NHL 18. EA Sports заметает следы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Дисклеймер
Этот текст я начал печатать еще в сентябре. Потом просто забросил из-за проблем с работами, ну прочими житейскими "прелестями". Сейчас же я его "откопал". Уверен, что актуальность текста совсем не потеряна, а быть может кому-то мои слова покажутся и вовсе глотком свежего воздуха.
Отмечу сразу: я большой любитель серии NHL, начиная c NHL Hockey 1991 года, заканчивая NHL 18. Мне посчастливилось сыграть в разное время во все игры серии от EA Sports. И главное - я обожаю одиночные режимы и игры против AI. И именно с этой позиции я буду писать этот обзор.
Признаюсь - я ждал выхода новой серии с большим нетерпением.
После провала NHL 17 мне показалось, что новая игра от канадцев должна стать качественным скачком вверх, ибо снизу стук раздается все сильнее и сильнее. ЕА должны были каким-то образом сделать качественный продукт, который можно было бы продать по цене от 4 000 р. за игру и выше.
Если кто-то не помнит, то напомню про прошлую версию игры. Кстати, это относится в какой-то мере к NHL 14-16:
Отсутствие нормального меню, пропажа режима создания игрока (привет, NHL 16!), абсолютно идентичные cut-сцены из серии в серию, неадекватный гемйплей с блицкригом ворот в последние 2 минуты игрового времени, странное поведение болельщиков на арене, лагающий HUT и читеры, которые "расшатывают" игру таймаутами и паузами, дико дорогие паки и главное - ОЧЕНЬ высокая цена за каждую новую игру.
Если же браться за прошлую версию игры, то в NHL 17 проблем было еще больше. Одна из самых адских - AI постоянно выкатывался на пятак и в 2-3 паса замыкал передачи в 99,9% случаев. Ты мог "возить" комп всю игру, у тебя залетало в ворота абсолютно все, но за 2 минуты до конца основного времени, имея +2 по забитым шайбам, AI просто начинает "божить" с передачами и навалом, забивая раз за разом. Бонусом к этому добавлялись удаления, которые я иногда даже не видел и игроком не действовал. Именно в таком стиле был проигран мой первый финал Кубка Стэнли против Питсбурга за Флориду. Именно так я лишился джойстика.
И у меня возникла надежда на будущее серии. Наверняка же ребята из EA читают гневные отзывы о своем продукте, а раз читают, значит что-то придумают в новой игре.
В принципе, придумали.
Итак, по-порядку: основное меню игры.
Изначально мне было не очень привычно увидеть курсивный шрифт в меню, но через минуту все неудобство сошло на нет. EA предложил нам новый вид меню, где можно закрепить несколько важных игроку вкладок в основную панель. Для себя я определил такие варианты: Выставочный матч, Режим Франшизы, Создание команды и Общие настройки. С точки зрения удобства и функционала этот вид меню мне весьма понравился, ничего плохого про это сказать не могу. Удобно.
Режимы игры: особо ничего нового, кроме отсутствия режима Кубка Мира (объяснимо).
Но добавился новый режим игры - Threes (Тройки). Режим реально занятный и затягивает. В этом режиме можно играть на уменьшеной площадке в формате 3 на 3, без офсайдов и удалений. Кстати,игра без офсайдов меня первое время смущала: каждый раз, когда я катился с шайбой и видел кого-то из своих катящихся чуть впереди меня к синей линии, приходилось тормозить и ждать выхода из зоны своего игрока. Потом привык, стало интереснее.
Выбор команд, разумеется, чуть урезан, сравнительно с режимом Выставочного матча. В режиме Threes можно выбрать 31 команду НХЛ + несколько All-Stars команд разных дивизионов. Но это все меркнет перед главной фичей этого режима...Маскоты. Талисманы. Да, вы можете провести матч талисманов Запада против Востока. И реально, выходят талисманы команд НХЛ как есть, становятся на коньки и начинают толкаться, врезаться в борт, валяться на льду, праздновать как ненормальные - это меня очень порадовало и заставило улыбнуться не один раз.
Особо проорал с момента презентации маскота, который выходит на замены. Это нужно видеть, не пожалеете. С чувством юмора у создателей все очень даже хорошо!
Режим Threes мне очень напомнил режим Свободных бросков из PC-версий НХЛ с 2005 по 2009 годы. Вспомните, когда можно было свободно кататься по площадке и бросать по воротам. Там тоже был тайминг, количество заброшенных шайб и "Хвастуны". Только Threes в разы продуманнее и интереснее. Он идеально подойдет тем людям, которые приходят с работы и хотят провести время по фану, без возни за Кубок Стэнли или регулярку.
Режим редактирования: изменений мало.
Я один из тех, кто любит копаться в редакторе игры, делая ее более-менее своей, даже в деталях. И меня неприятно удивил редактор игры NHL 18. Там практически ни-че-го не изменилось. Если вы хотите сделать форму своей команды по шаблону новых джерси от Adidas - запасайтесь терпением, дай Бог, ЕА сделает их к NHL 20, а то и к NHL 22. Темплейты для создания форм такие же скудные, мало напоминающие формы НХЛ, да еще и от Reebok все. Есть всего один вариант с воротником нового сезона (характерный воротник Adidas есть у каждой команды, присмотритесь), если не ошибаюсь, под номером 34. Но все портят две вещи: а) он от Reebok; б) нет шильдика по центру воротника от НХЛ. Вот это для меня вообще загадка. Что в NHL 17, что здесь - неужели так сложно внести в редактор один пункт - включить лого НХЛ для большего антуража, либо нет. Всего две опции в режиме создания формы - и все! Это так просто... В этом и заключается тот самый дьявол в мелочах. Вы можете сделать прекрасный режим Франшизы, сделать доступным десятки изменений для своей команды, но что-то обязательно пойдет не так. Еще из новшеств: пара новых, но вплоне годных шрифтов для формы и создание своего маскота. Выбор внешности маскота ограничен, но вполне занятное зрелище.
(Картинка Редактор)
Кстати, о режиме Франшизы.
В этом режиме еще три опции: режим 31 команды без драфта расширения; режим 31 команды с драфтом расширения (т.е. начинаете за Вегас и проводите драфт расширения + новичков); 31 команда + ваша созданная франшиза + драфт расширения и новичков. Я выбрал последний вариант. Сразу же прошел драфт-лотерею, где впервые за все время игр в серию NHL получил первый номер драфта НХЛ. Вегас оказался третьим. И да, в режиме 32 команд Вегас НЕ проходит драфт расширения. Это немного удивило, но не более.
Пару слов о создании команды.
Если коротко - это безумно долго. Я ответственно подошел к созданию своей франшизы, поэтому изменил все данные команды. Заняло это у меня около полутора часов. Можно менять ВСЕ, как и в режиме редактора, даже немного больше. Например, создать команду АХЛ. И все по-новой, для команды АХЛ нужно тоже самое, что и для команды НХЛ, поэтому так и долго. Но это приятные хлопоты.
Еще одна фича из режима франшизы: можно редактировать фарм команды Сент-Луис. Все из-за того, что к моменту выхода игры Блюзмены не определились со своим фармом. Мелочь, но приятно.
Что касается основного меню Франшизы, то там есть несколько изменений. Первое: управление командой и статистика находится в удобном доступе и ведется онлайн. Теперь не нужно каждый раз заходить в раздел "Статистика", чтобы посмотреть лидера своей команды, либо позицию команды в лиге.
Настрой игроков остался тем же. Даже принцип ведения разговоров с командой не поменялся. Выбираете стиль разговора "Требовательный" и все нормально, мораль повышается в 80% случаев. Есть, конечно, редкие исключения, которые невозможно исправить. Например, в моем сэйве губителем атмосферы в команде оказался...Дадонов, которого я подобрал на драфте расширения.
Обмены и подписания свободных агентов.
Это отдельный эпизод моего лонгрида.
Уровень сложности обменов у меня всегда "Сложный", либо "Средний", и я скажу, что обмены происходят гораздо чаще, чем в той же NHL 17.
Проблема в том, что AI находит в моем ростере ОДНУ цель и долбит всю регулярку меня просьбой об обмене одного, реже двух разных хоккеистов. Этим "счастливчиком" у меня в составе был Грабнер, с рейтингом 81 и контрактом в 2 000 000 $ в год. Эдмонтон 12 раз предлагал мне обменять Грабнера на 2-й пик 2018 + ноунейм с рейтингом ~60 из системы Ойлерс.
Я сдался.
Кстати о рейтингах.
Это то, что мне ОЧЕНЬ понравилось. Когда я купил PS4 и прикупил NHL 16, то у меня просто глаза выпали из орбит: я взял донную Флориду с Пирри и Петровичем в составе, а их рейтинги были 85 и 81 соответственно. И это я еще молчу про Экблада (94!). Да, я тоже смотрел вручение наград в пост-сезон. Да, я знаю, что он получил Колдер в сезоне 14/15.
В новой игре игровые показатели адекватнее прошлогодних. Теперь же можно создать боевую команду с игроками от 79 до 83, причем, на 5-7 сезонов, так как контракты этих игроков не растут диким образом, как в прошлой версии игры.
Что до свободных агентов, то с ними даже еще проще, чем с обменами: у меня получалось предложить на 500 - 700 тысяч больше желаемого Кюницу, Шаттенкирку и Дотчину, чтобы они легко согласились перейти в мою новую франшизу. Правда, тут же и возник первый баг в контрактах: я набрал состав на драфте расширения 2017, провел Драфт новичков 2017, а значит, формально, сезон 2016/2017 продолжался. Мне удалось подписать и свободных агентов, которых перечислил выше. И аккурат после всех драфтов начались переподписания контрактов, на которых часть моих звездных новичков просто отказались переподписываться, мотивируя это "отсутствием перспектив". Ну, раньше надо было говорить.
Драфт новичков.
Первое, что бросилось в глаза - десятки регенов от EA Sports с фамилиями играющих хоккеистов: Артем Овечкин, Никита Малкин, Максим Свитов (кстати, кому попадется реген с фамилией Свитов - берите, элитный защитник в перспективе), ну и так далее. Был даже Алексей Буре.
Несмотря на это, 1-ым номером Драфта-2017 как правило становится Нолан Патрик. Абсолютно элитный потенциал, все при нем. В NHL 17 его рейтинг был бы 82-84 в первый сезон, что не очень реалистично. В этой же игре задрафтованный в первых раундах игрок будет иметь рейтинг 76-72 (Элита), либо, что чаще всего, на уровне 69-65.
В режиме франшизы я дошел уже до сезона 2026/2027 и могу с уверенностью сказать - лигу заполонили различные Лекавалье, Сталлоки, Лидстремы и... Курри. Да, удалось найти 3 регена с фамилией Курри. Гретцки среди них не находил. Мессье - тоже.
Команды в регулярке формируются просто диким образом. Детройт 6 лет подряд выбирал общим первым номером драфта новичков. Лотерея, ага. Естественно, AI выбирал топов. В итоге, Детройт через 6-7 сезонов имел в ростере примерно 10 элитных молодых игроков, рейтинг которых подходил к 90. Но "гандикап везения" закончился быстро: команда вылетала несколько лет подряд в первом раунде, набирая по 120 очков в регулярке. Лидеров обменяли, так как контракты новичков закончились, а старые хоккеисты не уходили. Или взять Сан-Хосе. Через 2 сезона от них уходят все старики, зачем-то меняют молодых Гертля и вратаря Джоунса, остаются с бэкапами и игроками АХЛ. В итоге, Сан-Хосе в моей франшизе уже 6 лет подряд не поднимается с последнего места, а так как Детройт постоянно первый в лотерее драфта - Сан-Хосе получает каких-то лузеров в ростер.
Но это все детали. Да, их много, о чем-то еще я просто не успел написать, но теперь главное - геймплей!
И это опять провал. Нет, все не так безысходно как год назад, но депрессивные нотки все еще имеют место быть.
Понимаете, когда вы любите всю серию NHL и много играете каждый год в сим-хоккей, вы обязательно обращаете внимание на все эти неточности. И когда который год подряд AI играет в идеальный пас в меньшинстве, находит 2-3 свободных игроков-адрессатов передачи, а потом на пятаке в два касание разводят вратаря... Это просто бесит. Натурально бесит. При этом нельзя ведь сказать, что все тоже самое. Нет. Игра стала чуть динамичнее (сомнительный плюс спортивных игр, ИМХО), но это не главное. Она стала плавнее и скриптов появилось чуть больше. Теперь вполне можно забросить полностью управляемую шайбу, бросив так как ты именно хочешь. Лишь скриптованный вратарь будет портить атмосферу, но это ерунда.
Первый матч я сыграл за Калгари против Вашингтона. И действительно, как и описано выше, я пропустил 3 шайбы в несколько передач AI, а одну - от синей линии. 0-4 к первому периоду, но потом что-то случилось с Вашингтоном и я за два периода накидал им 5 шайб, чудом спасшись в последные 2 минуты основного времени. В играх NHL овертаймом являются именно эти минуты, а не те, что продолжают игру после трех периодов.
Затем я принялся за франшизу и сыграл с Виннипегом, который в составе имел только Шайфли и пару игроков основы. В основном же это был АХЛ-овский шлак для предсезонных игр. После двух периодов я "горел" 0-10. Это было торжество багов и скрипта. Силовые приемы штрафовались через раз, у меня было 6 удалений подряд, даже тогда, когда я просто проигрывал вбрасывание и ВООБЩЕ не играл удаленным хоккеистом. Комп же спокойно выбрасывал шайбу на трибуны из своей зоны, за что не был наказан вовсе. Тревожно.
Особо отмечу силовые приемы: если ВДРУГ все удается, вы совершаете сказочный хит какого-нибудь дрыща из АХЛ, то... Он все равно встает и не теряет шайбы. От слова "вообще". Я думал, что шайба в такие моменты просто должны была как-то лечь на крюк, либо просто удобно быть рядом с игроком, мол, реализм же. Нет. Ты просто катишься мимо валяющегося игрока и не можешь подобрать шайбу. Зачем? Почему? Как так опять?
Это касается и бросков по воротам. Стандартная ситуация: бросаешь, шайба на дикой скорости попадает в маску вратарю, ты добиваешь в пустые, но кипер не чувствует сложностей и отбивает черенком клюшки в стиле "баттерфляй". Easy. Особо ценю такие сейвы в финальных сериях Кубка Стэнли.
При этом, даже уже не особо напрягаясь видно, что игровой движок морально и физически устаревает. Нужно вставать на новые рельсы, чтобы привлекать новых поклонников серии. Хотя, кому я говорю это?
В общем, если вы не хотите раздолбать свой джойст об стену, советую одну важную вещь: покрутите ползунки в разделе "Настроить геймплей". Это сэкономит нервы и технику в вашем доме. Если хочется выругаться и глянуть на этот цирк, то не трогайте ничего. Добавлю, что регулярность травм и удалений не помешает настроить: AI не удаляется и не травмируется вовсе.
Вердикт:
В принципе, если закрыть глаза на проблемы геймплея, то покажется, что игра NHL 18 выглядит весьма хорошей. Да, можно добавить чуть больше интересных фич в режим франшизы, либо в режим редактирования команды, но мне кажется, что EA и без этого выжимает максимум из морально устаревшего движка. В этом и кроется ворох проблем, которые окружают и наполняют серию NHL уже так с 2014 года. Серия стоит на месте в графическом направлении, ей нужно взять курс на "омоложение" движком Frostbyte. Понятное дело, на первых порах будет сложно, будут баги, но оно того стоит, ибо отдавать по 5 000 рублей за новые ростеры из NHL 14 начинает надоедать.