Заметки Погорского
Блог

Monster Hunter Rise – новая часть экшена про охоту на огромных тварей. Погорский понял, почему серию так любят

Экшен-RPG для тех, кто любит думать.

Monster Hunter — японская серия игр об эпичной охоте на гигантских монстров, в которую вы могли не играть, но наверняка о ней слышали. За 17 лет вышло около 10 основных частей и столько же спин-оффов, а предыдущий релиз Monster Hunter: World продался гигантским тиражом в 17 млн копий. В конце концов, недавно серия получила голливудскую экранизацию с Милой Йовович в главной роли – Monster Hunter заслужила статус мирового феномена.

Monster Hunter привлекает миллионы человек самой охотой на монстров, а интернет дружно восторгается каждый раз, когда в соцсетях кто-то выкладывает ролики и гифки с котами из игры. В World им уделяли особенно много внимания:

Мне же всегда было интересно познакомиться с серией лично и разобраться, что она представляет из себя на самом деле и почему ее так любят. Но не было подходящего момента. На релизе Monster Hunter: World меня не зацепила, а позже, когда игра стала хитом, она обросла пугающим числом обновлений и даже получила гигантское дополнение – подступиться к такому количеству контента сложно. Для таких, как я, теперь выпустили Monster Hunter Rise – более сфокусированную и сжатую часть серии для Nintendo Switch (на ПК она выйдет в 2022-м).

Я провел в Rise пару десятков часов и наконец понял, для кого делают Monster Hunter и кто нуждается в этих играх, хотя даже не подозревает об этом.

Первые два часа чувствуешь себя студентом, нагоняющим целый курс перед сессией

Monster Hunter: World начиналась с драматичного эпизода с представлением ключевых персонажей и крушением корабля охотников посреди – такое кинематографичное вступление понятнее западным игрокам. Rise же сразу переходит к делу. И дел тут очень, очень много: в первые часы меня бомбардировали текстовыми меню обучения, описывающими смысл десятков меню и механик. Стоило слепить своего охотника (а еще моих сопартийцев, кота и собаку) в довольно подробном редакторе персонажей, как меня отправили на обучение по всему, что есть в игре.

По сюжету герой вот-вот получит лицензию охотника на монстров – нужно только зарегистрироваться у специального человека в специальном здании, после чего можно отправляться в угодья и приниматься за работу. Только перед этим предстоит пройтись по небольшой деревне – центральному мирному хабу: ее населяют кузнецы, повар, торговцы, дрессировщик и так далее. Практически каждый такой NPC дает доступ к соответствующей механике со множеством нюансов и подсистем. Не буду перечислять их и углубляться, чтобы у вас не закружилась голова, как у меня в первый день прохождения.

Вообще Rise довольно толково представляет каждую внутриигровую функцию, описывая ее суть – загвоздка в подаче. Мне, впервые запустившему Monster Hunter, очень тяжело запомнить все эти механики и тем более уловить их взаимосвязь (она, конечно, есть), а именно этого игра пытается добиться. Ощущения такие, будто со мной толком не поздоровались, но уже всучили гору учебников по разным предметам, ожидая, что я сразу в них сориентируюсь. Резон у неуклюжего подхода есть, но прежде чем его объяснить, перейду к главному – охоте.

Почти весь геймплей – долгие босс-файты

Прежде чем отправиться на одну из нескольких больших диких локаций, нужно взять задание. Тут тоже не все так просто – квесты дают несколько человек, у каждого уникальный набор и собственный ранг, который нужно повышать. Я остановился на раздатчице квестов, рассчитанных на одного охотника – из всего, что есть в игре, это больше всего похоже на сюжетную кампанию.

Охота начинается... с еще одного мини-этапа подготовки и связанных с ней текстовых обучалок. В начале каждой карты Rise расположен перевалочный пункт с двумя объектами. В палатке можно отдохнуть, настроить экипировку и расходники, съесть лакомство для получения дополнительных баффов (их, разумеется, тоже нужно подбирать) вроде ускорения заточки меча, а также сундук, в котором лежат несколько бесплатных расходников для выполнения миссии. Засиживаться в мирной зоне не стоит: время выполнения задания ограничено 50 минутами.

Квесты, к слову, делятся на два вида (клянусь, я рассказываю только о самых важных аспектах игры). К первому относятся пустяковые поручения: убить несколько мелких монстров, собрать какой-то ресурс. Второй посвящен охоте на гигантских существ – сути игры и серии в целом.

Фанаты называют Rise самой простой и дружелюбной частью серии – кажется, не зря. Меня тронуло, что цель задания даже не нужно искать, бегая вслепую – она сразу отмечена иконкой на карте. Добрался до места, сделал работу, телепортировался обратно в деревню – в теории все просто. На практике, вплоть до эндгейм-контента, рассчитанного на несколько игроков (или одного смельчака, уверенного в своих силах) – тоже.

Даже в поздних локациях мне удавалось закликивать боссов без особых раздумий. Достаточно запомнить анимации особо сильных атак монстра, чтобы вовремя откатываться в сторону, и стараться бить по слабым местам – при попадании по ним появляются желтые цифры урона вместо серых. Пробовал несколько видов оружия ближнего и дальнего боя – их несколько десятков – и решил, что мне комфортнее всего сражаться мечом.

Тут я понял, что основной кайф от Monster Hunter, как ни странно – это не сами битвы с огромными чудовищами.

Monster Hunter поощряет стратегию и микроменеджмент

«Монхан» некорректно сравнивать с Dark Souls: здесь решает не столько сиюминутная скорость реакции и рефлексы, сколько подготовка и распределение всех ресурсов.

Эти игры – рай для любителей теорикрафта, то есть тех, кто с радостью будет просчитывать параметры персонажа, читать гайды и вики, составлять оптимальные билды и проверять их на деле. Потому игра и считает необходимым показать новичку сразу все системы и механики – ведь их полный потенциал стоит использовать с самого начала. Есть архетип геймеров, которые с самого начала прохождения любой RPG гуглят лучшие ветки прокачки, плюсы-минусы классов, анализируют это и пытаются подчинить собственной воле – вот им Monster Hunter подойдет лучше большинства игр.

Мне ближе более западный подход к механикам, когда они вводятся и усложняются постепенно, предоставляя возможность не отставать от игры и не чувствовать себя дурачком. Rise меня несколько раз откровенно пугала: открываешь меню крафта и улучшения оружия, а там гигантское древо с десятками иконок, каждая со своим списком необходимых ресурсов. Их, конечно, нужно фармить – это третья часть геймплейного цикла, не менее важная, чем подготовка и охота.

В собирательстве и фарме и заключается смысл огромных локаций, где всегда можно прибежать напрямую к цели. На самом деле убийство заказанного монстра нужно откладывать напоследок – после этого квест завершается и герой автоматически телепортируется в деревню. Примерно половину времени, отведенного на задание, стоит потратить на добычу ресурсов.

Толковый охотник всегда имеет в голове (на листочке, в открытом текстовом редакторе) список предметов, нужных для открытия очередного улучшения оружия или брони. На поздних этапах игры вы берете задание уже для повышения ранга, а ради определенных ресурсов, которые можно получить в ходе его выполнения.

В каждой локации есть определенные мелкие и большие монстры, а также растения и источники руды – постепенно запоминаешь, куда нужно идти и что делать для добычи определенных кристаллов, чешуек и так далее. Важно даже знать, какую именно часть босса бить, чтобы она отвалилась – определенные ресурсы можно получить только из определенных конечностей.

Я – бестолковый охотник. Бью, что попадется на глаза, собираю только ресурсы, попадающиеся по пути, и крафчу вещи из того, что есть. Так играть тоже можно, пусть это, мягко говоря, не очень эффективно.

Правда, Monster Hunter Rise, как и любую другую часть серии, сложно рекомендовать людям, привыкшим пробегать игры до финальных титров и переходить к чему-то другому. «Монханы» созданы для тех, кому интересно вникать в сам геймплей и постоянно его оптимизировать, стремясь к совершенству. Rise обязательно разбудит в вас такие черты, если они есть – это вопрос времени.

* * *

Напоследок два важных дисклеймера о вещах, которыми игра может отпугнуть или расстроить (помимо количества текстовых обучалок).

Во-первых, в Rise есть диалоги, записи с предысторией мира и даже кат-сцены, но они не складываются в объемный и цельный сюжет – история здесь лишь задает настроение и немного мотивирует охотиться на десятки живых существ (если кратко: все они очень злые и опасные).

Во-вторых, фанатам экшенов будет очень, очень тяжело привыкнуть к тяжеловесному управлению: героя с двуручным мечом сложно развернуть в бою, перед использованием предметов вроде аптечки сперва нужно убрать оружие в ножны отдельным нажатием кнопки. Если вы играете с оружием дальнего боя вроде лука или пушки, то управление становится более отзывчивым. Только боссов сложно отстреливать издалека – они постоянно прыгают в сторону игрока, превращая все сражение в суетливую беготню. Нужен напарник-танк, способный отвлекать внимание твари.

После пары десятков часов, проведенных в Monster Hunter Rise, я стал гораздо лучше понимать, чем привлекает серия: это и правда уникальный экшен, в котором планирование на этапе подготовки к бою определяет его исход, кажется, даже в большей степени, чем прожатые комбо и своевременные увороты. Наконец, это игры, которые не стесняются глубины своих механик, а гордятся ими, и потому достойны уважения.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Расписание E3 2021 и других игровых презентаций лета 2021 года

Что покажут на E3 2021 – трейлеры Far Cry 6, Halo Infinite и Starfield, новости про Elden Ring

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Годно. Monster Hunter: World понравилась в свое время, но очень задротская по фарму. Да и в сингл-плейере больше половины оружия - мусор. В итоге не осилил.
+3
0
+3
В Райз не играл, а вот в МХВ набегал не мало. У игры достаточно приятный ритм и адова прорва механик, чего стоит тот же ЧБ (charge blade) с его прорвой режимов и подрежимов, фреймами парирования и прочей лабудой.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий