Одна из механик Cyberpunk 2077 – прошлый век. Уже из-за нее игру сложно считать некстгеном
Мнение Стаса Погорского.
Cyberpunk 2077 особенно не рекламировали как игру с прорывным геймплеем: она практически целиком состоит из удачных заимствований, что само по себе нормально. Вот только одна из здешних механик ужасно устарела и портит общее впечатление от прохождения практически на подсознательном уровне.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
Речь о луте, а точнее его абсурдном избытке. Куда ни сунься в Cyberpunk 2077, он разбросан повсюду в запредельных количествах: на стеллажах, столах, в контейнерах на полу и так далее. Практически с каждого убитого врага падает его пушка и еще несколько вещей. Разбросанные повсюду предметы по идее должны быть бесконечными источниками микро-порций дофамина, но в таком количестве превращаются… В гринд. Гринд, требующий непрерывного, бездумного нажатия кнопки поднятия предмета. Говорю за себя: из-за такого я получаю меньше удовольствия даже от подбора действительно ценных предметов, потому что в целом процесс становится рутиной.
Да, в Cyberpunk 2077 хотя бы можно выучить пассивную способность для автоматического разбора мусора на ресурсы, но даже с такой оптимизацией его существование раздражает. Геймплей превращается в какой-то вымученный кликер: постоянно вращаешь камеру, десять раз осматриваешь комнату, чтобы не упустить ничего ценного. Настраиваешь себя искать ненавистные белые иконки лута вместо того, чтобы просто рассматривать локации и впечатляться. Лучше бы игра просто давала больше евродолларов или ресурсов в уже «переработанном» виде.
Такое встречается в достаточном количестве игр, и часто вот эти бесполезные предметы, которые можно либо продать, либо разобрать на ресурсы, выделены в отдельную категорию «Мусор». Почему большим студиям кажется хорошей идеей тратить время игроков и разработчиков на мусор? Ради того, чтобы завирусилась пара твитов о том, что в Cyberpunk 2077 повсюду разбросан предмет «Дилдо с шипами»? Как-то неразумно.
Существование таких объектов я могу оправдать только в играх двух типов. Первый – проекты вроде South Park: The Stick of Truth, где мусор используется как инструмент повествования и часто сам по себе является отсылками к канону сериала, а в ту RPG играли в основном фанаты «Южного парка». Там наполнение локаций памятными вещами из каких-то серий или просто вещами-шутками было чуть ли не основным контентом.
Второй – это игры, где лут и лутинг чуть ли не самая важная составляющая геймплея. Diablo, Borderlands и так далее – в них вы играете ради того, чтобы безостановочно собирать все, что плохо лежит, сортировать это, продавать, разбирать и так далее. Там это органично вписывается в общий ритм геймплея и дает необходимый перерыв от безостановочного изничтожения толп врагов.
Короче, мне страшно надоело, когда игры про совершенно другие вещи превращают меня в разумный пылесос и сортировщика хлама. Такой игровой опыт – рудиментарная и пустая трата времени и сил для обеих сторон. Я за хотя бы относительный минимализм и более сосредоточенный геймплей.
Да на всех скринах города в киберпанке валяется куча мусора, разработчики добавили, чтобы вы прочувствовали реальность, нет вы вспомнили Дез стрендинг и отыгрываете роль мусорщика... Браво Стас
Ну и на сборке оружия и шмоток с врагов я уже 40к+ собрал. Надеюсь, игра найдет способ их потратить (уже купил новый чип в голову, который топ-2 из всех чипов)
Я не знаю каким местом разрабы думали, когда решили не добавлять крафт нескольких вещей сразу, так ещё и сама вещь крафтится не от нажатия, а от того, что ты должен продержать секунды 3 кнопку крафта -.- По итогу я боялся заходить в меню крафта вообще, крафт патрон, гранат, хилок это такой мазохизм
У меня было открыто дофига оружек(легендарок), но крафтить их я не стал чисто потому что, мне было капец как влом с этим возиться, это наверное основное, что мне не понравилось в этой игре
Второе что мне не понравилось - это полицаи, стоит сагрить полицию как возле твоего затылка спавнится отряд полиции который ваншотает тебя внезависимости от твоего шмота, им без разницы где появляться, чем меньше места вокруг тебя тем ближе они появятся, я охренел когда однажды этот спецназ заспавнился прямо внутри моей модельки, так ещё и с этих уродов никакого лута нет, только с робокопов дропаются легендарные детали(если успеешь их поднять, ибо как только на тебя забьют копы - трупы копов/робокопов исчезнут вместе с лутом)
И ещё одно связанное с копами и реакцией нпц - я как-то сагрил банду и они прямо возле копов начали меня отстреливать, копы в это время стояли видимо пончики жрали, им было настолько похер, что аж обидно, а вот стоило мне пальнуть в воздух копы сразу же бросили пончики, вызвали отряд анального спецназа и отхерачили меня
Даже в ГТА СА полиция реагировала на всех нарушителей, если кто-то стреляет, они агрятся на него, а тут... тут сразу пропадает ощущение живого мира, будто в этом мире у тебя одного нет никаких прав