Блог Заметки Погорского

Одна из механик Cyberpunk 2077 – прошлый век. Уже из-за нее игру сложно считать некстгеном

Мнение Стаса Погорского.

Cyberpunk 2077 особенно не рекламировали как игру с прорывным геймплеем: она практически целиком состоит из удачных заимствований, что само по себе нормально. Вот только одна из здешних механик ужасно устарела и портит общее впечатление от прохождения практически на подсознательном уровне.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

Речь о луте, а точнее его абсурдном избытке. Куда ни сунься в Cyberpunk 2077, он разбросан повсюду в запредельных количествах: на стеллажах, столах, в контейнерах на полу и так далее. Практически с каждого убитого врага падает его пушка и еще несколько вещей. Разбросанные повсюду предметы по идее должны быть бесконечными источниками микро-порций дофамина, но в таком количестве превращаются… В гринд. Гринд, требующий непрерывного, бездумного нажатия кнопки поднятия предмета. Говорю за себя: из-за такого я получаю меньше удовольствия даже от подбора действительно ценных предметов, потому что в целом процесс становится рутиной.

Да, в Cyberpunk 2077 хотя бы можно выучить пассивную способность для автоматического разбора мусора на ресурсы, но даже с такой оптимизацией его существование раздражает. Геймплей превращается в какой-то вымученный кликер: постоянно вращаешь камеру, десять раз осматриваешь комнату, чтобы не упустить ничего ценного. Настраиваешь себя искать ненавистные белые иконки лута вместо того, чтобы просто рассматривать локации и впечатляться. Лучше бы игра просто давала больше евродолларов или ресурсов в уже «переработанном» виде.

Такое встречается в достаточном количестве игр, и часто вот эти бесполезные предметы, которые можно либо продать, либо разобрать на ресурсы, выделены в отдельную категорию «Мусор». Почему большим студиям кажется хорошей идеей тратить время игроков и разработчиков на мусор? Ради того, чтобы завирусилась пара твитов о том, что в Cyberpunk 2077 повсюду разбросан предмет «Дилдо с шипами»? Как-то неразумно.

Существование таких объектов я могу оправдать только в играх двух типов. Первый – проекты вроде South Park: The Stick of Truth, где мусор используется как инструмент повествования и часто сам по себе является отсылками к канону сериала, а в ту RPG играли в основном фанаты «Южного парка». Там наполнение локаций памятными вещами из каких-то серий или просто вещами-шутками было чуть ли не основным контентом.

Второй – это игры, где лут и лутинг чуть ли не самая важная составляющая геймплея. Diablo, Borderlands и так далее – в них вы играете ради того, чтобы безостановочно собирать все, что плохо лежит, сортировать это, продавать, разбирать и так далее. Там это органично вписывается в общий ритм геймплея и дает необходимый перерыв от безостановочного изничтожения толп врагов.

Короче, мне страшно надоело, когда игры про совершенно другие вещи превращают меня в разумный пылесос и сортировщика хлама. Такой игровой опыт – рудиментарная и пустая трата времени и сил для обеих сторон. Я за хотя бы относительный минимализм и более сосредоточенный геймплей.

10 часов в Cyberpunk 2077: удивительно линейное и медленное начало

Гайд по взлому в Cyberpunk 2077: как стать кибермагом

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья