Pro Evolution Soccer 2019. Месяц до выхода
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Оговорюсь сразу: текст этот я начал печатать в середине апреля, когда появились первые доступные новости по лицензиям в PES, а если быть точным, к их потере. Поэтому, весь этот лонг-рид будет разбит на несколько смысловых частей, чтобы было более-менее структурировано для моего малочисленного читателя.
Замечу, что мысли, представленные ниже - чистой воды "вкусовщина" и субьективщина в худшем его виде, но с одной лишь оговоркой - автор и серия PES связаны уже с 2004 года, а объемы производства форм, мячей, мини-патчей и прочего доп.контента мною в свое время достигали нереальных масштабов и занимали приличное место на харде компьютера.
Тем не менее, оставляю за читателем право не соглашаться/соглашаться с моим мнением.
И да, я сознательно не пишу про онлайн-режимы, ибо мне они не нравятся, я привык довольствоваться наполнением самой игры, а не ее онлайн-возможностями.
Старый ворчливый геймер.
Лицензии на турниры УЕФА
В апреле появились новости об отсутствии договора пролонгации между японцами из KONAMI и чинушами из УЕФА. Еще проще - договор с KONAMI продлен не будет, лицензии на все турниры от УЕФА игра теряет.
Эта новость протащила паровозиком еще один слух, который, ожидаемо, в скором времени подтвердился - EA подписали соглашение с УЕФА на несколько лет.
Что это значит для серии PES? Игра теряет все еврокубковые соревнования: Лига Чемпионов, Лига Европа и Суперкубок УЕФА. Все эти турниры будут представлены эксклюзивно в игре FIFA 19 и выше.
Для тех, кто когда-то играл в игры PES до 2009 года, думаю, объяснять не нужно, в каком виде будут представлены вымышленные еврокубки в PES 2019. Это будет что-то отдаленно напоминающее матчи между лучшими командами разных стран, но со странным форматом. Бывало и так, что в одной группе ЛЧ могли играть команды две команды одной страны, а то и три команды одной страны. Тогда это не сильно напрягало, но наводило на определенные размышления.
Вымышленная Лига Чемпионов (Лига WEFA) в PES 6. Три команды из одной лиги (Бавария, Бонн и Аякс)
Подтверждение слов про три команды в группе ЛЧ из одной лиги
Вспомните, кстати, кто играет в FIFA долгое время и видит их еврокубки: там отсутствует название соревнований, аутентичный гимн и прочие атрибуты, но главное - формат группового этапа ЛЧ не похож на реальный. Это связано с тем, что УЕФА накладывает определенные ограничения не только на использование аутентики еврокубков, но еще и на уникальный формат проведения ЛЧ, Лиги Европа и Суперкубка УЕФА. В особенности, это касается игр Лиги Чемпионов.
Формат Кубка УЕФА в PES 6. Все так сложно, что аж просто
Зная как работают в КОНАМИ и как "быстро" реагирует серия PES на различные сложности при создании, что-то похожее на ЛЧ они не сделают нормально, а придут к этому года через 3-4, показав нам это на очередной презентации в условной Андорре, где будет представлена лицензия на их лигу. Да и вообще, стоит отметить, что при возникновении трудностей японцы предпочитают просто "забить" на режим игры и не трогать его. Если игнорировать проблему - она сама исчезнет.
Лицензии для PES 2019
Когда в середине апреля я набирал этот текст, я уже был ознакомлен с некоторыми слухами касательно лицензий для этой игры. Очевидно, что PES проигрывает серии FIFA в этом показателе очень сильно, поэтому я надеялся, что уж в этом году лицензии появятся. Был слух про аж несколько уровней Бундеслиги, были слухи про частичные лицензии в АПЛ и Ла Лиге. Были надежды и на полную лицензию Серии А и Серии Б, а быть может еще и третьи лиги откроют нам, пусть даже и вымышленную для АПЛ и Чемпионшипа, но...
Реальность хлестала мой разум сильнее казаков нагайками москвичей на митинге Навального.
Привожу буквально вчерашний пример: КОНАМИ рапортует о появлении эксклюзивного и последнего (!) эксклюзивного клуба для игры - Селтик, шотландский Селтик. До этого был Рейнджерс, кстати. Тот самый, что из Глазго. Они будут иметь свою эксклюзивную форму, большинство игроков будут похожи на самих себя, а расстановка на поле будет именно такая, как и реальной команды Брэндана Роджерса.
Представители команды Селтик очень рады сотрудничеству с японцами
Эдди, чего ты возникаешь? - спросите вы меня.
Отвечу просто: как тут не возникать, если КОНАМИ подписывает контракт со ВСЕЙ Шотландской Премьер-Лигой и пафосно об этом заявляет в Глазго, но через несколько дней с тем же пафосом и именной футболкой позирует перед репортерами на стадионе Селтика, заявляя об эксклюзиве команды?
Нет ли здесь противоречий? А именно в том, что ОСОБОЕ внимание в виде пары нормальных лиц и форм уделяется флагману лиги, при уже подписанном контракте для всех. Почему бы не сделать подобное, хотя бы для трех-четырех клубов лиги? Будет ли сборная Шотландии полностью лицензирована?
Рейнджерс тоже в деле. Знаменитый стадион Айброкс будет в игре
Мне кажется это странным, когда вы подписываете сделку по целому чемпионату, но абсолютно не претендуете на его уникальность, делая командам похожие формы и шрифт на спинах, без аутентичности самой лиги. При этом, я понял бы, будь это FIFA. Окей, у них полно лицензий, но есть действительно полные и топовые чемпионаты, у которых даже оформление матчей меняется в зависимости от лиги, в которой играет человек. И это классно, так и должно быть, если ты делаешь ставку на какую-то серьезную лигу.
Оформление Английской Премьер-Лиги в FIFA 18
Оформление Ла-Лиги в FIFA 18
Оформление Бундеслиги в FIFA 18.
Оформление практически ВСЕХ матчей в PES 2018. Feel The Difference.
Тут я задаюсь вопросом: на какую лигу делает ставку КОНАМИ?
Ее нет. Это лиги просто нет.
Если мы возьмем АПЛ, то там будет всего 2 команды, которые будут с лицензиями (Арсенал и Ливерпуль).
Ливерпуль является официальным партнером игры уже несколько лет
Французская Лига 1 - там тоже тухло, кроме наличия 20 команд лиги больше никакой информации не было. Окей, Монако со своим стадионом и формами, но не сложно добавить то, что было почти во всех играх серии, кроме последних нескольких. Кстати, до сих пор не знаю про судьбу Лиги 2, там тоже могут быть плохие сюрпризы.
Лига 1 в игре. Про Лигу 2 - ни слова
Монако - официальный партнер игры
Про Ла Лигу и Ла Лигу 2 все давно известно: флагман в виде Барселоны и двух-трех еще возможных клубов в виде Атлетико Мадрид и Валенсии. Скромно, очень скромно. Главная лига Голландии - Эредивизи - тоже в непонятном статусе. Она есть уже много лет, но об ее эксклюзивности ничего не известно, уникальных стадионов может быть целый один - Амстердам-Арена, а больше и не надо вам, ага.
Амстердам-Арена, стадион Аякса, тоже в игре
Португалия - это да, плюс пару стадионов появится, которые тоже были в других сериях, но ЕА предпочла забить на лицензию в Португалии, хотя не очень понятно, как португальская лига будет представлена в FIFA 19.
Есть какие-то подвижки в турецкой лиге: там будет стадион Шукрю Сараджоглу (Фенербахче), ну и все. Тоже, никакой аутентики. Надеюсь, что там хотя бы дерби Фенера и Галатасарая будет весьма красочным, ибо в красивой картинке PES все еще лидер.
Лицензия на все команды турецкой лиги
Стадион Шюкрю Сараджоглу (Фенербахче)
Что касается остальных, то это лиги Дании, Швейцарии и Аргентины. Нас это интересует лишь немного, а новостей об этом вовсе нет.
Но для меня самым главным стало приобретение лицензии на Российскую Премьер-Лигу.
Признаюсь, я очень...нет...ОЧЕНЬ надеялся на особый контент для игры. Меня немного напрягло, что сама РПЛ станет эксклюзивом в PES, ибо я уже научен горьким опытом "эксклюзивов" от КОНАМИ, но тем не менее, уровень нашего чемпионата, уровень игроков и прошедший Чемпионат Мира должны были повлиять на разработчиков положительно. В ЕА поступили классно, создав аддон для игры FIFA 18 в виде виртуального ЧМ-18 со всеми стадионами, которые были проработаны очень хорошо. Это, кстати, немного расстроило, ибо вся лицензия и все труды ЕА сливались в трубу.
Сам статус "эксклюзив" уже наводил на определенные мысли, касательно РПЛ: если другие лиги были названы официальным партнером PES, то тут все серьезно и мощно. Времени сделать что-то было достаточно, слухи про РПЛ появились еще в мае, как минимум. В связи с этим, мои ожидания были крайне высоки.
Но все как всегда.
Лица в тизерах к игре - кошмар; формы - без спонсоров, ничего интересного; уникальный шрифт для целой лиги (!) - его почти нет, а если и есть на форме, то обратите внимание, как убого он сделан; стадионы - их нет и пока что про них нет никакой информации.
Задаешься вопросом: в чем тогда эксклюзив? В фотографиях игроков в меню "Выбор состава"? Где стадионы? У нас полно прекрасных стадионов, почему бы для эксклюзивной лиги не сделать три-четыре стадиона у топ-команд? Почему при любой сложности КОНАМИ заставляют ждать выхода какого-нибудь DLC 2423523 в конце октября, хотя ты заплатил 4 000 рублей за игру в августе, а то и по пред-заказу?
К сожалению, вопросы риторические, ответа на эту риторику быть не может.
Патчи
Разумеется, все спортивное геймерское сообщество делится на два лагеря. Конечно, весьма занятно, ведь киберспортивный мир делится между FIFA и PES, но в данном случае вселенная PES раскололась еще на два лагеря: на тех, кто сожалеет об утрате лицензии, и на тех, кто будет ставить "патчики" каждый год, ибо все как у людей (FIFA) с лицензиями.
В принципе, да, патч может что-то исправить в игре. Например, в PES 2013 я любил устанавливать патч от украинского мейкера SKAy`a - UltiPES Patch. Это была огромная, титаническая работа. Куча лиг, селекторов, шрифтов, форм, лиц, причесок, полей, стадионов... Понятное дело, что этот человек что-то делал сам, а что-то находил и вписывал в патч, но результат был прекрасным. Жаль, что ссылок на эти три патча уже нет в сети.
Но к сожалению, подобных творений, особенно качественных, найти все гораздо сложнее.
Если же вы счастливый обладатель консоли Xbox или PS4, то разочарование велико до безумия: устанавливать патчи долго и сложно, даже с флешки. Ок, вы можете его установить, но проблема патча будет в том, что не будет оригинальных шрифтов, турниров, дивизионов, команд. Просто обновится графическая часть, причем, ее малая часть. Да, мячей тоже не дождетесь. И не стоит забывать, что KONAMI устанавливают ограничения на слоты с формами, поэтому вписать все 4 комплекта будет весьма сложно.
Не забывайте и про обновления, которые игра устанавливает себе сама, возвращая структуру лиг в свое исходное состояние, проще говоря "по-дефолту". У меня так слетали несколько патчей, приходилось сидеть долго с флешкой и мучиться.
Патчи же на PC, как написано выше, не отличаются качеством в последнее время.
Считаю, что виной этому послужил факт усложнения файловой архитектуры игры, после перехода на FOX Engine. В свое время я весьма успешно клепал патчи для себя, начиная с PES 5 до PES 2013, хотя с 2008 года было уже сложнее.
Частые вылеты, графические баги и глитчи с мячами, слетающие OPTION файлы, пожирающий файл rld из папки kitserver антивирус, ну и тому подобное. И главное: если уж хочешь поставить патч, который правильно будет работать - ставь его на лицензию, ибо есть такая штука как Data Pack обновлений, который не дает иногда установить патч. Сам же являюсь "счастливым" обладателем НЕ лицензии с Data Pack 1.0 , на который патчи не ставятся вовсе.
Так вот, когда мы видим все эти вот мелкие недочеты, то хочется чего-то нового. И тут уже слово должны брать сами ребята из KONAMI. Как же так, у нас нет лицензий на клубы, лиги, кубки. Соответственно, давайте сделаем полный редактор внутри игры , чтобы фанаты могли забыть об отсутствии лицензий на команды и турниры.
Вот теперь, на мой взгляд, главное - серию PES убьет не отсутствие лицензий, а отсутствие нормального редактора внутри игры.
После этого можно ставить точку, но это было бы слишком просто.
Если вы играете в эту серию, вспомните, какими были игровые редакторы?
Они менялись каждый год, хоть и не глобально, но изменения были. Добавляли новые полоски, добавляли возможность импорта своего лого, надписи вместо спонсоров, шрифты, отдаленно напоминающие оригиналы тогдашних шрифтов лиг АПЛ и Лиги 1.
А теперь включите PES 2009 и откройте внутриигровой редактор.
Открыли?
Открываем редактор в PES 2018. Заходим в шрифты. Понимаете, о чем я?
Слева: PES 2010; Справа: PES 2018
Ну как, создали аутентичную команду? А может быть стадион? Быть может, смогли добавить лигу?
Из года в год все тоже самое. KONAMI каждый год включает "режим Бхатти" и говорит про "радикальные изменения в геймплее и внутри игры", а по сути - топчется на одном месте. КОНАМИ ввели редактор стадионов в PES 2011, но с переходом на FOX Engine с серии PES 2014 редактор убрали, но остается загадкой: неужели куча японских и не японских программистов не смогли внедрить туда что-то?
Редактор стадионов в игре PES 2013
Есть вопросы и по созданию форм для команд. К сожалению, прогресс редактора остановился на этапе десятилетней давности, ибо даже добавить спонсора сзади футболки в режиме редактирования сейчас не представляется возможным, как и добавить добавит 2 дополнительных слота , чтобы получились три полоски Адидас + что-то еще, а не только три полоски + воротник, а то остальное не влазит в слоты редактирования формы.
Искренне признаюсь вам - я был рад, когда добавили изменение размера номера. Довольно стыдно в 2018 году наблюдать за мелкими стандартными номерами. Было откровенно грустно играть в АПЛ, когда у тебя МЮ, либо Челси играет с номерами от курского "Авангарда", ибо игра не предусматривала изменение цвета обводки номера.
Думали, я тут шутки шучу про Авангард?
Хотите создать лигу? Создайте, для вас целая лига вымышленных команд. Проблема в том, что она всего одна. Хотите добавить в PES 2018 РПЛ вместо Бундеслиги? Решайте сами, какую из них добавить, а вот две сразу не выйдет.
Не совсем понимаю, с какими сложностями сталкиваются разработчики игры, ибо добавить еще 2-3 лиги-болванки для редактирования сейчас могут даже пользователи каких-либо форумов по патчмейкерству PES-коммьюнити. HEX-редактор был в помощь, как я помню. Для меня остается загадкой, почему нельзя менять местами вымышленные команды из Южной Америки и Европы. Это было бы очень логично, особенно для патчей.
Забавно, что КОНАМИ каждый год хочет засудить авторов kitserver`a и всевозможных утилит для игры - Juice и Jenkey, но этих людей нужно наградить и взять в штат KONAMI, ибо без них игра бы скатилась в уныние, а "патчиков" не существовало бы вовсе, а мы бы с вами до сих пор ковырялись в Game Graphic Studio и AFS Explorer. Та еще пытка.
Вопросов - полно. Я трачу большие деньги на покупку PES для PS4, но в замен хочу получить либо лицензии, либо полную свободу действий. И знаете, я уж точно не хочу получить сразу же полуторные составы с Неймаром в Барсе, хотя аж месяц прошел до релиза, либо Монако с вымышленной формой, без спонсоров и Лигу 1 с кучей команд без форм, хотя есть лицензии.
Мастер-Лига
Если честно, в апреле текст задумывался как отпевание режима Мастер-Лиги, после безуспешной попытки найти интерес в этом покрытом плесенью и ржавчиной режиме. Хотя, боюсь, что я поспешил с радикальной оценкой МЛ - режим Стань Легендой пахнет и выглядит еще хуже, но, по старой японской традиции - не трогай палкой - вонять не будет.
Так и живем. Либо живут.
Я - реалист. С этим тяжело жить, с этим иногда приходится бороться, а уж девушкам не очень нравится, когда ты видишь все в том самом цвете и субстанции, из которой объект сам и состоит.
Я видел режим МЛ в PES 2019 и ответственно заявляю - это провал. Сам режим МЛ в игре является одним большим провалом. Каждый год эти провалы можно нарезать для ютьюба, на какой-нибудь канал FAIL ARMY. Если вам хочется понять мои чувства, то представьте ситуацию: вы живете без Интернета там, где есть только почта. Вы ждете почту от любимого, либо родного человека. Но каждый год вместо письма от нее, вам приходит нигерийское "письмо счастья", либо подписка на какой-нибудь журнал "Домашний очаг".
В "новом" режиме МЛ вы не увидите ничего. Ни-че-го нового и путного. Были заявления о новой трансферной системе, но "новшество" в том, что вы можете добавить какой-то пункт об отступных, если рак на горе свистнет. В общем, ничего особенного. Ах да, теперь вы не сможете купить игрока за копейки, но вы также сможете купить себе в Реал - Месси, а в Барсу - Роналду. КОНАМИ на полном серьезе считает, что увеличение стоимости трансфера поспособствует отказу покупать в Барсу игроков, которые там не могут быть по определению. Но реальность такова, что вы сможете купить игрока Атлетико Мадрид в Реал, но за существенно большие деньги.
Меню режима остается прежним. Убого, дешево, долго - эти слова полностью характеризуют меню МЛ, да и всей игры. Меню PES уже лет так 5 нуждается в полной переработке, в добавлении виджетов и прочих штук как у конкурента - FIFA. Ужасно бесит, когда нужно переключаться между вкладками в меню, но для этого отрисовывается новый экран, долго подгружается следующая страница и так далее.
Меню Мастер-Лиги в PES 2019
Меню Мастер-Лиги в PES 2018
По словам разработчиков, режим Мастер Лиги будет видоизменяться целых три года, а изменение трансферной активности в игре является первым этапом очередной "перестройки" игры. Кстати, надеюсь, в этом году уже можно будет поиграть с нормальными регенами, а не с переродившимися звездами футбола?
В общем, полный обзор игры будет готов сразу после выхода. Я, как собака Павлова, куплю этот футбольный сим в очередной раз, открою спортс и снова напишу статью. Уверен, в статье будет ровно тоже самое, что есть здесь и сейчас. Мои догадки окажутся правдой, КОНАМИ ничего не захочет менять и еще пару лет будут гнать нам тоже самое, только под другим названием. Разработчики так и не поймут, что внешний вид и грамотные режимы игры - не блажь, а необходимость для коммерческого успеха.
Знаете, в моем сознании футсимы делились так: есть FIFA, которая чуть хуже в графике и геймплее, но в нее реально так засесть в режим карьеры, так как клубов много, а есть PES, у которого нет лицензий, но можно его под себя настроить.
И поймите, я не хейтер игры, даже наоборот - люблю эту серию, но сдается мне, что серия меня уже не любит, как и вас, в большинстве своем.
Увы и ах, КОНАМИ.
Так жаль.
Stay Tuned