Заметки Погорского
Блог

Поиграл в игру, где от монстров реально не по себе (голова-букет в платье). Стиль – аниме

Превью будущей новинки от Погорского.

Из-за многочисленных переносов и еще не завершившейся смены поколений консолей 2021-й выглядит не самым плотным на релизы годом. В этом есть свой плюс: больше внимания достанется играм, которые могли бы иначе затеряться на фоне флагманских проектов и сиквелов известных серий.

К таким полномасштабным, но более нишевым проектам можно отнести и Scarlet Nexus – новую экшен-RPG в аниме-стилистике от Bandai Namco (конкретнее, от продюсера Code Vein Кейта Изуки и продюсера серии Tales of Кендзи Анабуки). Это полностью новая игра, совсем немного напоминающая soulslike-игры по стилю сражений, но с куда большим упор на зрелищность и подвижность.

Я провел несколько часов в предрелизном билде игры и прошел первые несколько миссий Scarlet Nexus. Теперь она определенно будет на моем радаре летних релизов.

Сюжет – аниме про отряд подростков со сверхспособностями, спасающих мир

Scarlet Nexus явно намеревается занять вполне конкретную (и довольно обширную) нишу поклонников игр, в которых можно почувствовать себя одаренным подростком-воином, спасающим мир от несколько фэнтезийных угроз. Мир Scarlet Nexus похож на слегка футуристичную Японию (разработчики называют сеттинг «брейнпанком»), но с одним важным твистом: здешнее население постоянно подвергается нападениям «иных» (Others) – жутких монстров, будто пришедших из серии Shin Megami Tensei. На фоне в целом стерильного аниме-мира твари завораживают своей детализацией, красотой и изобретательностью: например, на людей нападает нечто на высоких каблуках и с букетом цветов вместо тело.

Правда, угроза иных совсем не умилительная: рацион монстров буквально состоит из человеческих мозгов.

Роль защитников мирных жителей досталась специальной организации OSF – что-то вроде Вооруженных сил, специализирующихся на истреблении иных. Что примечательно, на службе в OSF находятся преимущественно молодые юноши и девушки, кадеты-волонтеры. Этот тренд объясняется типичным аниме-приемом: именно юные солдаты обладают наилучшей совместимостью с брейнлинком – технологией, раскрывающей скрытые таланты (суперсилы) людей и дающие другие боевые преимущества.

В Scarlet Nexus два полностью прописанных протагониста: сын очень важного политика и младший брат прославленного OSF-бойца Юито Сумераги и хладнокровная, талантливая и просто очень крутая Касанэ Ренделл, которую волнует только безопасность младшей сестры. Прохождение начинается как раз с выбора протагониста: они обладают идентичными способностями, но разной предысторией. И кого бы вы ни выбрали, второй персонаж все равно будет фигурировать в сюжете.

Я прошел демо за Юито: кампания начинается с его успешной сдачи вступительных экзаменов кадета и постепенно переходит к центральной сюжетной линии. Основным сюжетным мотивом явно будет его загадочная связь с Касанэ – он поступил в OSF из-за того, что в детстве его спасла от иных очень похожая на него девушка. Герои вообще-то не знакомы и Касанэ ничего не знает о спасении Юито – понятно, что здесь стоит ждать больших сюжетных поворотов.

За 3 часа кампания не слишком сильно разгоняется: Юито знакомится со своим отрядом очень разномастных кадетов (с узнаваемыми аниме-типажами вроде загадочный тихони, эксцентричного выскочки, завистливого выпендрежника и прочими), иные начинают появляться там, где не должны, Юито говорит с Касанэ о их загадочном общем прошлом... Вот, в целом, и все – по заявлениям разработчиков прохождение Scarlet Nexus с учетом всех сайдквестов займет около 40-50 часов и это заметно.

Впрочем, не стоит проходить исключительно ради сюжета – важно, чтобы здесь было весело рубить монстров.

Сражения довольно простые, но эффектные

После нескольких стычек с врагами понимаешь, что главное в них – зрелищность, а не сложность. Атаки протагониста тесно комбинируют использование катаны и психокинезис (то есть телекинезис) – ту самую уникальную способность, полученную благодаря технологиям OSF.

Атаки катаной делятся на обычные выпады, удары в прыжке и круговые атаки. Все довольно просто: любого врага можно «закликать» как угодно, а сочинять комбо стоит скорее ради несуществующих очков стиля.

Наиболее эффективно постоянно чередовать использование психокинезиса с сериями выпадов в ближнем бою: можно швырнуть в монстра какой-нибудь предмет окружения, затем подлететь и выдать серию порезов катаной, либо наоборот. К этому подталкивает и шкала, заменяющая ману: она тратится на использование психокинеза (дистанционных атак) и восполняется с помощью катаны.

Кажется, особой глубины от боевой системы можно не ждать. Герой постепенно прокачивается и получает очки для приобретения новых скилов, но ни в одной из трех веток древа умений нет ничего радикального. В основном это пассивные улучшения вроде «+5% к урону от всех атак» либо сами собой разумеющиеся вещи вроде возможности нажать кнопку, чтобы быстрее встать на ноги после оглушающего удара.

Сохраняться позволяют у специального NPC, расположенного в определенных точках карты. Там же можно купить расходники вроде аптечек, модификаторы характеристик и, конечно же, декоративные предметы для персонажа.

Чуть позже, после вступления, герой отправляется на полноценные миссии – для их выполнения набирается группа из трех сюжетных персонажей. Напарникам можно менять модель поведения («драться до последних хитпоинтов», «фокусить разные цели» и так далее), а еще заимствовать их уникальные способности. Например, напарница с пирокинезисом позволяет герою поджечь катану, а другой товарищ временно делает всю группу невидимой.

Потенциал системы будет понятнее в полном прохождении, но он есть. Изначально протагонист может заимствовать лишь самые базовые способности союзников, но в будущем эффект можно усилить, укрепляя связь. Да-да, это еще одна японская RPG, в которой часть прокачки скрыта за системой социализации: товарищам-кадетам можно дарить подарки и выполнять их личные миссии. Насколько это интересное времяпровождение – пока непонятно.

Пожалуй, интереснее всего в Scarlet Nexus сражаться с боссами – в демо был один серьезный бой. Он разворачивался на стройке посреди заброшенного города, а к стандартным правилам боевой системы добавилась уникальная для конкретной ситуации. У босса на спине был кувшин с неким топливом, которым он иногда атаковал кадетов – с помощью телекинеза я сбросил на него подвешенные рядом грузы, а затем поджег врага огненной атакой. Вероятно, подобные «лайфхаки» предусмотрены для каждого серьезного сражения, а просто слабые места встречаются и у некоторых рядовых врагов.

Стильно, но местами дешево

В целом Scarlet Nexus производит приятное впечатление: игра удачно стилизована под аниме, дизайн монстров запоминается, а багровые акценты в арт-дизайне делают картинку сочнее.

Наслаждаться визуальной составляющей игры мешают только постоянные напоминания о некой ограниченности бюджета. Например, большинство катсцен подается в виде статичных слайдов, на которые наслаиваются врезки с говорящими головами действующих лиц. Это было бы уместно, если бы авторы рисовали каждую сюжетную сцену вручную, но они используют обычные стоп-кадры внутриигровых моделей – получается не слишком красиво. Полноценные анимированные ролики встречаются редко – ими показывают ключевые сюжетные моменты.

Остальной сюжет подается через текстовую переписку персонажей и, к сожалению, болтовней прямо во время сражений (это объясняется тем, что кадеты общаются с помощью условной телепатии). Пусть Scarlet Nexus не очень сложная, слушать (или тем более читать) экспозицию во время босс-файтов не очень удобно. К слову, игра получит текстовую локализацию на русский язык – за это можно не переживать.

* * *

По первым впечатлениям Scarlet Nexus кажется игрой, несколько вырывающейся за пределы ниши поклонников японских RPG – по крайней мере я, не самый большой любитель жанра, к финалу демо втянулся и в боевую систему, и в сюжет. Теперь остается лишь дождаться релиза, чтобы понять, насколько крупными и многочисленными будут подводные камни: будут ли локации такими же запутанными, как в Code Vein, достойно ли раскроется центральная сюжетная интрига, не станут ли бои слишком репитативными и так далее.

Пока скажу так: если трейлеры Scarlet Nexus вызывают у вас умеренный интерес, а не отторжение, то дождитесь рецензии на игру. Там уже станет понятно, достойна ли она внимания на самом деле. Ждать осталось недолго – игра выйдет на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series XS уже 25 июня.

Превью Ratchet & Clank: Rift Apart. Настоящий некстген-платформер с графикой уровня Pixar

В Resident Evil Village можно рубить врагов двойным световым мечом! Это не мод и не чит-код

4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реально, похоже на "Code Vein", но с боевкой от "Tales of...". И, спасибо, если подобные превьюшки новинок - регулярная вещь станет. 
+2
0
+2
Ответ Боба Фетт
Реально, похоже на "Code Vein", но с боевкой от "Tales of...". И, спасибо, если подобные превьюшки новинок - регулярная вещь станет. 
Да, нам самим интересно в разные игры при первой возможности понажимать! Спасибо
+1
0
+1
gameonlinemantap
0
0
0
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий