Заметки Погорского
Блог

Превью Ratchet & Clank: Rift Apart. Настоящий некстген-платформер с графикой уровня Pixar

Впечатления с закрытой презентации игры.

В июне на PS5 выйдет Ratchet & Clank: Rift Apart («Ratchet & Clank: Сквозь миры» в России) – экшен-платформер AAA-класса и полноценный эксклюзив. Я побывал на закрытом показе игры, где авторы показали почти час непрерывного геймплея и рассказали о различных аспектах разработки проекта.

Ранее PlayStation выложила 16 минут игрового процесса Ratchet & Clank: Rift Apart – на закрытой презентации показывали другие кадры.

Хотя в рамках превью поиграть в Ratchet & Clank: Rift Apart не давали – все ограничилось показом большого демо и общением с разработчиками – после мероприятия об игре сложилось более точное представление.

Как было сказано ранее, Ratchet & Clank: Rift Apart – не ремейк одной из классических частей Ratchet & Clank, как игра 2016 года, а полностью новое приключение, продолжающее серию.

Авторы подчеркнули, что в Rift Apart множество пасхалок и шуток, предназначенных для фанатов, однако сюжет игры в целом обособлен – он рассчитан в том числе на новичков, которые не знают, кто такие Рэтчет, Кланк, доктор Нефариус, ломбаксы и так далее.

В демо Ривет – новая героиня, девушка-ломбакс из альтернативного измерения – на пару с роботом Кланком исследует песчаную планету. Она будет таким же полноценным играбельным персонажем, как и Рэтчет.

Судя по показанному отрывку, локация огромна – больше самых масштабных планет из предыдущей части. Неизвестно, сколько всего миров будет в игре, но разработчики упомянули светлую планету, в которой все работает на экологически чистой энергии и антиутопический киберпанк-мир, чьи жители подчиняются альтернативной версии антагониста доктора Нефариуса. Правда, даже эту антиутопию обещают показать с поправкой на дух игры: с роботизировавнными врагами с дизайном в стиле 90-х и «пропагандистскими танцевальными клубами с депрессивными битами».

В статике игра очень похожа на Ratchet & Clank (2016) – без прямого сравнения разница не так очевидна. Некстген-качества проекта заметны в движении. Например, Insomniac Games заметно улучшила анимацию: разработчики ориентировались на уровень полнометражных мультфильмов, работая над движениями персонажей как в катсценах, так и в геймплее. Также особое внимание уделили плавному переходу от сюжетных роликов к игровому процессу – они визуально идентичны.

Главной особенности Rift Apart – пространственно-временные порталы, через которые Рэтчет и Ривет перемещаются между измерениями – в демо уделили меньше внимания, чем можно было ожидать. Порталы бывают двух видов. Желтые позволяют переместиться на короткую дистанцию: визуально это выглядит так, будто герой подтягивает точку пространства ближе к себе, но функционально это обычный шорткат. Фиолетовые порталы интереснее – они мгновенно перемещают игрока в совершенно другой уровень, иногда вместе с окружающими врагами. В отдельных случаях такие порталы соединяют текущий мир с «карманными измерениями» – миниатюрными уровнями, в которых, например, нужно решить пару головоломок или выполнить другую локальную задачу.

На самом деле, сверхбыстрый SSD PS5, который и рекламируют с помощью порталов, используется в игре постоянно, пусть и менее очевидным способом. Речь о динамике происходящего: миры в Ratchet & Clank: Rift Apart сложно воспринимать как привычные уровни, они постоянно находятся в движении и меняются. Вот Ривет бежит по поселению в пустыни, покупая предметы и опрашивая NPC о неком Фиксере. Вот она отправляется в Вонючую яму за неким гаджетом, скользя по кускам рельс, которые в это время переносят строительные краны. Вот в происходящее вмешиваются пираты и действие переносится на корабль. За 45 минут сцена полностью перестраивалась около десятка раз, не только обходясь без загрузочных экранов, но зачастую и не прерывая геймплей. Визуальное и геймплейное разнообразие ситуаций в демо впечатляет сильнее всего – судя по всему, того же стоит ожидать и от полной версии игры.

Другое забавное применение SSD: склейки сцен в духе классических научно-фантастических фильмов и «Звездных войн». Например, в один момент нам показали, как корабль героев подлетает к планете, а через секунду герои уже высаживаются на ее поверхности – все это было роликом на движке без загрузок, а не видео.

Разработчики отметили, что железо PS5 позволило им не ограничивать себя при создании разных сценариев. Теперь не приходится думать о размере оперативной памяти и привычных технических ограничениях: игра может постоянно менять текущий набор анимаций, объектов и текстур, моментально выгружая неиспользуемые ассеты «без следа». Ведь при необходимости, благодаря пропускной способности архитектуры ввода-вывода информации консоли, любые файлы можно тут же подгрузить вновь.

Одним из центральных сюжетных мотивов Rift Apart станет взросление Рэтчета. По словам сценаристов, характер ломбакса несколько изменился со времен предыдущей игры – теперь он не настолько импульсивен. Ривет, напротив, во многом полагается на собственную подвижность и сиюминутное принятие решений – эти качества помогли ей выжить, будучи бойцом сопротивления.

Авторы с особым энтузиастом говорят о Ривет (к слову, ее озвучила Дженнифер Хейл, известная по роли Шепард из Mass Effect) – особое внимание уделили проработке ее характера. Изначально Ривет была условным отражением Рэтчета, но в итоге она стала полностью новым персонажем. Она выросла одиночкой в жестоком мире, ей приходилось преодолевать многие трудности без верного друга вроде Кланка. Авторы описывают девушку-ломбакс как «заучку» (smart-ass), которая «уж точно не стесняется» в общении с кем-либо. При этом Ривет очень добрая и готова на все ради своих близких.

У каждой планеты и измерения будут собственные сюжетная линия и предыстория, которые пересекутся благодаря вмешательству Ривет, Рэтчета и другим персонажам, воспользовавшимися порталами. Тематику параллельных измерений, разумеется, обыграют и с помощью альтернативных версий знакомых фанатам персонажей. Например, робота-убийцу мистера Зуркон – одна из самых узнаваемых моделей оружия серии – в параллельном измерении заменила миссис Зуркон, торговка оружием, мечтающая стать супершпионкой. Знаменитый спортсмен Скид Макмаркс из измерения Рэтчета тоже получит альтер-эго – в другом мире он известен как загадочный Фантом.

В Ratchet & Clank: Rift Apart будет очень дружелюбная система апгрейдов. Все оружие и улучшения, купленные у торговцев, будут общими для Ривет и Рэтчета. Новая система экипировки брони не будет вынуждать носить вещь с лучшими характеристиками: бонусы от собранных предметов суммируются и действуют постоянно, вне зависимости от того, что надето на персонаже. Так что выбор брони станет исключительно эстетическим вопросом.

Авторы нашли практичное применение адаптивным куркам DualSense. Ratchet & Clank славится очень разнообразным арсеналом оружия, поэтому и в Rift Apart будет много уникальных пушек. В частности, определенное оружие может иметь несколько режимов стрельбы, либо вести себя по-разному в зависимости от уровня накопленного заряда. Раньше для реализации таких сложных идей разработчикам пришлось бы задействовать дополнительные кнопки в управлении – это неинтуитивный и громоздкий подход. На DualSense все работает иначе: например, в серединном положении курок сопротивляется дальнейшему нажатию – оно переключит режим стрельбы. Похожая система используется в недавно вышедшем рогалике-шутере Returnal.

Упомянули и использование 3D-аудио чипа консоли. В частности, во время притягивания порталов-телепортов игроки в наушниках будут слышать, как их обволакивает пространственный разлом. Пока сложно судить, насколько впечатляющей будет технология – для этого сперва нужно поиграть.

Наконец, авторы подтвердили, что в Ratchet & Clank: Rift Apart будет множество опций для улучшения доступности для разных групп игроков. Помимо режима повышенной контрастности и возможности полностью настроить управление будет, например, функция замедления времени в геймплее. Она пригодится в сложных платформенных секциях – разработчики обещают, что Rift Apart в целом будет более подвижной и динамичной игрой.

Хотя за несколько часов превью-мероприятий игру показали детальнее, чем раньше, в целом сложить впечатление о Ratchet & Clank: Rift Apart получится только ближе к релизу. Он состоится 11 июня этого года эксклюзивно для PS5.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Погорский прошел Resident Evil Village – первый хоррор в жизни. Влюбился в серию и жанр

В 90-е для тамагочи даже открывали кладбища. Игрушка учила детей любить и заботиться

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий