как что-то абсолютно сломанное. 14. Новый аспект и у Дума – Impending Doom. Каждые 6,66 минуты увеличивает длительность Doom на 0,66 секунды. Урон в секунду уменьшен с 30/50/70 до 30/45/60. Не сказать, что это суперсильно, но у Айсфрога точно есть чувство юмора!
15. У Enchantress новая врожденная способность – Rabble-Rouser. С ней все нейтральные крипы из лагерей наносят больше урона вражеским героям. Бонус к урону составляет 10% + 3% за каждый уровень владельца способности. Интересно теперь узнать, насколько это вообще сильный бафф? Вдруг вражеские герои попросту не смогут нормально фармить лес на старте? А, может, тяжелее будет фармить стаки Эншей?
16. Torrent Storm Адмирала удалили из игры! Вместо этого со Скипетром ультимейт призывает флот из 2 призрачных кораблей, которые стреляют по бокам от себя ядрами и наносят урон. Выглядит крайне сомнительно, учитывая, насколько сломанным был Torrent Storm. Кажется, Кункка мертв и на 7.37.
17. Луну мощно реворкнули. Lunar Blessing стала врожденной неулучшаемой способностью. Повышает урон от атак союзников неподалеку на 1 за каждый уровень владельца, а на него действует вдвое сильнее. Ночью работает по всей карте и увеличивает обзор владельца на 400 + 20 за его уровень.
Компонент Глейвов выделили в отдельную новую способность – Lunar Orbit, которая теперь создает 4 вращающиеся глефы. Соответственно, Moon Glaives больше нельзя активировать.
Теперь можно уверенно максить Бим и выжигать линию со старта. Вероятно, реворк Луны – главное изменение 7.37. Ведь сейчас как раз мета темповых керри и, кажется, давить Луна будет уже со старта. 18. Новый аспект и у Ликана – Alpha Wolves. Увеличивает максимальный уровень способности Summon Wolves на 2 и снижает его на 1 у Howl и Feral Impulse. Может, увидим волка в игре с его новыми мощными саммонами 6-го уровня прокачки?
19. У Медузы, как и у Луны, новая обычная способность – Gorgon’s Grasp. Чем-то напоминает ультимейт Гиро, только стреляет стрелами, а не ракетами, и не замедляет, а оцепеняет. Щит стал пассивной врожденной способностью. 20. Омник тоже получил приличные баффы:
- Hammer of Purity теперь является модификатором атаки, поэтому урон от атаки и чистый урон наносятся одновременно. Соотвественно ее больше нельзя украсть и она не заряжает стик.
- Guardian Angel теперь является не направленной на существо, а направленной на точку, и накладывает эффект на всех союзных существ в радиусе 400 от нее. Больше не имеет 2 заряда
Очень нравится, что Омник-саппорт стал хотя бы выглядеть играбельно. С такими изменениями Hammer of Purity Омни становится грозной силой на линии.
21. Праймалу мощно баффнули аспект Ferocity. Теперь каждый удар ультом увеличивает область действия всех способностей и предметов на 20%. Очень хорошо стакается с Аганимом и Шивой.
22. Сэнд Кинга снова понерфили! Старый Аганим удалили, сделали непонятный новый, а Стингер теперь заряжает Стики. Жаль скорпиончика, но он все же был слишком силен в прошлом патче.
23. Постоянная кража интеллекта у Сайленсера уменьшена с 2 до 1 (с улучшением от Aghanim’s Shard – с 4 до 3). Теперь интеллект крадется, даже если враг умер вне радиуса кражи, но на нем были отрицательные эффекты владельца этой способности. Намного лучше, чем было раньше, ведь Глобал, как это ни странно, глобальный и всегда дает кучу ассистов. Теперь с ассистами и интеллект.
24. Ускорение Баратрума с аспектом Bull Rush отныне зависит от дополнительной скорости в момент его окончания разбега, а не рассчитывается от максимального бонуса. К тому же теперь в начале разбега Бара получает лишь 25% ускорения и набирает скорость постепенно. Никакого неадекватного Бары, который спокойно выходит из любой ситуации после Чарджа!
25. Свену сильно нерфанули Warcry: дополнительная броня уменьшена с 6/9/12/15 до 6/8/10/12, а Шард дает бонусную скорость передвижения только при применении, а не пассивно. Свен-пятерка был одним из имбовейших саппортов патча, так что нерф точно требовался. Против пиков с физическим уроном он все еще имба.
26. Ловушки Темларки теперь не дают обзор внутри логова Рошана! Вместо этого у ТА появилась Новая врожденная способность, которая показывает герою и союзникам таймер возрождения Рошана. Как-то слишком вяло для врожденной способности, учитывая, что все хорошие игроки в Доту итак знают таймер Рошана, пусть и в районе трех минут. Даже слишком казуально как-то, что ли.
* * *
2021-й – главный год в истории российской Доты. Вы знаете, кто лучший игрок
4 вещи из прошлого, которые я жду в четвертом акте «Павшей короны»
Не понял, а для саппортов +3 к урону важнее +50 к здоровью?
А теперь он просто сильно хуже WB в середине-конце игры, который до сих пор лучший по эффективному здоровью из-за брони, и хуже, чем Нуль на старте, из-за урона и регена маны. Кажется, что полнейший хлам, хуже простой Fluffy Hat, из которой хоть Форс можно сделать