Заметки Погорского
Блог

Впервые поиграл в Diablo 2. Прекрасна даже в 800 на 600 и без модов!

Стас Погорский залип на несколько дней.

Мое знакомство с Diablo началось с третьей части: в 2012-м все стримеры, которых я смотрел, сходили с ума по игре, так что и я решил наконец приобщиться к серии. Про «тройку» вы, наверное, и так знаете многое: сперва она была жутко проблемной, спустя годы Blizzard наконец починила и переделала слабые места. Восемь лет спустя мы ждем запоздалое продолжение серии – с ним пока ничего не понятно.

Чтобы скоротать время, я решил наверстать упущенное и впервые поиграть в Diablo 2 с аддоном Lords of Destruction. Сейчас вы прочитаете мнение человека, который вообще не испытывает ностальгии по игре, но когда-то с трудом оторвал себя от Diablo 3.

Игра 2000 года встречает мощно. Сперва идет длиннейший вступительный CGI-ролик, впечатляющий уровнем графики для того времени. Затем меня сразу забросило в лагерь посреди какого-то поля... И все: как хочешь, так и играй, можешь хоть убежать в лес и не вернуться. После современных игр такое наплевательское отношение сперва пугает и шокирует, а через секунду – радует. Это та самая пьянящая свобода, которой не бывает слишком много. Никаких маркеров, указателей и заскриптованных вступлений, только ты и целый новый мир у твоих ног.

Собственно, послушав болтовню – очень красиво озвученную в оригинале – я выбежал из лагеря и побежал кромсать демонов, ведь за этим я сюда и пришел. Опыт капал медленнее, чем ожидаешь на первых уровнях, кликать по мобам в растянутом разрешении 800 на 600 пикселей оказалось несколько неудобно. Еще некомфортно, когда враги прячутся за деревьями и продолжают меня бить, а здоровье, кстати, можно восстановить только с помощью зелья – его еще надо выбить или купить. Но это все мелочи: первые три часа я просто медитативно дубасил монстров в первой зоне, пока они не закончились.

Затем нашел проход в другую локацию, который караулит какая-то девушка – по ее словам, до новых земель я пока недорос. Раз так, решил вернуться в начальный лагерь – оказалось, я пропустил все квесты, ведь на акт их всего 6 и они берутся именно в начальном поселении. Собственно, мне поручили то, от чего я только что отвлекся: пойти и убить демонов, но на этот раз определенных.

Я играл за амазонку-копейщицу – потому что звучит круто и один давний фанат подсказал мне, что они имбовые, – так что расправляться с мобами было легко. Все мелкие падали от одного клика, чуваков пожирнее приходилось ковырять пару секунд. Все было замечательно, пока я не встретил именного монстра с модификатором заморозки – эта тварь лишила меня скорости атаки, пришлось спасаться бегством. Имея не слишком много ума, я отправился дальше по карте внешнего мира и уже там зашел в другое подземелье. На втором уровне меня впервые убили.

Очнувшись в том же начальном лагере, я побежал к местному кузнецу покупать вещи посерьезнее. Открылось меню торговли: вижу, что мой персонаж раздет и на мели. Я догадывался, что раньше Diablo была хардкорнее, но все равно был в шоке – мне пришлось бежать через полкарты и отмахиваться от демонов кулаками, чтобы добраться до трупа, лежащего под очередным элитным врагом, сразу после этого открыть портал домой и запрыгнуть в него. Вернулся с вещами, 1 HP (без преуменьшений) и кучей эмоций – вот это я понимаю история.

Доказательство:

Diablo 2 – игра большого очарования. Она какая-то очень искренняя, не пытающаяся понравиться всем подряд. Тут очень мало квестов и сюжета, но атмосфера прет изо всех щелей: каждый монстр, разграбленный дом, захваченное подземелье нагоняет депрессию и легкое отчаяние – непонятно, повезло ли больше тем, кто выжил, или мертвецам? По впечатлениям от полторы актов Diablo 2 выглядит куда мрачнее, чем цветастая третья часть, и это правильно.

Кстати, я не зря решил играть в девственно чистую версию игры без модов – хотелось посмотреть на ее естественный образ. К очень низкому разрешению привык сразу, а вот неожиданные механические неудобства замечал постоянно. Ближе к концу первого акта мой инвентарь почти полностью был забит синими и красными зельями для восполнения маны, при том что сумка персонажа вообще маленькая и летать в город для продажи хлама приходится постоянно. Также, к своему стыду, лишь на 12-м уровне я нашел меню изучения умений – думал, что системе обучат позже по сюжету, а нужно было лишь нажать красную кнопку с плюсом в правом нижнем углу экрана. После этого жизнь стала намного краше: я стал уничтожать врагов копьями-молниями.

Очень удивили некоторые оптимизации, которых не ждешь от олдскульной игры. Свитки для идентификации предметов и возврата в город можно складывать в тома, зелья все-таки разрешено хранить в отдельном месте, а при торговле можно расплачиваться золотом, лежащим на складе – всего три мелочи, но очень приятно.

Ко второму акту заметил, насколько Diablo 3 зачем-то повторяет «двойку» – возможно, и оригинал тоже: начинаешь в каких-то полях, посещаешь Тристрам, отправляешься в пустыню. Поздемелья – и те выглядят очень похоже за счет сталагмитов, только цветовая палитра здесь более естественная. Возникает вопрос, зачем авторы сделали продолжение таким вторичным визуально.

* * *

Я изначально хотел подвести этот текст к выводу, нужен ли Diablo 2 ремастер: да, если игра мне понравится, и наоборот. Но в итоге решил, что глобально переделывать игру все-таки не нужно – я и без того залип в ней так сильно, что было сложно закончить и перейти к написанию текста. Я бы разве что добавил в игру нативную поддержку современных разрешений и широкоформатных экранов, а также слегка обновил интерфейс, но на этом все.

В конце-концов, вы ведь наверняка тоже играете в «Диабло» с постоянно открытой полупрозрачной мини-картой в центре экрана? Так что графика тут точно не так важна. А вот возможность кромсать нечисть и добывать артефакты, чтобы истреблять демонов еще эффективнее приятно и так, даже спустя 20 лет – и даже не будучи давним фанатом серии.

«Казаки» – главная стратегия СНГ. Игру рисовали по картинам и отпускным фото, фанаты учили по ней историю

Где ты вырос? Геймеры и киберспортсмены вспоминают родные игры детства

16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я не пишу обычно комментарием. Но тут грех не написать. Я играл в д2 порядка 13 лет. Я играл и соло и мольтиплеер, ЛоД и классику. Софткор, хардкор. И я очень боюсь ремастера.

1. ПВП. Балансировка классов в д2 происходит за счет микробагов, которые вряд ли повторят в ремастере. Например. FRW (бег) при определенных порогах движение персонажа становилось быстрее обработки спрайтов, из за чего он прыгал по экрану. Это уравновешмвало бой с обладателями энигмы или сорками. Или например похожая тема с FCR (скорость заклинаний) при определённом пороге молотки хаммера пропадали, что заставляло игроков отслеживать их амплитуду исключительно под скачкам паладина (который к слову тоже бегал дергано).

2. Наложение заклинаний или например перераспределение заклинаний в новых апдейтах немного прибило сложность игры. Раньше кинул куда то не туда и все, перекачивай. Не важно 1 лвл или 98. Качали с умом. Сейчас сложно представить такую игру

3. Телепорты по карте , полет стрел и прочего напрямую зависело от пикселей что мы имели. Как они это отработают в ремастере неизвестно.

4. Все пороги описанные сотнями таблиц с нынешнем подходом близзарда к разработке, повторить будет просто нереально.

5. Дроп. Можно было набить кучу классных предметов дающих тебе базис для прохождения игры и достойной игры в пвп. Но и были уникумы. Некоторые предметы были настолько редкими, что даже я со своим опытом игры видел 2-3 раза за все время. Сейчас такого нету. Хочешь предмет - плати и получишь. Политика дропа изменилась.

Вывод: если мы говорим о соло игрушке которая переносит сюжет и антураж, да, ждем ремастера. Но соло — 10 процентов патанциала диабло2.

Я с удовольствием напишу инсайдерскую стетейку о д2 если она найдет своего читателя — олдфака:) обращайтесь:)
+8
0
+8
Прочитав статью, даже захотелось консоль прикупить, чтобы поиграть во что-то современное и посмотреть, что там за игры, что после них люди способности в Дьябло 2 не замечают)))

А сама игра конечно легендарная. Мы помнится ходили с дискетками 3.5 дюйма (!!!), на которые закидывали сейв своего персонажа, и таким образом, можно было поиграть дома, скинуть сейв на дискету, прийти и загрузить чара на комп в клубе (если админ разрешит с дискеты на хард скинуть), поиграть, засейвиться, скинуть с харда на дискету, прийти домой, загрузить этот сейв, поиграть дома, засейвиться, скинуть на дискету, пойти в клуб, поиграть там и т.д. С одноклассниками у нас где-то полный год шло тотальное многократное прохождение Дьябло 2 в таком режиме.
+3
0
+3
Вторая Дьябла прекрасна и на нормале, и на кошмаре, и на аду. Каждый уровень сложности даёт очень по своему интересный игровой экспириенс. В отличие от D3 в D2 даже на нормале очень интересно играть. Ух, сколько раз я пытался убить дьябло, когда впервые до него добежал — убил где-то с 30-й попытки. В D3 же где-то до уровня сложности Мастер твой персонаж в принципе практически бессмертен. Я когда только начал играть в D3 первая мысль была — что за казуальщина, почему так просто?
Это бесспорно, но вот новичок где-то к середине-концу кошмара может бросить это дело, ибо уже хорошие шмотки нужны и думать над рунвордами, а про последнее уже необходимо искать информацию :)
+2
0
+2
О, это только начало) а собирать коллекции? А оптимизировать персов под каждую коллекцию?) А проходить на разных режимах?)
+1
0
+1
Ответ Не Майло
Я не пишу обычно комментарием. Но тут грех не написать. Я играл в д2 порядка 13 лет. Я играл и соло и мольтиплеер, ЛоД и классику. Софткор, хардкор. И я очень боюсь ремастера. 1. ПВП. Балансировка классов в д2 происходит за счет микробагов, которые вряд ли повторят в ремастере. Например. FRW (бег) при определенных порогах движение персонажа становилось быстрее обработки спрайтов, из за чего он прыгал по экрану. Это уравновешмвало бой с обладателями энигмы или сорками. Или например похожая тема с FCR (скорость заклинаний) при определённом пороге молотки хаммера пропадали, что заставляло игроков отслеживать их амплитуду исключительно под скачкам паладина (который к слову тоже бегал дергано). 2. Наложение заклинаний или например перераспределение заклинаний в новых апдейтах немного прибило сложность игры. Раньше кинул куда то не туда и все, перекачивай. Не важно 1 лвл или 98. Качали с умом. Сейчас сложно представить такую игру 3. Телепорты по карте , полет стрел и прочего напрямую зависело от пикселей что мы имели. Как они это отработают в ремастере неизвестно. 4. Все пороги описанные сотнями таблиц с нынешнем подходом близзарда к разработке, повторить будет просто нереально. 5. Дроп. Можно было набить кучу классных предметов дающих тебе базис для прохождения игры и достойной игры в пвп. Но и были уникумы. Некоторые предметы были настолько редкими, что даже я со своим опытом игры видел 2-3 раза за все время. Сейчас такого нету. Хочешь предмет - плати и получишь. Политика дропа изменилась. Вывод: если мы говорим о соло игрушке которая переносит сюжет и антураж, да, ждем ремастера. Но соло — 10 процентов патанциала диабло2. Я с удовольствием напишу инсайдерскую стетейку о д2 если она найдет своего читателя — олдфака:) обращайтесь:)
чувствую себя читателем — олдфаком
+1
0
+1
Ответ mcmasik
Ууу, только первый акт?) Кто-то потом почувствует боль на следующих сложностях, если конечно соберется проходить их)
Вторая Дьябла прекрасна и на нормале, и на кошмаре, и на аду. Каждый уровень сложности даёт очень по своему интересный игровой экспириенс. В отличие от D3 в D2 даже на нормале очень интересно играть. Ух, сколько раз я пытался убить дьябло, когда впервые до него добежал — убил где-то с 30-й попытки. В D3 же где-то до уровня сложности Мастер твой персонаж в принципе практически бессмертен. Я когда только начал играть в D3 первая мысль была — что за казуальщина, почему так просто?
+1
0
+1
Соглашусь, что для ремастера игру переделывать не надо, можно чутка осовременить графику до уровня современных пиксельных инди, сделать чуть более удобный интерфейс с заклинаниями.

Но. Как может человек, пишущий аналитические статьи и ревью по играм, впервые поиграть в дьябло в 2020? Это же какая-то база, основа основ, одна из самых главных игр в истории. Так он еще и по всей видимости только первый акт прошел. Я испытал лютый диссонанс.

Но статье плюс
0
0
0
Хах, ну пропустить умения это конечно 👍👍
Я даже будучи ребенком это не упустил в 2005, хотя в тот же Варкрафт 3 играть не смог научиться (не знал что надо использовать рабочего для строительства)
0
0
0
Ответ Maxim Pak
Хах, ну пропустить умения это конечно 👍👍 Я даже будучи ребенком это не упустил в 2005, хотя в тот же Варкрафт 3 играть не смог научиться (не знал что надо использовать рабочего для строительства)
По-моему это очень смешно – просто сейчас привыкаешь, что на такую важную механику обязательно хоть как-то укажут игроку. А тут оно просто довольно незаметно появляется под носом и все :)
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
О, это только начало) а собирать коллекции? А оптимизировать персов под каждую коллекцию?) А проходить на разных режимах?)
Будь я безработным студентом или школьником, так бы и сделал)
+1
-1
0
Ууу, только первый акт?)
Кто-то потом почувствует боль на следующих сложностях, если конечно соберется проходить их)
0
0
0
Ответ Не Майло
Я не пишу обычно комментарием. Но тут грех не написать. Я играл в д2 порядка 13 лет. Я играл и соло и мольтиплеер, ЛоД и классику. Софткор, хардкор. И я очень боюсь ремастера. 1. ПВП. Балансировка классов в д2 происходит за счет микробагов, которые вряд ли повторят в ремастере. Например. FRW (бег) при определенных порогах движение персонажа становилось быстрее обработки спрайтов, из за чего он прыгал по экрану. Это уравновешмвало бой с обладателями энигмы или сорками. Или например похожая тема с FCR (скорость заклинаний) при определённом пороге молотки хаммера пропадали, что заставляло игроков отслеживать их амплитуду исключительно под скачкам паладина (который к слову тоже бегал дергано). 2. Наложение заклинаний или например перераспределение заклинаний в новых апдейтах немного прибило сложность игры. Раньше кинул куда то не туда и все, перекачивай. Не важно 1 лвл или 98. Качали с умом. Сейчас сложно представить такую игру 3. Телепорты по карте , полет стрел и прочего напрямую зависело от пикселей что мы имели. Как они это отработают в ремастере неизвестно. 4. Все пороги описанные сотнями таблиц с нынешнем подходом близзарда к разработке, повторить будет просто нереально. 5. Дроп. Можно было набить кучу классных предметов дающих тебе базис для прохождения игры и достойной игры в пвп. Но и были уникумы. Некоторые предметы были настолько редкими, что даже я со своим опытом игры видел 2-3 раза за все время. Сейчас такого нету. Хочешь предмет - плати и получишь. Политика дропа изменилась. Вывод: если мы говорим о соло игрушке которая переносит сюжет и антураж, да, ждем ремастера. Но соло — 10 процентов патанциала диабло2. Я с удовольствием напишу инсайдерскую стетейку о д2 если она найдет своего читателя — олдфака:) обращайтесь:)
Привет! Это очень интересно, так что можешь смело писать :) Я курирую тут блоги, если будут вопросы - пиши в телеграм или на почту @awesooome_mike или lozhkov@sports.ru
0
0
0
Народ,у него на скрине с Андариелью пояс на две строчки. Сто процентов первый раз играл комрад! А по поводу ремастера есть старая народная мудрость: не трогай рабочее- поломаешь. Всегда можно поставить zyel сверху оригинала,если классика надоедает,кстать
0
0
0
Ответ Не Майло
Я не пишу обычно комментарием. Но тут грех не написать. Я играл в д2 порядка 13 лет. Я играл и соло и мольтиплеер, ЛоД и классику. Софткор, хардкор. И я очень боюсь ремастера. 1. ПВП. Балансировка классов в д2 происходит за счет микробагов, которые вряд ли повторят в ремастере. Например. FRW (бег) при определенных порогах движение персонажа становилось быстрее обработки спрайтов, из за чего он прыгал по экрану. Это уравновешмвало бой с обладателями энигмы или сорками. Или например похожая тема с FCR (скорость заклинаний) при определённом пороге молотки хаммера пропадали, что заставляло игроков отслеживать их амплитуду исключительно под скачкам паладина (который к слову тоже бегал дергано). 2. Наложение заклинаний или например перераспределение заклинаний в новых апдейтах немного прибило сложность игры. Раньше кинул куда то не туда и все, перекачивай. Не важно 1 лвл или 98. Качали с умом. Сейчас сложно представить такую игру 3. Телепорты по карте , полет стрел и прочего напрямую зависело от пикселей что мы имели. Как они это отработают в ремастере неизвестно. 4. Все пороги описанные сотнями таблиц с нынешнем подходом близзарда к разработке, повторить будет просто нереально. 5. Дроп. Можно было набить кучу классных предметов дающих тебе базис для прохождения игры и достойной игры в пвп. Но и были уникумы. Некоторые предметы были настолько редкими, что даже я со своим опытом игры видел 2-3 раза за все время. Сейчас такого нету. Хочешь предмет - плати и получишь. Политика дропа изменилась. Вывод: если мы говорим о соло игрушке которая переносит сюжет и антураж, да, ждем ремастера. Но соло — 10 процентов патанциала диабло2. Я с удовольствием напишу инсайдерскую стетейку о д2 если она найдет своего читателя — олдфака:) обращайтесь:)
Напиши статью, пожалуйста. Блоги от действительно шарящих игроков - очень большая редкость, это всегда интересно
0
0
0
Ууу, дружище, это ты ещё Zy-El не пробовал... А там ад...
0
0
0
Ответ Не Майло
Я не пишу обычно комментарием. Но тут грех не написать. Я играл в д2 порядка 13 лет. Я играл и соло и мольтиплеер, ЛоД и классику. Софткор, хардкор. И я очень боюсь ремастера. 1. ПВП. Балансировка классов в д2 происходит за счет микробагов, которые вряд ли повторят в ремастере. Например. FRW (бег) при определенных порогах движение персонажа становилось быстрее обработки спрайтов, из за чего он прыгал по экрану. Это уравновешмвало бой с обладателями энигмы или сорками. Или например похожая тема с FCR (скорость заклинаний) при определённом пороге молотки хаммера пропадали, что заставляло игроков отслеживать их амплитуду исключительно под скачкам паладина (который к слову тоже бегал дергано). 2. Наложение заклинаний или например перераспределение заклинаний в новых апдейтах немного прибило сложность игры. Раньше кинул куда то не туда и все, перекачивай. Не важно 1 лвл или 98. Качали с умом. Сейчас сложно представить такую игру 3. Телепорты по карте , полет стрел и прочего напрямую зависело от пикселей что мы имели. Как они это отработают в ремастере неизвестно. 4. Все пороги описанные сотнями таблиц с нынешнем подходом близзарда к разработке, повторить будет просто нереально. 5. Дроп. Можно было набить кучу классных предметов дающих тебе базис для прохождения игры и достойной игры в пвп. Но и были уникумы. Некоторые предметы были настолько редкими, что даже я со своим опытом игры видел 2-3 раза за все время. Сейчас такого нету. Хочешь предмет - плати и получишь. Политика дропа изменилась. Вывод: если мы говорим о соло игрушке которая переносит сюжет и антураж, да, ждем ремастера. Но соло — 10 процентов патанциала диабло2. Я с удовольствием напишу инсайдерскую стетейку о д2 если она найдет своего читателя — олдфака:) обращайтесь:)
Какие статьи? Заканчивай школу прогуливать. Иди русский язык учи. 13 лет играл. Во что? Моль гонял в "мольтиплеер"?
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий