Against Modern Gaming
Блог

Как хорроры 2023 года стали зеркалом индустрии

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
 

2023 год – отличный видеоигровой год, год, который кажется последним годом для видеоигр, и TGA это показало – что ждать в следующем году, одному лишь Богу известно. Но давайте сойдемся на том, что этот год – лучший для жанра Survival Horror – вышли три отличные представителя, которые олицетворяют разномастность индустрии. Давайте разберемся.

Для начала поймем, что такое Survival Horror.  Две из вышедших в этом году игры – ремейки старых игр. И в них преобладает геймплей, а не «ха-ха вот тебе куст сиди в нем» – как в многих современных играх. В Dead Space легко умереть. В Resident Evil 4 еще проще, особенно, если вы играете на уровне сложности выше легкого – этим в первую очередь эти игры и пугают. Разумеется, автор не дурак, автор учитывает аудиовизуальную составляющую – кишки, крики, странно падающую тень – но все это, это лишь добавка, второй слой – вы ведь не забыли, что в игры надо играть? Многие уже забыли, на оценки «сони-витрин» посмотрите. Или на Hellblade. Или на Plague Tale. Так к чему это бессовестное перечисление убогих игр? Еще раз, в игры надо играть. Не умеешь целиться как адекватный человек? Улетай на чекпоинт, который мог быть и 20 минут назад – это твои проблемы, это ты косой, это ты не переживаешь за жизнь своего аватара на экране монитора. Не умеешь думать? Ну сиди долбись в загадку, а если она еще и в реальном времени – посмотри на красивое раздирание твоего персонажа – ты виноват сам, никто кроме. Что это все дает? Это дает страх, присущий всем – страх за потерю времени. Клоунов боятся не все, зомби боятся не все, бомжей с дробовиком наперевес вообще никто не боится – мы все знаем, что ружье никогда не выстрелит, ему нечем.

И шутка ли, современные хорроры, хоть Dead Space, хоть RE4, стараются сделать всевозможное, чтобы охватить аудиторию – мол, хорошо, не отлетай на 20 минут, отлетай на пять. Не можешь нормально попасть? Хорошо, дружок-пирожок, убил врага, из его тушки выпадают патроны, все, что израсходовал, тебе вернут, не переживай, безвыходных ситуаций для тебя не будет. А если уж ты очень пугливый – включи себе напоминание о пугалках в Dead Space – ничего страшного, ничего страшного не будет.  И шутка ли, современные хорроры сегодня – одни из самых красивых игр в истории индустрии. Не нужно задавать вопросов, все и так понятно – хоррор должен пугать, а ничто кроме фотореализма сегодня никого не напугает. И шутка ли, в современных (на деле, не только) хоррорах одни из лучших звуковых (и в плане саундтрека, и в плане звуков) решений – когда Акира Ямаока в микроволновке зажаривает губку – ты это чувствуешь, даже если понимаешь, что конкретно этот пример выдумал автор. И, еще раз, шутка ли, но в хоррорах принимаются самые авангардные решения – будь то камера в оригинальных Resident Evil, которые буквально камера, которая тебя по задумке должны пугать, будь то интерфейс Dead Space, который тебя пугает внедрением в игру – ты будто очередной шахтер, который идет за первым – а подохнет первый, подохнешь и ты, другого выхода не будет.

С вводными разобрались. Какие у нас в этом году хорроры вышли? Первый в очереди – Dead Space. Эталонный ремейк, который уничтожает смысл играть в оригинал – в новом и геймплей приятнее, и графика выдающаяся, да еще и сюжет расширен. Вторым является Resident Evil 4 – знакомая во всех смыслах игра – оригинал накачен и прокачен движком RE7 и в этом определенные проблемы – это привычный современный Resident Evil, который не удивляет, игрок всегда знает, куда идти, что делать. Третьим слоном выступает Alan Wake II – по-настоящему авторская игра, которая не боится держать игрока за дурака, которая не обращает внимание на играющего – взбесится он или, напротив, полюбит – дело, соответственно, самого игрока.

Что дает индустрии Dead Space? Конечно, ничего нового – эталонные ремейки выходили и до. Но эта игра является примером случайной отличной игры от издателя, от которого никто не ждет отличной игры – вероятно, в этом и корень плохих продаж. От ЕА, которые выпускали провальные «батлфилды» в последнее время, да и «фифу» – никто не ожидал такого уровня. Еще и без онлайна, еще и без наборов косметики. Поэтому за судьбу ремейка и обидно – потенциальная трилогия ремейков, где от второй части мы бы все потеряли челюсть и увидели бы настоящую третью часть, без примесей продюсеров под угрозой – и вопрос лишь в том, кто виноват. Являясь по-настоящему сложным психологическим высказыванием, да и сложной, комплексной игрой, Dead Space может отпугивать нового игрока – который привык к простым сюжетам, и в этом проблема уже не игры, а играющего – некий тренд на отупление видеоигр виден давно, ведь голосуем, как говорится, рублем.

Что дает индустрии Alan Wake II? Вы, наверное, знаете фильмы студии А24. Вот такие, недорогие, но очень авторские штуки – сделанные дешево, но иногда выстреливающие и собирающие в прокате. Примерные продажи AWII неизвестны, но ходят слухи об 850 тысячах копий на консолях – и дай Бог, чтобы это были удовлетворяющие Epic Games и Remedy продажи – потому что такая компания и является нашим видеоигровым аналогом A24.  Alan Wake II играется и чувствуется как лебединая песня студии – созданная от фанатов для фанатов. И это отпугивает новых игроков – мало того, что надо знать сюжет видеоигры 2010 года, так еще по-хорошему быть в курсе истории Макса Пейна, так еще и Control пройти. Здесь необходима еще одна аллюзия с кинематографом – с последним «Бегущим по лезвию» – сиквел фильма, первая часть которого вышла вообще в прошлом веке. Фильм ничего не собрал – потому что современной аудитории неизвестен оригинал, хоть и режиссер достаточно известен. Поэтому давайте проведем эксперимент – даже если вы не особо любите кино, вы, клянусь, пять пальцев согнете – назовете пять режиссеров. В идеале – пальцы обоих рук согнете. А сколько вы геймдизайнеров/сценаристов видеоигр назовете? Вам точно хватит пальцев одной руки, да еще и с запасом. И одним из пальцев обязательно будет Сэм Лейк – человек, который пытается подружить видеоигры и кинематограф – и получается у него это на данный момент лучше, чем у пресловутого Кодзимы. Он по-настоящему рискует, пытается создать что-то новое – но, вероятно, лишь сарафан от отзывов критиков дал какие-то продажи.

Ну и наконец, Resident Evil 4. Я не считаю этот ремейк лучше ремейка Dead Space – и вот почему – в оригинал все еще есть смысл играть. Потому что оригинальная игра идеальна в своем балансе, каждое действие игрока считывается, он начинает играть на уровне рефлексов. В ремейке присутствует рандом – то враг отлетает от трех выстрелов в голову, то от 8. Это бесит, это выбивает из идеи видеоигр в целом – что игрок является Богом, а все трудности – лишь загадка, как обеспечить себе самую лучшую жизнь. При этом, RE4:RE, по моему мнению, ничего нового не привносит – это очередной «Резидент» на движке RE7. Желтый ящик оттуда будет мне снится в кошмарах – я его вижу с 2017 года, он мне надоел, но он теперь везде. И парадокс в следующем – даже при моей критике ремейка, это все еще одна из лучших игр года в плане геймплея. Как уже было сказано выше, в Resident Evil 4 действительно можно умереть, вам действительно будет сложно. Но общая парадигма делать понятно, не увлекать неизвестностью – это, мне кажется, главный бич индустрии сегодня. Если вы прошли Resident Evil 2: Remake или Resident Evil 7 – вы спокойно поймете, что делать в любой новой части. Capcom выбрали самый безопасный путь, и в итоге они – короли. RE4:RE да и другие их новые части продаются и продались лучше двух аналогов выше.

И поэтому хорроры – очень сложный жанр, сложнее только иммерсив-симы – являются зеркалом индустрии. Когда ЕА с плохой репутацией выпускают действительно хорошую игру – все про нее забывают. Ведь, как известно, построй сто плохих мостов, но один раз выпусти шедевр – тебя запомнят по сотке плохих мостов.  AWII сложна абсолютно во всем – начиная от отсутствия геймплея в виде пострелушек в первые десятки минут игры до осмысления сюжета. RE4:RE же является очень безопасным подходом – берешь знакомую формулу, немного ее переделываешь, готово, продажи огромные. И вся эта безопасность сегодня во всем – все игры Sony стали The Last Of Us, вторая «Зельда» это буквально первая, а Arkane делают игру по лицензии от Marvel. Делать видеоигры – действительно дорого, и рисковать могут только люди в виде Лейка или Кодзимы – но им позволяет имя. Либо создатели Baldur’s Gate 3 – но там, уж извините, и игра была в раннем доступе три года, мало кто себе может позволить такое.

 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий