У Need for Speed был максимально форсажистый «Форсаж». С отвратительными гонками
Вспоминаем шедевральную, но непонятую игру.
«Форсаж 9» – фильм, в котором некогда серия про уличные гонки окончательно превратилась в научно-фантастический боевик с героями-терминаторами и полетами в космос. Нет, автомобильных погонь в ленте тоже достаточно, просто фантазии авторов давно стало тесно в таких рамках.
В этом смысле у «Форсажа» есть идеальная игровая адаптация, пускай она вышла под совершенно другим названием и не имеет официальной связи с серией о семье Доминика Торетто. Речь о Need for Speed: The Run 2011 года – самой безумной и уникальной, 18-й части серии аркадных гонок.
Средний балл The Run на агрегаторе Metacritic колеблется от 64 до 69 из 100 в зависимости от платформы. Критики, кажется, просто не поняли игру: они хотели очередной гоночный симулятор, а получили боевик без тормозов и определенного жанра. Need for Speed: The Run даже проходится за 3-4 часа – все равно что посмотреть режиссерскую версию какого-нибудь фильма. Только лучше.
Студии Black Box и Firebrand Games изобретали Need for Speed заново – получился эксперимент, которого не ждешь от серьезной мегакопрорации вроде EA. Серия то становилась аркаднее, то изображала серьезную симуляцию, в некоторых частях были нелегальные гонки с копами, в других игроки катались по открытому миру – главное, геймплей всегда целиком посвящали управлению автомобилями. В The Run все совершенно иначе: такую же важную роль, как гонки, здесь играют пешие эпизоды.
Шок геймеров и фанатов Need for Speed легко объяснить: в The Run их то и дело вынуждали вылезать из машины и наблюдать затянутые экшен-сцены, которым место в каком-нибудь шутере от третьего лица или экшене, но точно не в гоночной аркаде.
По сюжету главный герой Джек Рурк задолжал крупную сумму мафии – игра начинается с того, что его бросают в пресс, после чего Рурк чудом спасается и пускается в бега. Единственный шанс на выживание для парня – победить в масштабной гонке The Run с главным призом в 25 млн долларов. Заезд организован как королевская битва на 211 участников и с протяженностью в 5000 км. Главный оппонент Джека – разумеется, племянник главы мафии.
О честной игре речи не идет: The Run (и игра, и гонка) постоянно слетает с катушек, что видно по нарезке всех кат-сцен кампании.
Игрокам нужно выбивать стекло перевернувшегося автомобиля, чтобы выбраться из него за секунду до столкновения с поездом.
Бежать (не ехать) навстречу полицейским машинам, чтобы оттолкнуться от них, будто от акробатического снаряда.
И даже спасаться от боевого вертолета: сперва на своих двоих, а затем за рулем.
Во время гонок (да, они в игре есть) порой происходят не менее адовые вещи. Кульминация: главный оппонент героя просто разбивается насмерть в слоу-мо.
Наравне с короткой продолжительностью и странным сюжетом игроков и критиков жутко возмущало обилие QTE – интерактивных роликов, в которых нужно зажимать определенную комбинацию кнопок для спасения героя. Ладно бы QTE хотя бы появлялись в сценах с гонками, но отбивать различные комбинации нужно, например, чтобы Джек убежал от злой собаки или пешего полицейского. В таких эпизодах – если не вся, то как минимум половина The Run.
Остальные претензии к игре – скорее технического характера. The Run была довольно забагованной, консольные версии тормозили, машины управлялись не слишком приятно. Аудиторию разозлило, что разработчики слишком увлеклись «инновационными» составляющими, о которых никто не просил, вместо того чтобы отточить сами гонки.
В чем Need for Speed: The Run не откажешь, так это в мощном саундтреке. Это одна из последних гоночных игр, которую хотелось запускать исключительно из-за встроенного плей-листа.
Неизвестно, каким тиражом разошлась The Run, но судя по тому, что через два года студию EA Black Box распустили, проект едва ли оказался успешным. Точно можно сказать одно: даже с учетом всех недостатков Need for Speed: The Run передала дух «Форсажей» куда успешнее, чем официальная игра по мотивам фильмов Fast & Furious Crossroads, вышедшая в 2020 году.
Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского
Морпехи в Ираке против монстров в стиле Лавкрафта и «Чужих». Это новый хоррор House of Ashes
Обзор Biomutant. Экоигра о милой красной панде – провал года