Блог Заметки Погорского

Быстрые загрузки – одна из главных причин купить PS5 и новый Xbox. Там ждешь несколько секунд вместо минут

Загрузочные экраны уходят в прошлое.

Некстген уже на пороге: через пару недель начнутся продажи PS5 и Xbox Series X, а обзор последней уже можно почитать на нашем сайте. Новые игровые устройства станут мощнее, получат новые фишки вроде поддержки 120 FPS и рейтрейсинга... Но многие из этих технологических обновок сделаны на вырост и раскроются в полной мере не сразу.

Другое дело – сверхбыстрые SSD и кастомные архитектуры ввода-вывода информации, которые позволят, в том числе, минимизировать любые загрузки в играх. Конкретно это преимущество производит вау-эффект в любой игре, включая старые, доступные по обратной совместимости. Впервые за несколько поколений загрузочные экраны действительно исчезают и совершенно не сказываются на общем впечатлении от прохождения.

После недельного опыта использования Xbox Series X я заметил, что даже банально запустить очередную игру мне хочется больше. Потому что я знаю, что секунд через 15-30 я уже буду играть, а не ждать хотя бы появления главного меню. Иронично, но сейчас самое мучительное ожидание на новых консолях – это непропускаемые логотипы студий и процесс синхронизации данных с игровыми серверами.

В остальном все прогружается очень и очень быстро даже без оптимизации под новое железо – время ожидания перестало быть фактором при выборе игры на вечер. Например, я знаю, что геймплей Assassin’s Creed: Odyssey или Sea of Thieves начнется уже спустя 20-30 секунд после выбора их иконки, а не через полторы-две минуты. На постоянной основе эта разница ощущается колоссальной.

Сокращение внутриигровых загрузок – вообще нечто совершенно космическое. Еще перед выходом PS4 и Xbox One (а, может, и раньше) нам обещали «бесшовные миры» и прочую лабуду, которая избавит от необходимости наблюдать на полосы загрузок. По факту появился разве что тренд на большие карты без подгрузок, но надоевшие экраны, рушащие погружение, никуда не делись. Каждый запуск игры, каждая загрузка сохранения после смерти, каждое быстрое перемещение почти всегда сопровождается длительным ожиданием.

Наконец-то это меняется. Например, Assassin’s Creed: Odyssey играется на Series X совершенно иначе, чем на мощнейшей консоли уходящего поколения Xbox One X. С новым железом я перестал ненавидеть задания, в которых меня отправляют в другие концы карты – быстрое перемещение теперь занимает не больше 6-8 секунд вместо 15-20. Также быстро происходит возрождение после смерти, а загрузки между сюжетными роликами или некоторыми локациями завершаются практически мгновенно.

(«Ведьмак 3» на Xbox Series X)

Я уже представляю, сколько бесценных минут жизни сэкономлю в будущих играх с открытым миром. Ведь теперь прыгнуть на ближайшую точку быстрого перемещения действительно быстрее и комфортнее, чем пронестись условные 300 метров на лошади! У меня даже заново загорелось желание полностью зачищать карту, чтобы радоваться скорости нового железа, как бы абсурдно это ни звучало.

Кого-то, правда, такое улучшение жизни выбьет из зоны комфорта. Я тоже грешу тем, что при каждой загрузке тянусь за телефоном и обновляю ленты в соцсетях – теперь так делать не получится! Так что придется стать чуть менее зависимыми от интернета и сильнее погружаться в происходящее на большом экране – разумеется, это все-таки благо.

* * *

Ускорение привычных загрузок – конечно, лишь начало революции благодаря сверхбыстрым накопителям в массовых устройствах. Вскоре разработчики, вероятно, вообще выкинут загрузочные экраны (сейчас они просто сокращены до пары секунд), а затем появится все больше игр, без SSD и новых архитектур в принципе невозможных. В ближайшее время из их числа появятся хоррор The Medium на Xbox Series и экшен-платформер Ratchet & Clank: Rift Apart на PS5 – там герои прыгают между параллельными мирами. А на самую впечатляющую демонстрацию потенциала можно посмотреть в техно-демо Unreal Engine 5 начиная с 7:50. Утверждается, что демо было запущено на PS5:

Через несколько дней мы перейдем в эпоху, когда быстрые перемещения станут действительно быстрыми, а игра в открытом мире о Флэше будет уже не столь безумной идеей. Ура!

Обзор геймпада Xbox Series X: пупырчатое наслаждение

Тони Старк видеоигр – изобрел MMORPG, придумал аватары, слетал в космос и даже снял там фильм

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья