Патч 7.39 – сплошное разочарование. Чем думает Valve?
Макаров в недоумении.
Я люблю патчи в Доте, особенно цифровые. Они вызывают чувство «новой игры» – когда ты заходишь в Доту, и она ощущается так, как никогда ранее. Все, что ты когда-либо знал об игре, теперь не работает. Перед тобой новый неизведанный геймплей, который хочется изучить вдоль и поперек.
Вот только 7.39 таких ощущений не оставил. Как будто ничего не поменялось или поменялось в худшую сторону.

Кор-герои не изменились

В новом цифровом патче всегда ждешь ротацию кор-героев. Что мы видим в 7.39? Саппортов перелопатили, а персонажей на первые три позиции либо убили в хлам, либо вообще почти не тронули. Загибаем пальцы:
1. Уничтожили Кеза, Фантомку и кор-Фуриона. Нерф последнего напрашивался, а первого, видимо, все еще балансируют для введения в ЦМ;
2. Солидно порезали Темпларку и Скорпиона, а у МК забрали аспект на Арену без героя внутри;
3. Минорно нерфанули наскучивших ТБ и Морфа, которые уж точно не выпадут из меты;
4. Бристлбэк, Бистмастер и Дарк Сир, имея 88% и больше востребованности на Dreamleague S26, получили копеечные нерфы;
5. Всех остальных героев либо не тронули, либо изменили на уровне +1/-1.
И на ком играть? Интерес вызывают только пара героев с новыми аспектами вроде Муэрты, Бладсикера и Бэтика (но их силу еще предстоит выяснить). На кор-ролях попросту не за что зацепиться в патче. Ты либо тестируешь полторы новые идеи, либо все еще давишь ММ на старых героях, незанерфленных в хлам.
Valve, что с идеями?

Кажется, разработчики Доты сами не знают, чего хотят. Отличные решения, которые двигали конкретных героев в правильном направлении, просто перечеркиваются в момент.
Взять, например, Сайленсера. Исторически у него была проблема: в какой-то момент игры враги слишком уж просто снимали Глобал на таймингах диспелов. Проблему исправили отличным аспектом на двойной сайленс, который подходил ультимейту.
В то же время создатели намудрили с пассивным Last Word, после чего герой пропал. Когда третий скилл вернули, Сало на короткий срок стал достойным саппортом, причем никак не имбой.
В новом патче авторы удалили аспект Reverberating Silence. И теперь снова любой герой снимает Глобал любым диспелом в игре, а заодно и остальные способности в придачу: и Курсу, и Last Word. Герой спустя ровно год вернулся к изначальным проблемам.
Сайленсер – самый яркий и далеко не единственный пример. Чем разработчику не угодил Mephitic Shroud Абаддона? Почему не добавить новый аспект третьим, как у многих других героев? Отражение урона от щита сделали шардом, который смотрится очень блекло и бесполезно.
А вот новый аспект МК выглядит интересно, правда? Увы, это даже не идея Valve. Более двух лет назад ютубер Xeno реализовал этот концепт в своей кастомке Dota 1x6.

Это уже не первый случай, когда оригинальная Дота берет идеи у обычной кастомки. Так в игре появились, например, Гарпун и прожимаемая ульта ВК. Это не плохо само по себе, но подчеркивает, что разработчикам не хватает своих идей.
От патча 7.39 складывается впечатление, что игра ни капли не продвинулась вперед и не стала лучше. Если так дальше пойдет, то сами патчи уже можно и не ждать.
* * *


































