Заметки Погорского
Блог

Redfall – главный провал Xbox в 2023 году. Как вообще допустили его появление?

Кратко и по фактам.

В мае на PC и Xbox вышла Redfall – сюжетный иммерсив-сим про современный американский городок, который захватили вампиры. За разработку отвечала именитая Arkane Studios, известная по Prey и серии Dishonored.

Но их новая игра с треском провалилась: средний балл Redfall всего 54 из 100, это один из худших крупных релизов 2023 года. В ней ругают сюжет, геймплей, графику, она плохо работает и просто выглядит как откровенно недоделанная игра.

Редактор Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил расследование, объясняющее, каким образом студия с отличной репутацией сделала настолько паршивую игру. Мы собрали главные факты из статьи.

• В недавнем интервью глава Xbox Фил Спенсер сказал, что оценки Redfall оказались «намного ниже внутренних метрик» – судя по всему, компания не ожидала настолько негативной реакции на игру.

• В то же время десяток анонимных сотрудников самой Arkane Studios назвали результат ожидаемым, поскольку проект страдал от отсутствия четкого творческого направления и нехватки рабочих ресурсов.

• Разработка Redfall началась в 2018-м, когда ZeniMax – компания, владеющая издателем Bethesda Softworks – решила найти себе покупателя. Руководство призывало студии создавать игры, способные приносить доход не только от проданных копий, то есть игры-сервисы с регулярной монетизацией. Вместе с тем ZeniMax активно навязывала добавление микротранзакций.

• Боссы Arkane, в свою очередь, переживали плохие продажи Prey и хотели сделать игру, привлекательную для более широкой аудитории. Из этого намерения родился концепт мультиплеерной игры, в которой команда игроков будет сражаться с вампирами и, возможно, покупать косметические обновки. Внутри это называли «мультиплеерной игрой Arkane», подразумевая сохранение фирменных черт «иммерсивности» проектов студии: богатый живой мир и возможность использовать разные подходы для прохождения.

• Разработчики в целом не понимали, какую игру они делают. Гейм-дизайнеры использовали в качестве референса самые разные игры: от Far Cry до Borderlands, из-за чего у каждого отдела команды складывалось разное представление общего концепта. Также никто не понимал, как сбалансировать аспекты синглплеера и мультиплеера – технически Redfall можно пройти в одиночку, но игра сильно подталкивает к кооперативу. При работе над Redfall ощущался серьезный недостаток сотрудников: в конкретной студии было меньше 100 человек, чего хватило бы только на одиночную игру средних масштабов, но не на большой онлайн-проект.

• Упаднические настроения и нежелание работать над мультиплеерной игрой привели к массовым увольнениям: к концу разработки Redfall из студии ушли почти 70% сотрудников, работавших над Prey. Поиск замены тоже шел с трудом, поскольку ZeniMax в целом платит разработчикам меньше рыночной нормы, а многие люди отказывались переезжать в консервативный Техас.

• После того, как осенью 2020-го Microsoft купила ZeniMax за 7,5 млрд долларов, часть сотрудников Arkane надеялась, что Microsoft отменит Redfall или перезапустит в виде полностью одиночной игры. Однако Microsoft, как и обещала, не вмешивалась во внутренние процессы компании – за исключением отмены версии Redfall для платформ PlayStation.

• Последние месяцы разработки Redfall выдались особенно тяжелыми. Игру перенесли с октября 2022-го на начало 2023-го, а затем отложили до мая. Главы студии убеждали всех, что игра станет значительно лучше, когда в нее добавят финальный арт и пофиксят баги – сработает «магия Arkane». Этого не произошло. Некоторые собеседники Bloomberg удивились тому, насколько незначительно изменилась Redfall со времен тестов в 2021 году.

• Одна из глав команды Arkane Харви Смит заявил, что «с ранних этапов» отвергал идею добавления в игру премиум-магазина. Однако сотрудники утверждают, что в первые три года разработки Redfall делали большую ставку на добавление микротранзакций. От них отказались только в 2021-м, когда тренд «игр-сервисов» пошел на спад и вызывал все больше негативных реакций.

* * *

Несмотря на заявления Microsoft, что Arkane продолжит улучшать Redfall в ближайшие месяцы, провал игры оказал огромное давление на остальные проекты ZeniMax. В первую очередь на Starfield - «Skyrim в космосе», которая должна выйти в сентябре.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Попробовал побольше игру и понял, Redfall - это не просто средняя игра, а ужасный провал. В ней чудовищно все, кроме неплохой изначальной задумки и приятного саундтрека. ИИ ботов неадекватно глупый, иногда несколько секунд не реагирует на игроки вблизи. Вампиры умеют только телепортироваться, причем когда дело доходит до щитовиков, то порой они вжимают игрока в текстуры и мешают вырваться. В игре неадекватное применение аптечек (часто они не прожимаются), плохое прерывание анимаций (как минимум, у дробовика), зачем-то порезан урон оружия на дальности, но самое тупое решение - отсутствие сохранений и жесткая привязка одиночной компании к наличию интернета. Redfall буквально убивает прогресс из-за дисконнекта и ты примерно никогда не понимаешь, на каких моментах кроме заданий ты можешь что-то залутать или пополнить.

Так что подгружаемые текстуры, неинтересный сюжет и отсутствие кат-сцен - это далеко не главные проблемы игры. Она сломана, в лучшем случае просто проходима ради большой любви к вампирской тематике.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий